Часть 2-я конспекта Александра Санкина ответов на вопросы и лекций Аджана Лугмопы на ретрите Випассана, организованного Центром Медитации Paramita в Северном Кунсангаре 11 – 14 августа 2021.
В ответ на 2-й заданный мною вопрос «Как распознать араханта?»:
«Зачем вам это? Не заботит идеал. Просветлился – не пались».
Из другой сессии вопросов и ответов:
«Термин АНАТА делает буддизм уникальным».
«Вещь в себе» Иммануила Канта не существует.
«Мы договорились, что это – кружка, это – часы, а это – я». Кот не воспринимает часы как часы. «Мир ярлыков полностью нас детерминирует. Буддизм – это система радикального плюрализма». «Одновременно с Буддой появились в Древней Греции атомисты. Но Будда говорил с позиции опыта».
Вопрос: «Почему Вы перешли из махаяны в тхераваду?»
«Положение монашества слабее в тибетской традиции».
Из ответа на вопрос об усталости от осознанности:
«От осознанности невозможно устать».
«Гнев и злость вылезают во время медитации».
Вопрос: «Как достичь расслабления, осознанности, когда ноги болят с непривычки?»
Эта боль пройдёт, потерпите, считайте вдохи и выдохи. Сидите правильно. После длительной практики, когда суставы раскроются, больно не будет.
(Мой вариант ответа был бы – не надо мучаться, медитируйте, сидя на стуле, как я).
Вопрос: В медитации любящей доброты Вы говорите, что надо представить себя Солнцем, стать Солнцем. «Не понимаю, как стать Солнцем?»
Это метафора, которая означает «светить всем беспристрастно».
О своём образовании и о том, как стал монахом:
«Закончил строительный факультет политехнического института» в Питере. Посещал в юности эзотерический клуб (в котором изучали учение Кастанеды).
«За компанию стал буддистом».
Благодаря предложению и помощи учителя - монаха тхеравады поступил в буддийский университет в Таиланде, учился там 4 года.
Живёт на 2 города, в Питере помогает в монастыре своего учителя тхеравадина, и на Урале – своему коренному учителю ваджраяны.
«Целая буддийская деревня образовалась на Урале».
Вопрос: Водите ли вы машину, пользуетесь ли деньгами?»
Машину вожу. «Пользуюсь деньгами». Предписание для монахов не прикасаться к деньгам Лугмопа решил нарушить ради сохранения и передачи Дхаммы.
Из ответа на вопрос о роли учителя, гуру:
«Важнее акцент на доверии к учителю в Махаяне, чем в Тхераваде».
Вопрос: «Какова природа ревности?»
«Мне несвойственно это чувство, могу только умозрительно предположить»
«Крайняя степень неуверенности в себе».
Вопрос: «Почему вы говорите, что не нужно стремиться стать лучше?»
«Синдром достигатора неприятный».
Из ответа на вопрос об отношении к любви:
«Термин любовь себя уже дискредитировал. Я его мало использую. Я предпочитаю термин метта».
Читайте также:
Буддийский монах ответил на вопросы, которые волнуют многих практикующих