Руководитель агентства MQResearch Юлия Жилкина делится мыслями о конкурентах и борьбе с ними.
Мне порой кажется, что вопрос «Как нам обойти конкурентов?» встаёт излишне часто и не к месту.
Почти всегда думать надо не о мифических ужасных конкурентах, а о себе. Выстроить стратегию, наметить тактические шаги. Действовать в рамках этой стратегии. Заниматься решением тех проблем, которые есть внутри. Работать над лояльностью уже имеющихся клиентов. Копать свою целевую аудиторию и глубже понимать ее потребности.
О борьбе с конкурентами можно думать потом. Если необходимость в этом вообще останется. В чем я сомневаюсь.
Конкуренты могут быть полезны в одном: отталкиваясь в том числе от понимания их текущего места в рынке, можно понять свободные ниши и выстроить позиционирование. Отличное от них. Такой вот «голубой океан». Или не он. Не важно🙂.
А если твое позиционирование достаточно выстроено и четко... ну, какие там конкуренты🤷🏼♀️?
(Ключевое - действительно «выстроено» и действительно «четко»).
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики: