Аню, Катю и Софочку пригласили в гости.
Это было в те времена, когда страна только-только пыталась встать на ноги после развала Союза. В городе недавно появился новый вид транспорта — маршрутки.
Один из водителей, Саня, праздновал день рождения, и мужскую братию он решил разбавить, пригласив свою кузину с подружками.
Было шумно и весело. Компания получилась разношерстная, но никто не сидел в одиночестве. Володя, невысокий крепыш с черными живыми глазами, сыпал шутками и анекдотами. Олег, светлый, похожий на прибалта, душевно пел под гитару. Виновник торжества травил байки про рыбалку.
Ане приглянулся высокий и серьезный Влад. Он не старался быть в центре внимания, но именно его молчаливость и притягивала к нему Анюту. Масла в огонь подлил брат Софочки Саня. Он заметил, что Анюта запа́ла на Влада, и шепнул ей, что парень не женат.
После вечеринки Саня предложил Владу вместе проводить девушек домой. И как-то незаметно Аня с Владом остались наедине. Парень проводил девушку до дома. Анюта всю дорогу щебетала, и в конце концов ей удалось разговорить парня.
Они стали встречаться. Аня была на седьмом небе от счастья! Ей нравилось во Владе всё: и его серьёзность, и его спокойная уверенность в себе, и его редкие шутки, и его улыбка, от которой у Ани бабочки в животе порхают и голова идёт кругом. Вскоре Аня уже не понимала — как она жила раньше, без него?
Влад хорошо зарабатывал, и ему доставляло удовольствие баловать Анюту.
Он мог прийти к ней на работу с корзиной фруктов и потребовать у Аниного начальника немедленно устроить обеденный перерыв. Фруктов хватало на весь коллектив.
Он арендовал катер и катал Анюту с подружками.
Они играли в волейбол на пляже и катались на роликах в парке.
А еще Анюта любила кататься с Владом, когда он работал на маршруте. Тогда она наблюдала совсем другого Влада: серьёзного, сосредоточенного, внимательного и строгого.
Иногда ей приходилось наблюдать за разборками на дороге, и страх окутывал её сердечко, но всегда Влад выходил победителем, и страх сменялся гордостью за любимого.
Вскоре уже все водители маршруток знали Анюту и подшучивали над Владом, но он, обнимая девушку, только посмеивался в усы. И Аня доверчиво прижималась к родной высокой фигуре, уверенная, что он никогда и никому не даст ее в обиду.
Она уже и маме прожужжала все уши про Влада. Вот только знакомить его с родителями пока боялась, чтобы не спугнуть своё счастье.
А потом Влад подарил Анюте золотую цепочку. Цепочка была красивая, тоненькая, с вкраплениями-шариками. Но вот незадача! За месяц Анюта умудрилась порвать эту цепочку три раза!
— И вообще, — жаловалась Анюта подружкам. — У меня такое ощущение, что меня эта цепочка дyшит. Она легкая, почти не чувствуется на шее, а мне кажется, что на шею набросили yдaвку. Почему? Она ведь такая красивая! Может, со мной что-то не так?
Однажды Аня после работы решила пойти покататься с Владом. Пришла на конечную остановку. Там стоял пазик Олега, и Анна зашла к нему в салон, чтобы скоротать время за разговором. Пока они с Олегом болтали, к машине подошел бомжеватого вида мужичок и протянул на ладони колечко: — Братан, купи, на бутылку не хватает
Олег поморщился и сказал: — Мне не надо. Подожди, сейчас следующая маршрутка придёт, ему предложи, он купит.
Анну как ледяной водой окатили. Она вышла из машины и сняла с шеи цепочку.
Когда подъехал Влад, Аню уже трясло. Она зашла в салон, протянула Владу цепочку и спросила:
— Это правда, что ты её у алкаша купил?
— Тебе она что, не нравится? Ну давай я тебе другую куплю.
— Не надо мне таких подарков! Как ты не понимаешь, что они из семьи тащат? У меня брат такой... Это ведь гopе, когда в семье живет такая крыса... А ты... Теперь я понимаю, почему она мне казалась yдaвкой.
— Да что такого-то? Какая разница где куплено? Золото — оно и есть золото!
Но Аня, положив цепочку на торпеду, уже шла прочь, размазывая по щекам слёзы.
— И ты из-за этого бросила такого парня? Ну ты и дура! — в один голос твердили подруги
— Он даже не понимает, что это неправильно! — плакала Анна. Ей очень не хватало Влада, и всё же... Есть в жизни вещи, в которых нельзя идти на компромисс.