Найти тему

Избранная фильмография Уве Болла, часть 2

Оглавление

Продолжаем изучать творчество человека, которого одно время считали худшим режиссёром современности.

"Во имя короля: История осады подземелья"/In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale (2007)

Казалось бы: Джейсон Стейтем, Рон Перлман, Джон Рис-Дэвис... Кое-какая массовка, кое-какие декорации... Обычное такое фэнтези средней руки. Ясно, что не шедевр, но и не полная же халтура!

Да в том-то и беда, если честно. Проблема абсолютно та же, что и с большинством болловских экранизаций игр и творчества вообще. Фильм просто никакой. Вроде что-то происходит (в данном случае, злодеи-зверолюди пытаются захватить некое королевство), но уже на следующий день невозможно вспомнить, что именно. А тем более - спустя 15 лет после просмотра.

Справедливости ради: о следующем фильме такого не скажу, хотя тоже экранизация игры. Дело в том, что это единственная игра из всего каталога Уве, в которую я играл. Мало того, это моя любимая игра. И в довершении всего, только Болл мог бы её адекватно перенести на экран.

Ключевое слово: "бы".

"Постал"/Postal (2007)

Игру Postal 2 и все её аддоны проходил бессчётное количество раз. Одна из самых трэшовых, циничных и жестоких игр всех времён. Сюжет: в маленьком американском городке живёт откровенный психопат, им-то вы и управляете, решая повседневные задачи. Например, сходить за молоком. Пришли в магазин, а там очередь. Стоять в ней безумно скучно... к счастью у вас в кармане завалялся пистолетик.

Самое обидное, что фильм Уве Болла получился скорее хорош, чем плох. Хотя я-то ожидал увидеть совсем не это.

Действие происходит в грязном маленьком городке Парадиз, где каждый житель носит при себе ствол и по малейшему поводу пускает его в ход. Здесь же находится подпольный штаб бородатых террористов во главе с самим Бен Ладеном и сектантская церковь последователей Апокалипсиса.

В этом городе обитает простой парень (настолько похожий на свой компьютерный прототип, что дрожь берёт). Живёт в трейлере, работу найти не может. На собеседовании его заставляют проходить разные унизительные процедуры, какие-то алкаши в грубой форме требуют денег, невероятно жирная жена изменяет направо и налево. Разумеется, настаёт момент, когда парень "goes postal", то есть переполняется яростью и идёт всех валить направо и налево. Но это не драма а-ля "С меня хватит!" с Майклом Дугласом, а смесь "чёрной" комедии и комедии абсурда, с зашкаливающей пошлостью. Тонкий юмор а ля "Монти Пайтон" соседствует с откровенным идиотизмом. Поржать вполне себе можно.

Так вот: несмотря на то, что многие ключевые моменты игры присутствуют (куклы Кротчи, магазинчик "Счастливый Ганеш", в подсобке которого находится база террористов; приглашённая звезда-карлик и даже фирменный момент использования кошки вместо глушителя), это никоим образом не экранизация игры. Скорее "по мотивам". Герой фильма совсем не такой прожжённый циник, как его прототип. И не псих, а до определённого момента, единственный нормальный человек в дурдоме.

В общем, "вроде ничего, но... как-то не так".

"Бладрейн 2: Освобождение"/BloodRayne II: Deliverance (2007)

На сей раз полувампириха Рейн отправляется на Дикий Запад, чтобы остановить злодея-вампира, который решил захватить железную дорогу (зачем-то), а также всех его приспешников (насколько я помню, что-то в районе шести персон).

Среди фильмов Уве Болла можно выделить произведения, где видно, что режиссёр хотя бы старался (тот же "Постал"), и халтуру, снятую по принципу "и так сойдёт". Здесь у нас второй случай.

Минимум декораций и актёров, минимум действия, блёклая "картинка"... Не спасают общей картины ни "мясорубка дядюшки Гатлинга", ни пародии на вестерн вроде типичного кадра - руки, зависшей над револьвером (кстати, пародировать этот затёртый момент - такой же моветон, как и воспроизводить его на полном серьёзе).

