Найти тему
ШАГ консалтинг

Как найти нишу для бизнеса, или 5 трендов современности

Первый вопрос, который задают все начинающие бизнесмены – какую нишу выбрать. Будет ли она перспективной и как долго. Ведь не хочется на начальном этапе вложить силы и деньги, а потом через некоторое время все потерять.

Вот 5 трендов настоящего времени, которые помогут определиться с нишей для нового бизнеса.

1. Культ здорового образа жизни. Растет спрос на товары и услуги для поддержания здоровья. В первую очередь, поддержанием своего здоровья активно занимается молодежь, однако и представители старшего поколения постепенно подтягиваются.

2. Забота об экологии. Все больше люди начинают задумываться об окружающей среде и о том, как влияет на их собственное здоровье то, что они потребляют. Поэтому одной из ниш, набирающих обороты, является производство натуральных, экологических продуктов, органической косметики и т.д. Также активно развиваются бизнесы, занимающиеся раздельной сортировкой мусора, его переработкой

Популярность набирает сейчас такое направление, как агро-, экотуризм. Жители крупных городов отправляются в отдаленные села, фермы для того, чтобы отдохнуть там от городской суеты.

источник: google.картинки
источник: google.картинки

3. Путешествия внутри страны. В связи с ситуацией, сложившейся в мире, особенно актуален. Помимо традиционных популярных маршрутов (поездок в Москву, Санкт-Петербург, по городам Золотого кольца и юг России) появляются все новые и новые. Так как инфраструктура в этих местах еще не особо развита, можно успеть быстро занять свободную нишу.

4. Совместное потребление. Большим спросом пользуется сдача в аренду личных вещей. Сдать во временное пользование можно что угодно: от нарядных платьев до микроволновой печи. Также популярность набирает каршеринг и сервисы по поиску попутчиков.

источник: google.картинки
источник: google.картинки

5. Осознанный шопинг. Скупать все подряд в масс-маркете несколько раз в год и выбрасывать вещи через короткий период - уже не модно. Потребители дают шанс старым вещам: находят что-то интересное из гардероба родителей или идут в секонд-хенды.

Выбирайте нишу, которая вам по душе, ведь самое главное в бизнесе – это идея, которая должна быть интересна и близка именно вам. Только при «взаимной симпатии» можно построить действительно хороший, прибыльный и перспективный бизнес.

Гульнара Мингачева, консультант "ШАГ Консалтинг"