Найти тему
Тюкалиночка | Омск

ТМСК в людях. Кулишкина Ольга Аркадьевна.

Сегодня наша история о лучшем маслоделе завода, мы бы даже сказали, царице масла - Кулишкиной Ольге Аркадьевне. Ольга Аркадьевна является ветераном труда и нашего завода, пришла на завод сразу после учебы в институте и продолжает трудиться на благо завода по сей день!

- Ольга Аркадьевна, вы являетесь лучшим маслоделом завода. Расскажите, пожалуйста, как вы попали на завод? Нравится вам ваша работа?

- Дело не в том, что нравится, а дело в том, то это уже стало “мое”. Дальше своего масла я никуда не хочу. Так я уже привыкла. Раньше мне везде предлагали, и до масла я тоже поработала в разных цехах, везде помогала, но всегда возвращалась к своему маслу.

- Вы на завод пришли сразу после учебы?

- Да. Но раньше то мечтали все о другом: учителя, врачи. Вот мама у меня была учителем начальных классов. Я все это видела, как она работала, тетрадки проверяла. И тоже думала быть учителем. Интересно все было. И она нас (3 сестер) настраивала на получение высшего образования. Одна сестра в итоге закончила педагогический ВУЗ, вторая ветеринарный. И я думала, что буду или врачом, или учителем. В то время на Тюкалинском заводе директором был знакомый семьи. Он и предложил выдать направление в Омский сельхозинститут. Мне провели экскурсию по заводу - и мне все так интересно было. Я и согласилась. А если направление дают, то после учебы мне нужно было отработать на заводе минимум 5 лет. Там же в институте встретила своего мужа, создала семью. И на завод вернулась уже беременная.

- Привлекала ли вас работа вне завода? Не хотелось никогда?

- Нет, никогда ничего другого не хотела. Все отступило - ни врачом, ни учителем уже не хотела быть. Мне надо было осваивать свою специальность.

У меня же было совсем немного времени до декрета. И на это время меня поставили помощником микробиолога. Моим наставником была Батова Лидия Ильинична. Я ей очень благодарна, мы всю жизнь были друзьями. Она была старейший микробиолог, работала с 1968 года. Она мне очень помогала, обучала, посвящала в профессию. Она оставила такое впечатление о себе: очень ответственная, добросовестная, болеющая за свое дело. И вот когда с таким человеком работаешь, то сам поневоле выравниваешься и стараешься соответствовать. Можно сказать, благодаря ей и получилось у меня найти свое дело.

- Вы столько лет работаете на заводе, как ваша семья к этому относится? Дети не хотели дело продолжать?

- Нет, у меня 2 дочери, но всегда говорили, что моя работа интересная, но им не нравится. Поэтому по моим стопам не пошли.

-2

- Как вы относитесь к своей работе? Рутинная, интересная?

- Я столько времени тут работаю, поэтому уже не могу считать ее рутиной. Я тут как дома, это мое дело. Я же создала свой коллектив.

Потому что после декрета начинала я работать с пожилыми женщинами. Специалистов тогда не хватало, никто не хотел идти в цеха. В цехах тяжело - организовать коллектив, организовать выход продукции. Это вот приняли молоко и сливки, надо дать с него выход без великих потерь. У многих не получалось. Цеха были полупустые. И меня попросил директор Неворотов Виктор Алексеевич перейти в маслодельный цех мастером. Мне было 25 лет тогда. Для меня это был удар. Я молодая, а работали женщины предпенсионного возраста, и мне нужно было ими руководить. Они мне, конечно, рассказывали, показывали. Но очень часто я все равно обращалась к Лидии Ильиничне Батовой. Так потихоньку начала вникать.

Все было по старинке. Сами мыли танки вручную, чтобы всё внутри было чисто. Работа не из легких. Например, масло транспортировалось в деревянных ящиках, заивали его туда мы сами, женщины, с помощью молотков и гвоздей. И отправляли на экспорт в Китай и в Монголию, но в Китай больше.

- Как видите, меняется завод?

- Конечно, новые цеха открывались: цех сухих продуктов, цех сыроплавленных сыров. Сейчас уже вообще много продукции выпускают. Потом построили новую котельную, перешли на газ. С этим увеличилась мощность предприятия почти вдвое. И одно время меня еще подсоединили в приемно-аппаратный цех. Принимала сама молоко, как мастер. И за мою бытность принимали до 210 тонн молока. И вот тогда завод начал все сырье перерабатывать: и сушили, и сыворотку делали. Практически безотходное производство.

- Думали когда-нибудь, что делаете большое дело?

- Наверное. Население кормим. Но все делают большие дела, и врачи тоже. Это мой труд, моя работа. Нормальное дело, как и у всех.

Я прошла тут большой путь. На практике узнала, как бить масло. Я и без оборудования вижу, какое зерно должно быть у масла, вижу без всяких показателей.

- Почему вы до сих пор работаете, хотя уже можно было уйти на пенсию?

- Ну не могу оставить дело, потому что вижу и знаю, что нет у меня преемника. Я болею за свое дело, на кого мне оставить цех? То есть я должна чувствовать, что есть такой человек, который сможет и в котором я буду уверена.

-3

Ольга Аркадьевна - человек, посвятивший себя выбранному делу. Человек, который не просто работает, а живет в своей профессии. Именно таких людей так ценит наш завод и дорожит ими, потому что благодаря их ответственному и добростовестному труду мы можем кушать такое вкусное масло! Выражаем вам огромную благодарность и уважение!

-4

Вам может быть интересно:

1. Толстые блины на сыворотке

2. Бутерброды с творожной пастой и помидорами

3. ТМСК в людях. Ткаченко Виктор Сергеевич

4. Тюкалинский историко-краеведческий музей

-5

Мы в социальных сетях:

Вконтакте - нажми на меня

Инстаграм Тюкалиночки - и на меня нажми

Телеграм - на меня тоже можно нажать

Одноклассники - ну и на меня тогда

Инстаграм с Секретами -
хорошо, на мне остановимся

Инстаграм ТМСК - похоже, нас не остановить