Любовь, предавшая себя. Глава 63.
Вернувшись с работы, Эльмира принялась хлопотать по дому. Поставила на огонь эмалированную кастрюлю. Промыла хорошенько курицу, оставленную в обед размораживаться. Раскромсала ее на четыре части, бросила в закипевшую воду. Замесила тесто для лапши, раскатала и оставила на разделочной доске. Пусть немного за ветреет. Тогда резать ее намного легче.
Почистила картошку, лук, нарезала лапшу. Тем временем курица сварилась. Эля достала мясо, немного присолила, положила в бульон картофель. В самом конце опустила лук и лапшу. Готово.
Самат задерживался. Эльмира дважды сходила на колонку за водой, подмела крыльцо. Мужа все нет. Хоть и сказала она в сердцах, что ноги ее в родительской половине не будет, жалко стариков. Наверно, есть хотят. Разрезала курицу на куски. Открыв дверь спросила: «Вы будете есть, ужин готов».
- Наконец-то! Думал уж с голоду хочет заморить нас эта девка. Корми мать-то. Я сам себе положу, поем у себя.
Отец налил себе супа, стал перебирать руками курятину, выбирая себе куски получше. Эля с брезгливостью смотрела на его заскорузлые руки с нестриженными грязными ногтями. Она точно не станет есть это мясо. Урок наперед, откладывай еду себе и мужу в отдельное блюдо, пока никто не прикасался к ней.
- Это что, девка, ты целую курицу сварила? Так я вас не прокормлю. Надо было спросить сначала, мы всегда варим суп из половины, а то из третьей части курицы.
Эльмира сцепила зубы, молча собирая на поднос еду для матери.
- Вставайте с койки. Вот, я поставила суп и мясо на стол. Хлеб под матрас не прячьте, все равно вытащу. После чай налью. Вот стул. Садитесь и ешьте.
- Ой, никто не знает, как мне тяжело. Каждый шаг через силу делаю ведь. Трудно что ли поднос возле кровати поставить? Вот уж послал Аллах сноху, надзиратели в тюрьме милосерднее будут. Хотя бы о здоровье спросила, поговорила.
Не обращая внимания на причитания свекрови, Эльмира вышла, закрыла дверь на крючок. Щеки ее от возмущения горели огнем, сердце трепыхалось.
- Еще тебя буду спрашивать, сколько мяса в суп класть. Между прочим, купила курицу сама, на собственные деньги, за бешеную сумму. Кормит он меня, как же. Погоди же, попляшешь ты у меня!
Самат явился уже в девятом часу, сильно навеселе.
- Жена, я пришел! Немного выпил с коллегами, сегодня у нас получка, посидели в столовой чуть-чуть.
- Выпил и выпил, что теперь? Есть будешь?
- Есть буду и все остальное буду. Соскучился, сил нет, целый день о тебе думал. Сейчас деньги отцу отнесу, ужинать будем.
Самат достал тоненькую пачку купюр, согнутых вдвое.
- Сколько себе оставим, жена?
Эльмира забрала деньги, положила в карман фартука.
- Оставим все, Самат. Отец устал, наверно, столько лет покупать продукты. Теперь ты взрослый женатый человек. У нас семья. Наши деньги, это наши деньги, твои и мои.
- Как это? Отец расстроится. Он же глава семьи. Я всегда отдавал ему получку. Если что-то крупное купить, он никогда не отказывает.
- Самат, милый, что из крупного ты купил? Смотри, вы тридцать лет ходите в баню к родственникам. Сарай повалился. Там ремонтировать нечего, доски сгнили, сквозь крышу солнце просвечивает. Как вы там дрова храните? Сырыми топите? Уборная, и та скособочилась, того гляди, повалится.
У вас на заводе есть пилорама. Там бывают хорошие отходы, горбыли. Выпишешь в счет зарплаты. До зимы новый сарай и туалет надо построить.
- Придумала! Терпит еще до весны, потом посмотрим. Нанимать кого-то надо, все бригады уже заняты, работают, нужно было с весны договариваться. Теперь уже поздно.
В закрытую дверь постучал отец. Самат открыл и впустил его.
- Вот ведь, не думал, что на старости лет к собственному сыну стучаться буду. Деньги-то получил, чего не несешь?
Самат смущенно зашмыгал носом, почесал голову.
- Ну, вот, Эльмира сказала, что тебе трудно за покупками ходить. Она сама будет покупать продукты. Это, ну, я уж деньги ей отдал.
- Молодец! Вот уж теперь заживем! Разорит твоя женушка нас в два счета. Она вон за раз куру в суп кладет. Какая из нее хозяйка. Деньгами нашими она распоряжаться захотела. Она глава семьи стала? Кто за свет, за воду будет платить?
- Эль, может и правда, пусть отец распоряжается, будем жить, как привыкли.
- Нет. Будем жить как люди. За свет, воду и налоги будем платить сами. У нас отдельная семья, но с вас денег просить не станем, живите спокойно.
- Ай, спасибо! Денег не будешь просить? А на какие шиши мне лекарство, вот его матери покупать? А?
- На пенсию свою купите. Продукты с нас, оплачивать коммунальные будем тоже мы. Будьте этим премного довольны. Я вообще не понимаю, куда вы до сих пор деньги девали. У вас в доме и во дворе все старое, даже забор столетний.
- Когда замуж шла, не видела, что все старое? Вцепилась, обрадовалась, нашла покладистого парня. Теперь распоряжаться его деньгами будешь?
- Видела. Буду распоряжаться! Баню построим, сарай тоже. Огород расчистим, яблонь насадим, смородины, малины. Будем жить не хуже других. Что касается Самата, то он мой муж. Захочу с горчицей съем, захочу, выплюну. Понятно?
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 64