Зачем это вообще было снято?..

"Тоннельные крысы 1968/Туннели смерти"/1968. Tunnel Rats (2007)

-2

Внезапно, фильм о вьетнамской войне. И не супербоевик в духе "Рэмбо", а суровая драма, с концовкой в стиле: "В общем, все умерли, вот какая гадость эта ваша война!" Ну кого удивишь такой правдой? Тем более, что "Крысы" сняты без особого размаха, хотя и достаточно неплохо, без откровенных ляпов - я имею в виду визуальную сторону. Беда в том, что нужно снимать ещё лучше, причём намного, дабы фильм врезался в память.

Первая треть фильма ввергает зрителя в невыносимую тоску. Нам показывают военную базу, где американские солдаты обмениваются бессмысленными диалогами в стиле: "Мне страшно. А тебе?" - "Мне тоже, но я это никак не показываю". Никто из героев не запоминается.

Потом дело доходит и до боевых действий. Американское подразделение отправляется выбивать вьетнамцев из подземных тоннелей, прорытых под джунглями. Солдаты ползают на карачках по этим крысиным норам, попадая в ловушки разной степени изощрённости. Вот тут бы и разгуляться трэш-гению Уве, так ярко проявившемуся в "Постале" и "Бладрейн"... Увы, всё довольно скромно.

Тем временем вьетнамцы сидят в своих подземных убежищах, ведут патриотические беседы: "Я хочу отомстить американцам!" - "Давайте нападём на их базу! Если погибнем, то с честью!" Что они собственно и делают - нападают на базу и весело её разносят. В нужных местах за кадром звучит трагическая музыка. Собственно, и всё.

"Фар Край"/Far Cry (2007)

Тиль явно не в восторге от фильма.
Тиль явно не в восторге от фильма.

Тиль Швайгер играет роль наёмника, который попадает на остров, где выращивают опасных мутантов. И, ясное дело, всем вламывает по первое число.

Картинка, вроде бы, сочная, взрывы и перестрелки сняты вполне так нормально, ляпчиков почти нет, а какие есть, те простительны... В общем, обыкновенный такой боевичок, который не за что ругать и не за что хвалить. Абсолютный ноль эмоций. Самое главное - он совершенно не смешной, если не считать прикольной рубашечки главного героя.

То есть, ещё один никакущий фильм. Я пока смотрел, натурально чуть не заснул. В чём же дело? Вроде, всё на месте, всё как положено: и брутальные наёмники, и суровые мутанты, и злодейский злодей, и героический герой... И две красивых дамы, одна хорошая, другая плохая. И второстепенный комический толстяк. И самопожертвование старого друга. Всё есть, нету только души.

"Стоик: Выжить любой ценой"/Stoic (2009)

-4

Внезапно камерная (в прямом смысле) драма. Четыре молодых зэка играли в карты, пока все сигареты не оказались у самого талантливого игрока. Тот предложил сыграть ещё партию, чтобы проигравший сожрал тюбик зубной пасты. Собственно, он сам и продул, но пасту лопать отказался. Сокамерники вспыхнули праведным гневом и таки заставили проигравшего выполнить уговор. Ярость было уже не остановить, и зэки принялись и дальше издеваться над несчастным, всё более изощрённо...

Один мой знакомый режиссёр (привет, Сень) высоко оценил "Стоика": дескать, вот она, правда жизни: сильные мучают слабых! В целом, да: фильм как минимум неплох. Диалоги между героями сымпровизированы самими актёрами (среди которых - бывший Джон Коннор, Эдвард Ферлонг). Смотреть на происходящее и впрямь очень неприятно - то есть, "Стоик", по крайней мере, вызывает эмоции (чего о большинстве работ Уве не скажешь). Серьёзный минус один: сюжет чрезвычайно прост и прямолинеен. Правда, концовка слегка неожиданная, но только слегка.

В общем - суровая драма о жестокости в тюрьме и шире - в любом коллективе.

Продолжение следует.

Первая часть избранной фильмографии герра Болла.

Как надо снимать трэш, чтобы было весело.

Классика ужасов и как она смотрится сейчас.