Лет примерно 15 назад,когда сотовая связь была еще относительно дорога и не было смартфонов с приложениями для связи по интернету,у водителей такси и служб такси для связи друг с другом были популярны автомобильные радиостанции.Одной из самых популярных автомобильных раций,после алан 48+ была рация алан 78+.Их основное различие состояло в дальности связи.Вот об алан 78+ напишу краткий обзор.
У моей радиостанции 400 каналов,частота 25.615-30.105МГц,модуляция АМ/ФМ,выходная мощность передатчика до 8 Вт( это зависит в каком году сделана рация),чувствительность приемника 0.5мкВ(супергетеродин с двумя ПЧ), шумоподавитель,сканер.Связь в городе до 20 км,вне города на открытой местности до 30 км,вообще это расстояние зависит от многих условий,связь можно проводить и до 40 км и более,а можно и до 10 км не дотянуть.
Дисплей и управление рацией берет на себя процессор maxon 2204446-A.
В выходном каскаде передатчика в моей рации стоял транзистор 2sc2078,но он вышел из строя и купить оригинальный такой транзистор сегодня является проблемой.Вместо этого транзистора поставил 2sc1969,с ним рация будет работать ничуть не хуже.
Выходная мощность на частоте 26.655 МГц составляет 7.4 Вт.
На частоте 28.905 МГц мощность будет 2.7 Вт.Чем выше частота,тем мощность выходного каскада передатчика будет падать и дальность действия будет уменьшаться.Самая максимальная мощность 7.9 Вт будет в сетке 1С на частоте 26.515 МГц.В сетке 1А на частоте 25.615 МГц мощность будет 6 Вт.
Антенны для рации применяются в виде штыря с удлиняющей катушкой.Противовесом служит корпус автомобиля.
Сегодня такая рация и подобные есть в продаже,их часто применяют водители большегрузных машин для связи между собой на трассе.На частоте 27.135 МГц или 15 канал сетки С.Также можно принять сигналы различных служб на частотах 27 МГц.