Найти в Дзене
Катехизис и Катарсис

«Великий пивной потоп»

Категорически приветствую вас, мои дорогие пивофилы. Сегодня у нас на повестке одна техногенка из разряда «мем смешной, а вот ситуация страшная». Так что запасемся любимым пенным, оно сегодня как никогда кстати, и в путь.

А двинем мы сегодня в объятия столицы Туманного Альбиона. Лондон образца начала XIX века представлял такое себе зрелище. Особенно выделялись его окраины, например район вокруг церкви святого Жиля. Если сейчас это центр города, наиприятнейшее место, где любят собираться представители среднего и высшего класса населения столицы, то в XIX веке это было место обитания различных пропойц, шантрапы и маргиналов. Типичный заводской пригород.

Обитатели района Святого Жиля.
Обитатели района Святого Жиля.

Но была на районе и своя достопримечательность. Пивоварня «Meux and Company», что стояла на Тоттенхэм-Корт-Роуд. По тем временам, завод солодового напитка был одним из больших заводов пива в мире и поистине поражал масштабами. Он не только высился над трущобами, но и источал запах на весь город. Иногда казалось, что портером пахнет даже в Букингемском дворце.

Однако 17 октября 1814 года источник радости местных повес и гуляк устроил местечковый апокалипсис, превратив и без того неблагополучный район в руины. В тот день в складских помещениях «Meux and Company» скопился большой запас пива, около полутора миллиона литров свежего портера.

И тут посреди рабочего дня, в 5:30 после полудня, приключилась рядовая, в общем-то, ситуация. Одна из бочек лопнула по причине производственных ошибок. В 4:30 с чана отпал 700-килограммовый защитный обруч. Самый маленький на огромном, 6,5-метровом резервуаре. Вроде бы ничего страшного, ибо такое на пивоварне случалось каждый день. Посему дежуривший на складе Джордж Крик не придал этому особого значения, лишь оставил записку ремонтникам. Но спустя час сей инцидент запустил цепочку других событий, что привели к катастрофе. Как по эффекту домино, за бочкой-виновницей начали рушится более крупные чаны с портером. Спустя минуту вся тара была уничтожена в щепки и полтора миллиона литров пенного, проломив стену завода толщиной в полметра, хлынули наружу. Рабочие пивоварни, по пояс в пиве, едва успели спасти своих коллег и остатки пива.

Бочка аналогичная «виновнице» потопа.
Бочка аналогичная «виновнице» потопа.

Основную силу потока составило содержимое из самой крупной цистерны «Meux and Company». 610 тысяч литров пива, разом превратившись в цунами высотой в 4,5 метра, прошлись по району улиц Тоттенхэм-Корт-Роуд. А так как дома тут были слеплены буквально из говна и палок, то сходу были разрушены несколько прилегающих к заводу лачуг. Элеоноре Купер, 14-ти лет, которая оказалась жертвой стихии, очень сильно не повезло. Её буквально впечатало в фасад одного из зданий, настолько сильной была волна, где она и осталась в вертикальном положение, вдавленная в одну из стен. К сожалению, спасти её не удалось.

Кроме несчастной девчушки, официально к Плутону отправились ещё 7 человек: 6 утонули в пивном потоке, а одна женщина умерла от алкогольного отравления. Бедняга так долго находилась в затопленном помещении пивоварни, что буквально пропиталась алкоголем, отчего её сердце не выдержало передозировки. Так что не факт, что после море пива можно стать красивым дельфином.

Большую часть утонувших на пути пивной волны составляли бедняки-ирландцы. Не имея средств, они селились в подвальных помещениях. А когда начался потоп, просто не имели возможности выбраться. Самую жуткую смерть приняло семейство, что пришло на поминки одного молодого ирландца. Выпивших и убитых горем гостей моментально затопило – без каких-либо шансов на спасение.

Люди, пытаясь увеличить шансы на выживание, забирались как можно выше. Однако, это не помогло маленькой девочке в одном из домов. Волна добралась в её жилище на втором этаже и убила её, не тронув её мать и ещё одну женщину.

После того, как гигантская волна пива сошла на нет, район церкви святого Жиля напоминал страшную картину, будто после землетрясения. Грязь, руины, здания без фасадов, пожарные, пытавшиеся хоть кого-то спасти – все это укрепляло жителей Лондона во мнении, что район не иначе как проклят.

Комикс «Doctor Who» по мотивам событий.
Комикс «Doctor Who» по мотивам событий.

И даже после своего окончания великий пивной потоп продолжил уносить жизни. Местные пройдохи-ирландцы, решив устроить представление и заодно заработать шекелей, начали выставлять напоказ трупы утонувших в портере. Во время одного из таких «аттракционов» собралась настолько большая толпа зевак, что пол под ними рухнул. Свалившись в подвал, всё ещё полный пива, несколько человек захлебнулись.

Единственный плюс во всей истории – то, что потоп начался именно в назначенный час. Случись инцидент хотя бы на час позже, когда все работяги уже вернулись домой, количество жертв и раненных было бы в разы больше.

Проведя следствие, официальные власти объявили потоп «божьим промыслом», то бишь несчастным случаем, за который никто не может нести ответственность. Пивоварня «Meux and Company» избежала обвинений в том, что допустила преступную халатность, и даже после таких финансовых потерь и лютого антихайпа смогла остаться на плаву, ибо Парламент возместил заводу налоговые выплаты. Но, в конечном итоге, всё равно пошла ко дну из-за простых и скучных войн с конкурентами в 1921 году. А спустя восемь лет на месте завода был построен театр «Доминион».

Театр «Доминион».
Театр «Доминион».

Сейчас о пивном потопе в тех местах, где он произошёл, напоминает лишь паб «Holborn Whippet», который умело эксплуатирует события 1814 года. Последние несколько лет они устраивают что-то типа мини-фестиваля, ради которого варят специальный «потопный» портер. Судя по тому, как он расходится, о тех событиях вспоминают и поныне.

Паб Holborn Whippet.
Паб Holborn Whippet.

Автор - Сергей Кучма