Найти тему

Аджан Лугмопа: «Буддизм – это система радикального плюрализма»

Часть 2-я конспекта Александра Санкина ответов на вопросы и лекций Аджана Лугмопы на ретрите Випассана, организованного Центром Медитации Paramita в Северном Кунсангаре 11 – 14 августа 2021.

В ответ на 2-й заданный мною вопрос «Как распознать араханта?»:

«Зачем вам это? Не заботит идеал. Просветлился – не пались».

Из другой сессии вопросов и ответов:

«Термин АНАТА делает буддизм уникальным».

«Вещь в себе» Иммануила Канта не существует.

«Мы договорились, что это – кружка, это – часы, а это – я». Кот не воспринимает часы как часы. «Мир ярлыков полностью нас детерминирует. Буддизм – это система радикального плюрализма». «Одновременно с Буддой появились в Древней Греции атомисты. Но Будда говорил с позиции опыта».

Вопрос: «Почему Вы перешли из махаяны в тхераваду?»

«Положение монашества слабее в тибетской традиции».

Из ответа на вопрос об усталости от осознанности:

«От осознанности невозможно устать».

«Гнев и злость вылезают во время медитации».

Вопрос: «Как достичь расслабления, осознанности, когда ноги болят с непривычки?»

Эта боль пройдёт, потерпите, считайте вдохи и выдохи. Сидите правильно. После длительной практики, когда суставы раскроются, больно не будет.

(Мой вариант ответа был бы – не надо мучаться, медитируйте, сидя на стуле, как я).

Вопрос: В медитации любящей доброты Вы говорите, что надо представить себя Солнцем, стать Солнцем. «Не понимаю, как стать Солнцем?»

Это метафора, которая означает «светить всем беспристрастно».

О своём образовании и о том, как стал монахом:

«Закончил строительный факультет политехнического института» в Питере. Посещал в юности эзотерический клуб (в котором изучали учение Кастанеды).

«За компанию стал буддистом».

Благодаря предложению и помощи учителя - монаха тхеравады поступил в буддийский университет в Таиланде, учился там 4 года.

Живёт на 2 города, в Питере помогает в монастыре своего учителя тхеравадина, и на Урале – своему коренному учителю ваджраяны.

«Целая буддийская деревня образовалась на Урале».

Вопрос: Водите ли вы машину, пользуетесь ли деньгами?»

Машину вожу. «Пользуюсь деньгами». Предписание для монахов не прикасаться к деньгам Лугмопа решил нарушить ради сохранения и передачи Дхаммы.

Из ответа на вопрос о роли учителя, гуру:

«Важнее акцент на доверии к учителю в Махаяне, чем в Тхераваде».

Вопрос: «Какова природа ревности?»

«Мне несвойственно это чувство, могу только умозрительно предположить»

«Крайняя степень неуверенности в себе».

Вопрос: «Почему вы говорите, что не нужно стремиться стать лучше?»

«Синдром достигатора неприятный».

Из ответа на вопрос об отношении к любви:

«Термин любовь себя уже дискредитировал. Я его мало использую. Я предпочитаю термин метта».

Читайте также:

Буддийский монах ответил на вопросы, которые волнуют многих практикующих