Вряд ли за настоящий автомобиль РАФ выпуска 80-х годов прошлого века можно выручить сумму в несколько сотен тысяч рублей, а вот за масштабную советскую модель РАФ медицинский 1982 года, произведенный на заводе Тантал, коллекционеры таких денег не пожалели.
Давайте рассмотрим, чем модель примечательна.
Масштабная модель 1:43 РАФ Скорая помощь А-18 предсерийный вариант макет, редкость
Как заявляет продавец, данная модель изготовлена в 1982 году в модельной мастерской завода #тантал в качестве пилотного образца для будущей версии масштабного медицинского РАФ М-22031 А27
Сравним сходства и отличия экспериментального образца (фото 1) и серийного медицинского РАФа первого выпуска (фото 2)
Начнем с крыши автомобиля. На предсерийной модели установлены ребристый грибок и антенна (фото 1) от олимпийского РАФа А21, выпускавшегося на заводе ранее, к Олимпиаде-80. В настоящее время эти детали встречаются крайне редко и ценны сами по себе.
У серийной масштабной копии антенна отсутствует. Грибок - гладкой формы (фото 2). Это уже совсем другая деталь, изготовленная специально для модели медицинского РАФа.
Проблесковый маяк тоже отличается. На фото 1 он просто вставлен в отверстие на крыше, а на фото 2 установлен на хромированный подиум, (как на настоящем автомобиле скорой помощи).
Фароискатели у предсерийной модели (фото 1) позаимствованы от медицинской Волги А24 раннего выпуска, они имеют крепление к крыше в виде тонкой ножки (впоследствии и на волгах эта деталь из-за хрупкости была модернизирована на толстое поворотное крепление).
Сейчас фароискатели на тонком креплении очень редкие и дорогие, стоимость на аукционах за один элемент начинается от 5000 рублей.
На серийном выпуске (фото 3) мы видим поворотное крепление на более мощном основании, а на тонкой ножке на РАФах фароискатели некогда не устанавливались. И это, безусловно добавляет редкости выставленной на торги модели.
#масштабная модель РАФ скорая помощь #1:43 проектного выпуска имеет еще отличия в облике, от знакомого всем коллекционерам внешнего вида серийной модели.
На нем установлены дворники и зеркала (фото 4). Возможно, что элементы позаимствованы от советской модели Волга ГАЗ 24-02 Аэрофлот А23 (фото 5)
Коллекционная модель РАФ 1:43 с текстурной декалью, редким салоном и "1" на дверях
На фото 6 очень хорошо видно, что надпись "скорая помощь" на мини автомобиле РАФ - текстурная декаль.
Цифра "1" на дверях указывает на то, что модель была изготовлена на пресс-формах первого выпуска (фото 7 и фото 8)
Пилотный образец имеет салон от простого РАФа (фото 1 и фото 9), возможно потому, что на момент рождения модели салон для РАФ М-22031 еще не был разработан.
Задний фароискатель отсутствует (фото 9), что неудивительно. Ранее (до выпуска медицинской версии РАФ) эта деталь ни на каких других моделях не использовалась.
Дно взято от простой серийной номерной модели РАФ 2203 А18 и окрашено в белый цвет, что в то время было характерно для РАФов.
Масштабная модель 1:43 за 300 000 рублей подлинная или нет
На ПО Тантал каждая #коллекционная модель после разработки утверждалась специальной комиссией и имела собственный паспорт (как, например, Волга ГАЗ 24-02 Медицинская)
Достоверно сказать оригинальная модель #РАФ медицинский, выставленная на аукцион за 300 000 рублей или мастерски выполненная подделка сложно.
Возможно, продавец обладает неопровержимыми доказательствами подлинности экземпляра, не выложенными на аукционе (паспорт модели, фото с презентации или что-то иное).
Но по-моему личному мнению, если экспериментальный образец создавался конструкторами завода, он бы выглядел примерно так, как представленный РАФ - собранный из деталей, уже находящихся в производстве моделей.
Ведь ни для кого не секрет, что в Советском Союзе была принята унификация, и все "ноу хау" создавались на существующей базовой платформе.
В то же время хочу сказать, что модельному мастеру, имея соответствующие детали (хотя они редкие и дорогие, но найти можно), такой масштабный автомобиль изготовить по силам.
Саратовская НИВА ФВК Бизон 1:43 показываю, что получилось после модернизации
Больше 100 000 руб за модель 1:43 Волга 24-02 А13 - в чем фишка, разбираемся