В то время, когда Хип записывали свои альбомы с вокалистом Питером Голби – Abominog (1981), Head First (1983), Equator (1985), – Кен Хенсли влился в состав группы американских индейцев Blackfoot.
Да, у троих участников группы в жилах индейская кровь, а если точнее: у барабанщика Джексона Спайрса из Оклахомы отец был наполовину индейцем шайенном, наполовину французом, а матушка индианкой чероки; у лидера группы Рики Медлока обратная ситуация: мама-метиска – смесь индейских племён крик/чероки с шотландско-ирландской кровью, а папа – чистокровный индеец – смесь лакота сиу и черноногих (отсюда и название Blackfoot); наконец, басист Грег «Два волка» Уолкер был индейцем племени крик (маскоги). Единственным бледнолицым в группе был гитарист Чарли Харгретт.
Группа играла так называемый southern rock (южный рок) – яркими представителями стиля являются Allman Brothers Band, Lynyrd Skynyrd, John Mellencamp, The Outlaws (это те, кого я знаю). В этом стиле Blackfoot записали 5 крепких альбомов, особенно хороши, на мой взгляд, первый и последний – No Reservations (1975) и Marauder (1981).
Однако в начале 80-х южный рок стал считаться уделом непродвинутых лохов, и продюсеры решили сделать уклон на «более цивилизованный» АОР. Вот тут и подвернулся перебравшийся в Америку и слоняющийся без дела Кен Хенсли (до этого он безуспешно пытался поставить на ноги собственный проект Shotgun). Результатом этого сотрудничества стали два альбома.
Blackfoot 1983 Siogo
Как автор Хенсли представил сюда одну вещь (написанную совместно с Уильямсом – тем самым, что сочинил когда-то The Dance и Choices), ещё в двух он значится в качестве соавтора с другими членами Blackfoot, ну и на общий саунд он, конечно, оказал влияние.
Особенно показательна в этом плане вступительная Send Me an Angel (Hensley/ Williams) – эстрадизированная псевдорок-песня. Тот случай, когда рок-инструменты, рок-звучание задействуются при полном отсутствии рок-содержания. Я бы назвал это полурок или рочок, изобретателем или, по крайней мере, типичным представителем которого является старина Кен.
Есть на альбоме кавер из Nazareth – Heart's Grown Cold авторства Зэла Клеменсона. А лучшими трэками, на мой взгляд, являются We're Goin' Down (с забойным проигрышем в середине) и Run for Cover (с удалым разухабистым припевом) – но думаю, что в стилистике южного рока они звучали бы гораздо лучше.
Но что можно сказать об альбоме в целом? Это что-то в духе Rainbow в коммерческой его инкарнации, но без присущего группе Р. Блэкмора мелодического блеска. Есть даже конкретные созвучия: Goin' In Circles шибко смахивает на Since You've Been Gone, а последняя – Drivin’ Fool – на что-то из эпохи Тёрнера.
А вообще… трудно выделить какие-либо определяющие свойства… «черноногие» здесь потеряли своё лицо, стали безликими.
Blackfoot 1984 Vertical Smiles
Но дальше – больше. Так как Siogo никаких коммерческих высот не достиг, продюсеры решили сделать уклон на MTV-звучание. Лидер-гитариста Чарли Харгретта за брутальную байкерскую внешность даже уволили из группы, и в 1984 году в новом звучании выходит альбом Vertical Smiles.
На обложке – фотографии женских ног и даже лобков (правда, в плавках). Пожалуй, это самое интересное, что есть на этом альбоме. Потому что в плане музыки – продолжилась тенденция на обезличивание группы.
Нельзя сказать, что это полный отстой: в каждом трэке что-то есть, но каждый из них не сам по себе, а опять-таки – что-то напоминает.
Самый серьёзный номер на альбоме – «открывашка» Morning Dew, кавер песни канадской фолк-певицы Бонни Добсон. В Америке это весьма известная вещь, перепетая многими, в том числе Grateful Dead. Всё гладко и с версией Blackfoot, однако опять-таки ловишь себя на мысли – в стилистике southern rock она звучала бы органичней.
Вторая вещь – Living in the Limelight – кавер песни Питера Сетеры из Chicago. А вот это шибко похоже на хИповский Head First, но с гораздо более слабой аранжировкой.
Далее следуют MTV-ишные стандарты: Ride with You; Get It On; вторая сторона пластинки начинается типичными клавишами 80-х в Young Girl – а это уже смахивает на хИповский Equator, что, впрочем, вполне закономерно, поскольку обе команды ориентировались на один рынок.
Summer Days, благодаря клавишам Кена – манерой игры, самим клавишным мышлением, напомнила мне песни в исполнении советских ВИА. Кстати, не поэтому ли его так любят в России?
A Legend Never Dies – ещё один кавер (RPM) – это уже в духе Foreigner, но опять-таки послабее. Вот это и есть главная особенность альбома – всё где-то рядом, и ни одного точного выстрела (ну разве что первая вещь). Сложно об этом писать, потому что и писать особо нечего, в частности, о следующей песне Heartbeat and Heels.
Завершает пластинку In for the Kill – и это Хенсли, типичный Хенсли, его коронный полурок. (Вот с этим самым полуроком – с Free Spirit (1980), Siogo (1983), Vertical Smiles (1984), и нужно сравнивать Хип 80-х – Abominog (1982), Head First (1983), Equator (1985). Но не с Look at Yourself (1971)).
Подбивая итог пребывания Кена в стане «черноногих», зададимся вопросом: что он там делал? На это можно ответить очень коротко: разводил соплями добротный южный рок. Чем, по сути, полностью убил эту группу, хотя конечно не он виноват, а продюсеры, придумавшие столь нелепый союз.
Кстати, внешне Кен тоже похож на индейца, но только внешне – его музыка лежит совсем в другом пространстве, нежели southern rock. Это как если скрещивать ужа с ежом, получится 2 метра колючей проволоки.