Найти тему

Ограничения, необходимые для продуктивной творческой работы (продолжение)

Thermionic Culture Culture Vulture  — ламповый процессор для различных приложений
Thermionic Culture Culture Vulture — ламповый процессор для различных приложений

Общая идея ограничений во время работы состоит в том, что мы не роботы, а живые люди — фокусировка вашего внимания на процессе сведения не может продолжаться вечно, вот почему вы должны отдыхать.

Маленькие перерывы в работе вам скорее всего не повредят, хоть описанные выше правила и не являются абсолютной истиной, они могут вам помочь. Иногда вы можете нарушать этот режим, но помните о том, что ваша способность фокусировать свое внимание и слушать музыку не является таким параметром, который может “работать” вечно. Вы должны отдыхать, даже если вы не чувствуете себя уставшим. С помощью этих коротких периодов отдыха вы защищаете ваше внимание и создаете некую “опору” для него.

Не отвлекайте себя мелочами в тот момент, когда ваше внимание сфокусировано на сведении. Дополнительно о фокусировке внимания говорит Майк Ставроу в своей книге «Mixing With Mind» в главе «Сведение и медитация»:

<...> В прошлом году я присутствовал при эксперименте, где звукоинженер был подключён устройству EEG. Мы смотрели, что происходит, когда он погружается в звук, чтобы прибавить немного эхо-эффекта и панорамировать некоторое пространство вокруг. Опытный оператор EEG неожиданно остановил картинку и сказал: «Ого, посмотрите-ка на это! Ваши Альфа и Бета волны полностью отключились, а Тета волна разрослась как пузырь! Вы уверены, что вы не в медитации? Только тибетские монахи способны на такое!» «Нет», сказал звукоинженер, «Я никогда не медитировал в своей жизни – но я люблю сведение». <...>

<...> Они часто по ошибке считаются технарями. И это из-за того, что окружены сверкающими лампочками и цифровыми технологиями. Всё так, есть куча технических задач, но моменты концентрации – когда собирается создаваемая ими магия - это моменты чистейшего воображения. Естественно, что-то непременно будет отвлекать, но трюк в том, что достичь и удержать состояние, когда всё ясно и цели просты. Столкновение лицом к лицу с иллюзией, или призраком между динамиками – самая здоровая вещь для сведения и нас самих тоже. <...>

Mixing Console
Mixing Console

Также будет нелишне обратить внимание на то, что сообщает Ставроу дальше.

<...> Разбейте процесс сведения на управляемые фрагменты и позвольте себе сфокусироваться на искусстве, а не на науке сведения. И вот как.

Сведение – мое любимое время. Я люблю это, т.к. это сложно. Это всё равно, что играть в шахматы одновременно на 10 досках. Решение в том, как упростить процесс так, чтобы провести большую часть времени в вашем креативном участке головы – известном как Зона – т.е. в правом полушарии. Даже если вы не слышали описание подобными терминами, я думаю всем известно чувство, когда вы закрываете глаза и видите звуки… как призраки между динамиками.

Не важно, сводите вы 8 или 88 каналов, процесс сведения – абсолютно то же самое. С каждым миксом можно сделать сотни вещей. Какие-то из них – от правого полушария (креативные), какие-то – от левого (технические). Переключение от одного полушария к другому прерывает силу, которая движет мысль.

Наша цель – поддерживать и углублять креативное начало, без технических, от левого полушария, проблем. Как можно управлять машинным комплексом с тысячей рукояток, не давая техническим потребностям прогнать призраков между динамиками? Ответ? Попытайтесь разделить функции левого и правого полушария так, чтобы каждое получало то, что нужно от концентрированного потока внимания. <...>

На видео видна работа автоматического регулятора громкости, то есть — компрессора. Обратите внимание, как гладко и красиво он выровнял громкость нот голоса. Посмотрите на работу стрелочных индикаторов. Они показывают на сколько именно компрессор убирает громкость некоторых нот. При этом работа прибора практически не слышна, а громкость он убирает очень интенсивно.

Единственной причиной, по которой вы можете отвлечься от процесса сведения выступает клиент, который работает в одной комнате над миксом вместе с вами. Во всех остальных случаях вы должны постараться создать 4-часовой промежуток времени для работы над миксом с 10-минутными промежутками времени для отдыха.

Если же с вами в комнате находится еще один человек, то рекомендуется работать в течении 20 минут и отдыхать в течение 5 и потом, через каждые 4 часа, брать более долгие промежутки времени на отдых. В течение этого 4-часового блока вы можете полностью завершить основную часть работы над многими из ваших миксов. 8-часовой промежуток времени должен быть пределом, который вы тратите на сведение. Это позволит вам завершать работу над миксом в течение одного дня.

После этого вы можете возвращаться к нему с ревизией и мелкими правками. Но, при этом, основную работу вы должны постараться сделать максимум за 8 часов. Разбиение времени вашей работы на временные блоки является основной стратегической задачей при создании микса.

Это слова не о том, что вы должны жить по таймеру, а о том, что вам необходимо создать структуру для работы над музыкой во имя хорошего результата. Вы сможете решать творческие задачи более эффективно внутри этой структуры, вот зачем она нужна. Вы сможете быть более спонтанными и креативными внутри этой структуры. Это разговор о создании некоего защитного “купола”, внутри которого вы сможете работать более творчески.

P.S. Предыдущая часть этой статьи