Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Я горжусь сыном: он не умеет отдыхать

Так получилось, что с Маринкой Андреевой мы практически не общаемся. Так, кинем друг другу открытку в соцсети по большим праздникам да с днем рождения поздравим - на этом все. На встречи одноклассников она тоже ходит далеко не каждый год, впрочем, как и я. Вот и получается: "Ванька дома, Маньки нет, Манька дома, Ваньки нет." В общем, эта наша встреча состоялась лет через пять после предыдущей.

Как это почти всегда бывает, после обмена новостями речь зашла о детях - кто как учится, чего достиг и вообще, кто тут самый большой молодец, ну и, понятно, кто тут самая лучшая мать. Слово взяла Маринка - у нее сын перешел в третий класс - и рассказала приметно это.

Я очень горжусь сыном - он постоянно при деле. Все время чем-то занят. Другие дети ленивые, то им мультики посмотреть, то в телефоне поиграть, то во дворе побегать, но мой Миша не такой.

Во-первых, он обожает учиться. Уроки он делает сразу, как возвращается домой и в тот же день, даже если задали, например, на следующий. И всегда говорит: "Мама, мне этого мало! Можно я еще один столбик примеров решу?" На выходные нам уроков не задают, но я прошу учительницу, чтобы она Мише давала индивидуальное задание - он сам хочет. Конечно, Мишенька отличник.

В школе он ходит и на платные, и на бесплатные кружки: театральный, шашки, шахматы, робототехника, математический кружок, рисование. И не просто ходит, а еще и просит, чтобы ему давали задание на дом. Может в выходные сидеть и решать задачи по шашкам или шахматам или на компьютере играть.

Конечно, мы еще дополнительно занимаемся английским - три раза в неделю и с этого года начали учить французский - сами, потому что Мише это интересно.

Мишенька очень много читает. Еще с первого класса он записался в школьную библиотеку и постоянно берет книги. Если хотя бы немного не почитает - каждый день! - то сильно нервничает, беспокоится6 "Как это так? Я за целый день ничего не прочитал?"

Когда его кто-то из одноклассников приглашает на день рождения, он часик побудет, а потом просит: "Мам, пойдем домой! Мне уроки надо делать!" - все прыгают, веселятся, никому даже в голову не придет, что завтра в школу, а Миша ответственный.

Фото из интернета
Фото из интернета

И даже в выходные, даже в каникулы он не бездельничает. Что-то решает, что-то учит или, по крайней мере, читает. Нет, я горжусь сыном! Я точно знаю, что он не будет просто так шарахаться по улице, когда подрастет - ему просто некогда. Да и желания нет. "Зачем мне это? Есть дела поинтереснее!" - он просто не умеет отдыхать. Думаю, Миша в жизни добьется всего, чего захочет.

Мы, конечно, порадовались и за Маринку и за ее сына - у нас дети далеко не такие идеальные, как у нее. И ленятся, и кружки-секции, максимум, один-два посещают и то, только те, что сами хотят, а не те, что полезно. Да и учатся далеко не так охотно: делают, конечно, все, что надо, но чтобы САМИ дополнительные задания просили - нет, такого точно не бывает.

А потом я вдруг задумалась. А как это - ребенок не умеет отдыхать? Как это - в его жизни нет "хочу", есть только "надо". В том смысле, что ничего не хочет - ни развлекаться, ни веселиться, ни играть с друзьями. Хорошо ли это?..