Налейте мне сок-ка.
В детстве Сокка пережил ту же моральную травму, что и его сестра, а именно потерю матери. Но, в отличие от Катары, не это стало для него самым тяжёлым испытанием, а уход отца.
Будучи мальчиком, Сокка соответственно ощущал за собой ответственность быть воином и защитником, особенно на фоне того, что взрослые мужчины отправлялись на войну. В силу возраста он, конечно же, отправиться со всеми не мог, хотя и хотел. Отец для него был символом мужества, и Сокка старался сделать всё, чтобы заслужить его похвалу и гордость. Когда отец и другие мужчины деревни ушли на войну, Сокка остался в своей деревне старшим мальчишкой.
Можно сказать, что его снисходительное отношение как к Катаре, так и к девчонкам в принципе, уходит корнями в собственные комплексы - будучи ребёнком, он не годился для участия в военных действиях, был слишком слаб и в его подсознательной интерпретации также вызывал к себе снисходительное отношение. Так что можно считать, что на девчонках Сокка "отыгрывается" за собственную несостоятельность, комплекс которой так и живёт в нём ещё с детского периода. Именно поэтому он не упускает случая подтрунивать над Катарой при каждом удобном случае, а вот после стычки с воинами Киоши, где его высокомерие обошлось ему публичным унижением, он уже начинает проявлять к женскому полу больше уважения, понимая, что это не препятствие владеть боевыми навыками и оттачивать их. К чести Сокки, он умеет поступаться своей гордостью и извиняться за свой острый язык, в конечном счёте заслуживая уважение и даже любовный интерес лидера воинов Киоши - Суюки.
В отсутствие отца Сокка занимался хотя и бесполезным, но значимым лично для него делом: пытался подготовить "личный состав" из более младших детей, чувствуя за собой ответственность по защите деревни от возможной атаки народа Огня. Серьёзно к Сокке и его "очень важному делу", не приносящему на практике никакой пользы, никто в деревне не относился, что лишь подстёгивало комплексы Сокки и усиливало его желание отыгрываться на девчонках, высмеивая их "бесполезность в бою" (и удовлетворяясь тем, что есть ещё кто-то более бесполезный, чем он сам). "Синдром защитника" побуждает Сокку маниакально оберегать сестру даже от надуманных угроз, а гордость не даёт ему признать, что она приносит ему куда больше пользы, чем он ей.
Свои комплексы Сокка активно скрывает за маской самоуверенности, ехидства и фарсового юмора, часто вызывая у окружающих раздражение, но в то же время притягивая людей своей находчивостью. Внутри него таится много переживаний, но шутливость и активное высмеивание окружающих помогают их заглушить.
При этом, Сокке действительно нельзя отказать в находчивости - по его планам создаются самые гениальные приспособления, которые не раз спасали положение и помогали переиграть даже целые войска народа Огня. Конечно, где он у себя на Южном полюсе всем достижениям науки и техники обучался, не очень понятно, но закроем что ли на это глаза. Сокка частенько выступает мозгом команды, именно он отвечает за план действий, а спутники-маги становятся его "инструментами" для достижения той или иной цели. Эта гениальность и помогает Сокке справляться со своими комплексами - такими, как отсутствие магических способностей, за что его часто дискриминируют и что в один момент порождает у него настоящее ощущение собственной бесполезности, или недостаточные боевые умения, чтобы на равных противостоять профессиональным солдатам (хотя Сокка далеко не труслив и решительно бросается в бой с заведомо более сильными врагами, не упуская ни единой возможности доказать свои силу и мужество, хотя часто это выходит ему боком). Сокка является ярым сторонником прогресса, позволяющего сократить разрыв между КПД обычных людей и магов.
Также ему приходится познать ответственность командования целыми войсками, для вторжения в Страну Огня, и преодолеть связанную с этим неуверенность - ведь сколько бы он ни бахвалился, в душе он не считает себя достойным лидером и завидует своему отцу, у которого вдохновлять толпу получается куда лучше. Но стратегический навык даёт о себе знать, и Сокка организовывает вторжение достаточно успешно, а итоговое поражение происходит по не зависящим от него обстоятельствам - и всё равно Сокка испытывает за такой поворот событий чувство вины.
Сокка удивительным образом балансирует на грани между комедийным и трагическим персонажем - именно с ним связана большая часть юмора в сериале, но в то ж время он испытывает порой очень сильные переживания, вроде потери Юи и нерешительности вступать в новые отношения (он отказывается поцеловать Суюки в свете Луны, которой стала его прежняя возлюбленная, не в силах отделаться от иррационального чувства вины перед ней; но при этом проявляет по отношению к новой возлюбленной гиперопеку, боясь потерять и её тоже).
Кажется, к зрелым годам ему удалось стать куда более серьёзным и собранным, избавившись от своих ребяческих и фарсовых наклонностей, что позволило ему возглавить Совет Объединённой Республики. Хотя, спасибо про**анному потенциалу "Легенды о Корре", в полной мере оценить как его изменения, так и изменения множества других персонажей оригинала не удалось.
Другие статьи об "Аватаре":
Общий взгляд: Легенда об Аанге
Социально-политическое устройство мира. Проблемы власти, прогресса и общественного уклада
Психоразбор персонажа: Аанг. Большая ответственность на маленьком человеке
Психоразбор персонажа: Катара. Материнский инстинкт и !феминизм!
Психоразбор персонажа: Тоф. Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка
Психоразбор персонажа: Зуко. Конфликт морали и привитых убеждений
Психоразбор персонажа: Азула. Ребёнок в плену своего отца
Психоразбор персонажа: дядя Айро. Добро с кулаками, или Тихий омут с сюрпризами
Не совсем психоразбор персонажа, а сценарная ошибка и её последствия: Корра. Тупость и отвага
Анализ антагонистов и их идей (Легенда о Корре)
Психоразбор персонажа: Кувира. Комплекс брошенного ребёнка
Психоразбор персонажа: Киоши. Аватар, у которого всё не как надо (Но ориентация правильная)
Разбор антагониста: злодей ли Цзяньчжу?
Психоразбор персонажа: Юн. Роковая ошибка, или Самый трагический персонаж в книгах о Киоши
Преемственность цикла Аватара: тернистый путь с подводными камнями
Другие статьи о мультфильмах:
Как Эльза прошла через психические расстройства и депрессию
Мегамозг и притча о вреде стереотипов
Что скрывают красные туфельки?
Головоломка эмоциональной цельности
Принцесса Мононоке: ненависть убивает. Анимешный прародитель Аватара
Разбор происходящего в "Зелёной змее" с точки зрения психологии Сяо Цинь
Все смыслы франшизы "Как приручить дракона"
Почему все хвалят Аркейн и почему он этого заслуживает?
Старое против нового: куда двигаться? Разбор мультфильма "Хранители дверей"
Мульт-баттлы: