Найти тему

"Крепкий орешек": как удалось взорвать Nakatomi Plaza и выбросить Ганса Грубера из окна.

Жесткий боевик о битве одинокого полицейского с бандой профессиональных террористов, захвативших высокое офисное здание. Действие происходит в современном Лос-Анджелесе, и там нет ни инопланетян, ни монстров, ни псевдонаучных трюков, ни полетов в космос, ни визитов в далекие миры.

Сцены, в которых взрывается верх здания, а также участвуют вертолеты, один из которых разрушается при взрыве, требовали некоторых необычных приемов. Такие как миниатюрные декорации и модели, которые были построены под руководством Марка Стетсона из "Бегущего по лезвию" и "Охотников за привидениями".

Макклейн и зрители приближаются к башне Накатоми Плаза в начале "Крепкого орешка".
Макклейн и зрители приближаются к башне Накатоми Плаза в начале "Крепкого орешка".

Команде не разрешили приблизиться к зданию на вертолете ближе чем на 70 метров. Поэтому сцены внутри вертолета были сняты на синем хромакее, а затем сделали фоновые снимки с вертолета.

Слева: Алан Фаушер, Дана Юричич (на лифте), Том Грип и Пэт Маккланг (внизу справа, в белых рубашках) работают над 25-футовой миниатюрной копией Фокс-Плазы Сенчури-Сити. Справа: Радиоуправляемый миниатюрный вертолет пролетает над верхним этажом макета.
Слева: Алан Фаушер, Дана Юричич (на лифте), Том Грип и Пэт Маккланг (внизу справа, в белых рубашках) работают над 25-футовой миниатюрной копией Фокс-Плазы Сенчури-Сити. Справа: Радиоуправляемый миниатюрный вертолет пролетает над верхним этажом макета.

Вертолет — довольно дорогой агрегат — был радиоуправляемым. Было снято три дубля, по цене от 3000 до 4000 долларов за вертолет. В фильм пошел второй дубль, который был снят со скоростью около 240 кадров в секунду. Это был трудный и относительно дорогой кадр.

Рон Гресс наносит последние штрихи на вертолет.
Рон Гресс наносит последние штрихи на вертолет.

Вспоминает Ричард Эдлунд, продюсер визуальных эффектов: "Представьте что смотрите наверх здания, где находится огромный огненный шар. Вертолет, вращаясь, вылетает из огненного шара, падая в сторону камеры. Затем в огненном шаре происходит еще один взрыв, когда вертолет продолжает падать. Затем вертолет взрывается сам по себе. Все это было сделано без каких-либо дополнительных эффектов. Здание было миниатюрным макетом, по крайней мере по сравнению с обычным зданием."

Сверхскоростной кадр с эффектами, включающий двойные взрывы, снят с миниатюрным зданием и радиоуправляемым вертолетом.
Сверхскоростной кадр с эффектами, включающий двойные взрывы, снят с миниатюрным зданием и радиоуправляемым вертолетом.

Еще одна сцена, гарантированно вызывающая акрофобию (боязнь высоты), начинается с крупного плана, нацеленного вниз на главного злодея, которого играет Алан Рикман, который цепляется за край крыши небоскреба и пытается прицелиться из пистолета в Брюса Уиллиса. Затем он теряет хватку и падает прочь от камеры, в ужасающую пустоту, окруженную уличным движением в сотнях метров внизу. Замедленная съемка растягивает напряженность момента до предела.

-6
На площадке, за мгновение до того, как злодей Ганс Грубер (которого играет Алан Рикман) погружается 20-футовую синюю подушку безопасности. Сцена была снята со скоростью 300 кадров в секунду.
На площадке, за мгновение до того, как злодей Ганс Грубер (которого играет Алан Рикман) погружается 20-футовую синюю подушку безопасности. Сцена была снята со скоростью 300 кадров в секунду.

"Наш злодей Ганс Грубер на самом деле упал примерно на 20 футовый огромный синий хромакей на киноплощадке Fox", - рассказывает Ричард Эдлунд, продюсер визуальных эффектов.

"Это была довольно большая установка с большим количеством осветительных приборов, освещающих заднюю часть. Билл использовал устройство follow focus, которое позволяет наводить видеокамеру на актера и держать его в фокусе. Ганс Грубер отваливался от камеры, и, конечно, все это происходит за несколько секунд, но съемка со скоростью 300 кадров в секунду удлиняет сцену в 12 раз. Актер проделал это пять раз. Мы смогли использовать кадр только до тех пор, пока он не попадал в полосу света от осветительного прибора, освещающего синий экран. Режиссеру Джону МакТирнану так понравился этот кадр, что он постоянно спрашивал: "А нельзя ли сделать еще несколько кадров?"

"- Счастливого пути, Ганс."
"- Счастливого пути, Ганс."

Кстати Ричард Эдлунд, продюсер визуальных эффектов, получил свою 10-ю номинацию на премию "Оскар" за лучшие визуальные эффекты за работу в фильме "Крепкий орешек".

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и не забудьте написать в комментариях о чем еще было бы интересно узнать?