Прямые продажи в условиях пандемии практически перестали работать. Я занимаюсь провайдерским бизнесом в одном из регионов страны. Думал, что меня не коснутся трудности, связанные с пандемией, но не тут то было. Из-за самоизоляции появились сложности с обслуживанием клиентов. Ведь специфика нашей работы – прямые продажи. Люди приходили в офис, мы с ними общались, и они заключали договора. Пришлось все пересмотреть и отказаться от прямых продаж. Знаете, что мы придумали? Читайте, дальше я все расскажу.
Трафик вырос вдвое, а с подключением новых клиентов возникли проблемы
В связи с самоизоляцией, начавшейся в марте 2020 года, огромное количество граждан вынужденно стали сидеть дома. Кто-то перешел на удаленку, а кто-то и вовсе потерял работу. В этот период люди начали наиболее активно пользоваться интернетом. Ведь делать нечего. В сети можно хоть фильмы или сериалы посмотреть. Трафик вырос вдвое. Я и мои сотрудники сначала решили, что с нашим бизнесом будет все в порядке. Но оказалось, что люди перестали оформлять договора на подключение к интернету в том объеме, что был раньше.
До пандемии мы в своем регионе на местном уровне уже предоставляли провайдерские услуги 4 года. Я столкнулся с трудностями, которых еще не встречал. Многие, даже те, кому нужно было подключить интернет, реально опасались идти в офис для подписания договора. Хотя мы работали, и граждане могли получать необходимые им услуги.
Естественно все сотрудники придерживались карантинных мер. Посещать офис на самом деле было безопасно. Конечно, некоторые клиенты приходили. Но этого оказалось не достаточно для покрытия всех расходов и заработка. Я подумал, что можно изменить, если пандемия не позволяет работать как прежде? Решение нашлось быстро.
Важно! Наша команда, найдя способ выхода из кризиса, начала работать и принимать заявки в круглосуточном режиме. Другого выхода мы не видели.
Мы внедрили услуги дистанционного обслуживания и подключения к интернету
Довольно быстро стало понятно, что прямые продажи, при которых нужно лично общаться с клиентами, уже не принесут прошлого успеха. Я решил заменить их дистанционным обслуживанием. В общих чертах описать, как начали работать наши специалисты после получения заявки от клиентов через колл-центр можно так:
- Сотрудник связывается с клиентом в телефонном режиме.
- Уточняет технические вопросы и занимается настройкой оборудования.
- После специалист привозит нужные технические устройства в специальной упаковке вместе с документами клиенту к двери.
- Клиент самостоятельно подключает кабель к ПК либо роутеру, используя пошаговую инструкцию и общаясь по телефону с инженером.
Если у клиента появляется надобность в консультации по видеосвязи, то он общается с нашим инженером в любом из удобных мессенджеров. Оплата за оказанные услуги производится через мобильное приложение или наш сайт.
После того, как абонент подключился к сети, он оставляет документы с подписью возле своей квартиры. Обычно в почтовом ящике или в специально подготовленной для этого коробке. Как видите, наши клиенты и специалисты, максимально избегают физического контакта. Вот так нам удалось заменить прямые продажи в условиях пандемии.
Какую интересную «фишку» я внедрил
Я подумал, что такого можно сделать, чтобы о нашем провайдере узнавало как можно больше людей, и они хотели бы подключиться к сети через нас. Решил организовать специальный приз для своих новых абонентов. Я внедрил подарок для них в виде нового роутера.
Только там есть некоторые условия, которые им обязательно требуется выполнить. Нужно подключить один из тарифов на сумму 699 рублей и совершить разовый платеж не менее 3-х абонентских плат. Сменить тарифный план абоненту нельзя в течение 4-х месяцев после подключения.
Но это еще не все. Устройства, которые получают наши абоненты, упакованы в специальные пакеты с логотипом нашего провайдера. Сделать такой рекламный шаг мне посоветовали маркетологи. Спустя некоторое время я заметил, что это работает. Ведь рекламу на пакете видит много людей. Соответственно, они узнают о провайдере. В нашем регионе компаний, предоставляющих доступ к интернету, достаточно много. Нужно же как-то выделяться.
Важно! Чтобы бизнес не остановился в пандемию, которая неизвестно когда закончится, нужно полностью перестроиться под современные условия. Необходимо работать с такой отдачей,как никогда ранее.
Наши специалисты не забывают о средствах защиты
Несмотря на то, что мы теперь подключаем абонентов удаленно, наши сотрудники все равно выезжают к абоненту, не забывая о безопасности. Они обеспечены:
- Масками.
- Очками.
- Перчатками.
Наши сотрудники, оставляя у двери клиентов оборудование, всегда обрабатывают его упаковку антисептиком. О стерильности мы помним.
Выводы
Я смог понять, что делать в условиях пандемии для того, чтобы бизнес работал. Но поначалу перестроиться было непросто. Мы привыкли работать через прямые продажи. Вот только оказалось, что их можно успешно заменить. Чтобы подключить интернет, не обязательно контактировать с клиентом.
Но как бы там ни было, о мерах безопасности мы никогда не забываем, и я строго контролирую их соблюдение своими сотрудниками. Думаю, что успешно заменить прямые продажи можно практически в любом другом бизнесе. Нужно только хорошо подумать, как именно это сделать.