- Спасибо, тетя Женя, мы поедем, пора нам, - нетерпеливо напомнила Лена.
- В побойчее, Маша, будь, понаглее где. Вон с подруги пример бери, шустрая какая - нигде не пропадет. А ты уж скромная больно, вот и обижают все кому не лень. Поезжайте, да звоните мне. - Евгения еще раз крепко обняла обеих девушек и долго стояла на дороге, глядя вслед отъезжающей машине.
Уже совсем стемнело, а дождь все продолжал моросить. До города ехали медленно и почти молча, перекинулись лишь парой фраз.
- Как же могут закрывать школы, а как же дети, - рассуждала Лена, то ли искренне переживая, то ли, чтоб прервать молчание.
- Да к этому и шло, - ответила Маша, - я в третьем классе училась, до того как меня забрали в детдом. У нас был самый большой класс - четыре человека, в первом и втором - по два, а в четвертом всего один ученик. А в среднюю школу и раньше автобусом возили.
В городе решили не останавливаться и побыстрее отвезти Машу домой. Обсудили еще раз как будут отвечать на вопросы о "помощи старушке", чтобы версия была одинаковой.
Машин свекр закинул мешки с картошкой в багажник и ушел в дом.
Людмила Степановна суетилась возле Лены:
- Ты, милая, скажи маме то, у нас у морковь и лук есть и яблоки. Яйца еще домашние, в ноябре свинка свойская будет. А то, может, раз дачи то у вас нет и закрутки какие нужны? У меня и огучики и лечо, и капуста, и закуски разные, - тараторила женщина, сжимая в руках заработок за картофель и Машину "работу", - Машка тебе в детский сад приносить может.
- Хорошо, я все маме передам, спасибо. Я поеду, а то поздно уже. Досвидание.
Лена уехала, а Маша и Любовь Степановна пошли в дом.
Только сейчас девушка поняла, как она сегодня устала. Столько впечатлений и воспоминаний за один день оставили ее без сил. Она выглядела расстерянной и разбитой, но свекровь на это не обратила внимания.
- Алену я уже уложила. Иди давай, домашние дела тоже сами себя не сделают. Там на кухне я тебе список оставила, думала уж не дождусь. Что долго так, что вы там делали? - любопытство все-таки заставило поинтересоваться, что за работа была у невестки.
- Полы мыли, окна. Пыль протирали, посуду из серванта перемыли....
- Что совсем что ли старая тетка, раз так дом то запустила.
- Да, пожилая. И видит плохо, - ответила Маша.
- Ну ты, чай сказала, чтоб опять то звала, если надо будет?
- Сказала.
- Ну ладно. Пойду я спать.
Взглянув на список Маша усмехнулась: "Ну точно, Золушка я, не иначе".
____________________
Лена вернулась в город выжатая, как лимон. Поднялась домой и увидела брата Артема на кухне. Он учился в соседнем городе и приезжал изредка на выходные.
- О, мисс Марпл вернулась, - пошутил он увидев сестру. Затем подошел и крепко обнял.
- Пусти, задушишь, - вырвалась Лена, - Иди картошку из багажника забирай, - скомандовала она протянув брату ключи от машины.
Из комнаты выглянула мама:
- Ну как, Леночка, как съездили?
- Все нормально. Завтра расскажу, ладно?
Лена быстро приняла душ и легла в кровать. Через пять минут она уже крепко спала.
____________________
В полночь вернулся Егор и молча ушел спать в зал. А во втором часу ночи, когда не была закончена еще и половина дел из списка, завозилась и захныкала Аленка.
Маша зашла в комнату к дочери и включила ночник. Подошла, чтобы поправить одеяло.
- Спи, спи, доченька. Мама тоже скоро придет.
Девушка провела рукой по лбу дочери.
- Да ты вся горячая! - воскликнула она и побежала за градусником.
У девочки и правда поднялась температура, всю ночь Маша провела около ее кровати, а с утра вызвали местного фельдшера.
- Ничего страшного, - сказала фельдшер осмотрев Аленку, - обычная простуда, вот список лекарств, как принимать расписала. Если что - звоните.
В понедельник Маша осталась дома с дочкой. Она позвонила Лене, подруга заверила, что со всем сама справится, пожелала Аленке скорейшего выздоровления, а Маше терпения.
Девушки договорились зозвониться вечером.