Привет! Любители вы GTA эпохи 2D, Hotline Miami. У меня есть игра, которая совмещает в себе эти элементы. Только вот я не обещаю, что она будет хорошей.
Краткое содержание сюжета
Свою рецензию я начинаю с кратного описания сюжета и обычно я подробно на нем не останавливаюсь, чтобы избежать лишних спойлеров. Но в данном случае придётся остановиться чуть поподробнее. У нас есть парень Рик. Бывший преступник, а ныне обычный водитель мусоровоза, работающий вместе с братом. Однажды Рик находит чемодан с бриллиантами и решает оставить его себе. Вот только на этот чемодан также положила глаз банда Гусейна Гасанова (эх, если бы!!!). Они не только украли чемодан, но и брательника убили (хнык, хнык). Теперь надо убийцам отомстить и чемоданчик вернуть по возможности. Казалось бы, что такой сюжет запороть невозможно, ведь это сценарий не к ремейку фильма «Олдбой», а простая чернушная история о мести. Но это случилось. В сценарии много недосказанности и дыр, а финал и вовсе открытый. На первый взгляд кажется, что в этом логика есть. Заинтриговать игрока, а затем сделать вторую часть, в которой расставят все точки над i. Вот только после такого геймплея, я сомневаюсь, что вторая часть когда-либо выйдет.
Автомобильный геймплей
Геймплей представляет из себя соединение элементов игр 2D вселенной игр GTA и Hotline Miami. От GTA взяли геймплей управления автомобилями, которые разбавляют местные перестрелки. Тут уже звучит первый тревожный звоночек. Автомобилями невероятно тяжело управлять. Они медленные и жутко неповоротливы. Поначалу кажется, что таким является лишь грузовик, в котором необходимо выполнить первую миссию и легковые автомобили куда лучше управляются. Но боюсь тут действует теорема Эскобара, которую можно перефразировать следующим образом: «Шо то управляется как нагруженное тонной кирпичей ведро, шо это управляется как нагруженное тонной кирпичей ведро». Хотя на самом деле, автомобильные миссии тут не самое страшное. Они довольно короткие и более-менее разнообразные (слежки, погони, гонки, доехать до точки назначения за определенный промежуток времени и так далее). Нет, самое страшное – это перестрелки.
Ужас в стиле Hotline Miami
Чем они так ужасны? Вот тут позаимствовали геймплей из Hotline Miami. Но давайте для начала вспомним, за что мы любим эту игру. Интересный сюжет? Увлекательный геймплей? Отличная музыка? Потрясающие анимации убийств, несмотря на простенькую пиксельную графику? А теперь забудьте, в «Riskers» этого нет. Как и в Hotline Miami, перед нами изометрический шутер, в котором нам необходим зачистить помещение от множества врагов. Одна ошибка и вы труп. Но и враги находятся в тех же условиях. Казалось бы, как можно сделать такой простой, но увлекательный геймплей настоящей пыткой?
Стволы для лохов, бита выбор настоящего "профессионала"
В первую очередь надо сказать, что бои завязаны на перестрелках, но оружие ближнего боя есть. Кулаки, бита, стулья также можно метать. Так что если вы рассчитывали кого-нибудь расчленить с помощью мачете, то забудьте. И этим оружием пользоваться не хочется. Анимация размаха кулаками или битой настолько медленная и деревянная, а враги так неохотно умирают после этих ударов (забыл сказать, в этой игре не всегда можно умереть с первого удара). Казалось бы, раз геймплей построен на стрельбе, то можно выкинуть биту и только стрелять. Не все так просто. Ведь наш дорогой Рик выбрасывает накопленное все огнестрельное оружие перед началом каждой миссии со стрельбой. Зачем? А Рик его знает. Поэтому каждый раз, приходиться отлавливать бедного, обившегося от стада маленького преступничка, пару раз ударить его по голове битой, забрать огнестрел и молиться, что остальные члены стада нас не видели и не слышали. После этого можно начинать перестрелку.
Даже ленивцы могут быть быстрее
Но затем становиться ясно, что такой же динамики как в Hotline Miami не будет. Герой очень медленно ходит. Даже ленивцы из «Зверополиса» делают все быстрее. Поэтому надо очень долго ждать, пока наш герой дотащит свою тушку туда, куда нам надо.
Тупой и еще тупее
Miami все строиться на скиле игрока. Нужно обладать отличной реакцией и хорошей внимательностью, чтобы выполнить задачу. А здесь нужно найти все недоработки, чтобы ее пройти. Врагов много, локации большие, зачищать их нудно, чекпоинты не очень щедро расставлены (больше одного на миссии я не видел). Поэтому умирать и начинать с начала придётся очень часто. И со скоростью передвижения нашего персонажа увернуться от выстрелов бывает проблематично. Но у всех врагов есть одна слабость: они невероятно тупые. Да, в Hotline Miami интеллект врагов был далек от совершенства. Но они не были настолько тупы, чт это можно было использовать против них. Здесь же только так можно против них сражаться. Я выделил три способа, как эффективно использовать их тупость, против них самих.
- Привлечь внимание, а затем держаться на относительно безопасном расстоянии (но, чтобы они обязательно видели вас) и водить их паровозиком. Если у задних вагончиков есть огнестрел, то они будут стараться в вас стрелять, но при этом будут убивать тех, кто впереди (френдли файр у врагов включен). Минусы данного способа заключаются в том, что если тот, кто впереди имеет дальнобойное оружие, то он сможет в вас попасть.
- Привлечь внимание, спрятаться за угол и расстреливать по одному прибегающих врагов. Однако надо следить за боезапасом. Оружие перезаряжается крайне неохотно (причем анимации перезарядки у героя нет, поэтому зачастую непонятно, перезаряжает он оружие или нет). На запасное оружие можете не надеется. Зачастую оно все разряжено, а перезаряжаться, как я говорил, очень долго. Поэтому молитесь, что на приходящую группу у вас хватит патронов.
- Большой Борис (хотя я бы его назвал Невидимый Борис). В некоторых миссиях вам дадут напарника в лице этого парня. Поначалу мне это не нравилось. Стреляет так себе, и я к том же боялся, что его убьют. Но как оказалось, враги его вовсе не замечают. Поэтому я начал привлекать врагов и прятаться, а Борис их просто расстреливал, и они ничего с этим сделать не смогли. Очень удобно, но Борис появляется лишь в паре миссий. Далее мы снова действуем в гордом одиночестве.
Не только благодаря тупости можно пройти игру
Но не только тупостью врагов все ограничивается. Также запертые двери очень хорошо пропускают пули, а враги не стреляют, если находятся за пределами экрана (благо игрок может их обнаружить с помощью мини-карты) и можно убивать их стрельбой в слепую. Думаю, после этого не нужно объяснять, что перестрелки тут ужасны.
Бессмысленная свободная игра
Помимо перестрелок, еще можно развлекать себя в свободной игре между миссиями. По маленькому городу погонять, с полицией постреляться и дополнительные миссии выполнить. Зачем? Просто растянуть геймплей, иначе в статистике будет указано, что игра пройдена процентов на 60. Другой причины выполнять их нет.
Печальный вывод
Добавьте к этому отвратительную музыку, которую возникает желание выключить поле очередного проигрыша, ужасные комиксовые вставки, и мы получим кошмарную игру, которую я не рекомендую играть и уж тем более приобретать. Даже по скидке. Лучше в Hotline Miami переиграйте или в какой-нибудь другой ее клон (например, God’s Trigger). А от этой игры держитесь подальше. Приятно вам поиграть в другую игру.