Найти тему
ПОД СТУК

Пассажирский поезд чуть было не столкнулся «лоб в лоб» с грузовым. Ещё раз подтвердилось, что всё в РЖД держится на машинистах.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сейчас в СМИ активно обсуждается инцидент с предотвращением лобового столкновения на перегоне Иж-Бобья - Агрыз Горьковской железной дороги.

Итак, перегон представляет собой однопутный участок на котором может находится только один поезд. Но в течение дня на станции Агрыз проводились работы по ремонту пути. Устройства СЦБ были выключены, причём даже на тех участках, которые не были затронуты ремонтом. Как раз перегон Иж-Бобья - Агрыз был одним из таких.

И вот, со станции Агрыз в сторону станции Иж-Бобья был отправлен грузовой поезд №2361 из 72-х порожних вагонов и тепловоза 2ТЭ25КМ под управлением машиниста Набиуллина.

trainpix.org | Автор: Yaroslav98GZD
trainpix.org | Автор: Yaroslav98GZD

В 17:09 поезд проследовал выходной светофор, на запрещающий сигнал, но по приказу дежурного по станции. Но в 17:16 поездной диспетчер Ижевского центра передал указание дежурному по станции Агрыз, что сначала нужно было бы принять пассажирский поезд №452 сообщением Адлер - Ижевск, а также следовавший за ним грузовой поезд №3218 (вот этот поезд больше нигде в повествовании не встретится, про него можно забыть на этом моменте) и только потом отправить поезд №2361.

Однако на тот момент они не обратили внимания на то, что этот грузовой поезд №2361 уже 7 минут как отправился. Тем временем, пассажирский поезд в 17:27 проследовал станцию Иж-Бобья, а так как сигнализация не работала, то он въехал на перегон, уже занятый грузовым поездом №2361.

Дальнейшие события разворачивались следующим образом. В 17:29 машинист пассажирского поезда Силивёрстов увидел показание на блоке индикации локомотивного устройства безопасности, которое означало, что поезд сейчас движется по занятому блок-участку, после чего незамедлительно применил экстренное торможение. В 17:30 об остановке он доложил диспетчеру. В это же время с машинистом пассажирского связался и машинист грузового поезда №2361, сообщив об остановке из-за того, что увидел встречный поезд.

Перегон Иж-Бобья - Агрыз
Перегон Иж-Бобья - Агрыз

Таким образом, между двумя поездами оставалось 700 метров на момент остановки. К слову, в пассажирском поезде 184 пассажира. Машинистов по праву можно называть героями. Однако, в случае с «РЖД», большая часть случаев становления героями происходит из-за чужих ошибок, к сожалению.

Что можно сказать по итогу?

В принципе, можно было бы обвинить во всём движенцев, или же - эффективных менеджеров. Но дело тут ещё вот в чём, те же движенцы сейчас обременены огромным количеством инструкций и регламентов, которые зачастую противоречат друг другу.

trainpix.org | Автор: Yaroslav98GZD
trainpix.org | Автор: Yaroslav98GZD

А также, довольно часто для того же движенца становится более важным выполнить требования регламента, нежели обеспечить безопасную работу железной дороги. Мы же знаем, что соблюдение регламента (а точнее тонн этих регламентов) и реальная безопасность - это далеко не одно и то же.

Так что, вывод тут один - вся компания «РЖД» от и до нуждается в наведении порядка, который, нынешние «манагеры» обеспечить не могут. По крайней мере это моё видение данной ситуации и многих других.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4