Найти тему
Ещё одна непройденная миля

Глазливая Яна. Цикл жизненных историй.

За что меня вы осуждаете, друзья? Что я такая - не моя вина!
За что меня вы осуждаете, друзья? Что я такая - не моя вина!

Её обвиняли во всех своих грехах все, кому не лень. А началось всё ещё в детстве.

Девочка Яна, четырёх годков от роду, играла в песочнице с другими детьми. Мальчишки постарше гоняли мяч на площадке рядом. Яна и другая девочка в белой панамке ведёрками выстроили башню из песка. Но мяч соседских мальчишек приказал башне долго жить, угодив точно в её основание. Девочка в белой панамке плюхнулась попой в песок и заревела. Яна же, насупив брови, взяла в руки мяч и не собиралась его отдавать подбежавшим мальчишкам. Но они справились с этой малявкой на раз. Яна упала лицом в остатки башни, обернулась, посмотрела на мальчика, который держал в руках отобранный у неё мяч, и с песком на губах прошипела:

-Луку самаешь!

Тут надо отметить, что до второго класса Яна не произносила несколько букв. Но не потому, что были какие-то проблемы, а просто ленилась и родителям даже казалось, что ей это нравится - коверкать слова, она находила это забавным для себя.

Мальчик с мячом посмотрел на неё и заметив в глазах мелкой какой-то странный блеск, убежал, пиная перед собой мяч. То, что он действительно сломал руку, играя вчера во дворе, стало известно только, когда он вышел гулять на следующий день с загипсованной по самое плечо рукой. Но он рассказал родителям, что какая-то малявка ему это "пообещала". Родители мальчика узнали адрес родителей Яны и даже приходили разбираться. Но родители девочки покрутили тем пальцем у виска и предложили обратиться к психиатру всей семьёй.

Следующая ситуация произошла уже в третьем классе средней школы, где Яна училась. Хорошо, кстати, училась. Но вдруг учительница решила с нового учебного года провести корректировку учеников и вместо красивого и умного мальчика Паши к Яне подсадили хулиганистого Серёжку. Яна обиделась. По-детски не понимая всех этих манипуляций, она подошла на перемене к учительнице и, глядя ей в глаза, серьёзно так произнесла:

-Или я буду сидеть с Пашей или вы не будете нашей учительницей!

Педагог не приняла всерьёз угроз какой-то третьеклассницы. Она ещё не понимала всей силы Янкиных слов. И естественно ничего не поменяла в своём решении. Через неделю у класса был новый классный руководитель. Что произошло с предыдущей так и осталось тайной. Но в первый же день новая учительница подсадила Пашку обратно к Яне, хотя она у неё этого не просила.

Третья запоминающаяся ситуация со странностями произошла на выпускном. Яна и Пашка пришли на него вместе. Но девочка из паралельного класса вдруг пригласила Пашку на белый танец. О, видели бы вы лицо Яны! И пусть были те, кто с удовольствием принял бы и её приглашение, но она просто встала в углу зала и смотрела на улыбающегося Пашку, который вёл в танце "эту наглую дуру". Прямо посередине танца вдруг пропадает свет и естественно затихает музыка. Пока налаживали свет и аппаратуру, Пашка вернулся к Яне и, заглянув в её глаза, понял - это всё её рук дело. А потом она сказала сквозь зубы:

-Думала, что ты мне друг...А ты так, водитель такси.

Их дружба на этом закончилась. Она поступила в институт, а Пашка нет и ему пришлось целый год до новых экзаменов сдать на права и таксовать на отцовской машине.

Дальше был институт и ооооочень придирчивый к ней один профессор. Нет он не был плохим, просто считал, что она может выучить и сдать его предмет на "пять". И шесть(!!!) раз отправлял её на пересдачу! И вот как раз шестой раз встал Яне поперёк горла. Взяв зачётку и, подойдя к двери кабинета, она обернулась и, посмотрев на этого лысого старика, произнесла:

-Вам давно пора на заслуженный отдых!

Следующий экзамен по этому предмету у Яны принимал уже совсем молодой преподаватель и поставил ей заслуженную "четвёрку". В институте ходили слухи, что у профессора возникли проблемы с сердцем и он просто ушёл на пенсию.

А потом Яна встретила свою первую любовь, ну если не считать Пашку из школы, но это было другое. Эдик был мечтой многих девушек. Но однажды на институтской вечеринке он заметил Яну и сам пригласил её выйти на балкон, покурить и подышать воздухом. Ах, как это подняло Янкин авторитет в глазах одногруппников! Девушка была вне себя от счастья. Она всё реже пыталась что-то произносить в сердцах, помня, чем это обычно заканчивалось. Тем более, что не так давно мать поделилась с ней семейной тайной! Оказывается, в их роду были колдуны! Поверила ли в это Яна? Ещё бы! Теперь всё встало на свои места! Только тогда она поняла, что она имеет какую-то силу. И обладание этим знанием её немного напугало, но заставило быть осмотрительней в своих суждениях и словах.

Но вернёмся к Эдику. Это была сумасшедшая, всепоглощающая любовь. О такой пишут стихи, песни, романы и снимают кино. Оба практически забросили учёбу. И вот первые разговоры о женитьбе. Эдик сделал ей предложение и назначил на выходные встречу со своими родителями. Должны же они знать, на ком их сын женится!

Яна с утра сходила в салон, сделала маникюр и причёску. Потом отгладила своё лучшее платье. Она очень хотела понравиться родителям Эдика, ну очень-очень! И вот час "икс", он встретил её у дверей подъезда, она подъехала на такси. Родители Эдика оказались интеллигентными людьми. Мама работала тренером по плаванию, а отец директором краеведческого музея. Всё бы ничего, но они оба считали, что в двадцать лет жениться их сыну ещё рановато. За богато накрытым столом сидели молча. Ели, пили. Эдик подливал Яне дорогое Французское вино и заглядывал ей в глаза. Вдруг мама Эдика задаёт вопрос:

-А где вы будете жить после свадьбы? У твоих родителей, Яна, большая квартира?

Яна от неожиданности даже уронила вилку на пол. Пришлось Эдику лезть за ней под стол. Чем мама, как показалось Яне, тоже была недовольна.

-Мы...Будем снимать квартиру...Мы так решили с Эдиком.

Почти шёпотом ответила девушка. Отец Эдика схватился за сердце и убежал на кухню, как оказалось, за таблетками. Мама же заняла круговую оборону:

-Не будет такого, чтобы мой единственный сын ночевал в каких-то клоповниках! И... Что за срочность в женитьбе? Или ты беременна?

Яна почувствовала, что краснеет:

-Нет...Пока...Мы решили сначала закончить институт, а потом уже...

-Вы решили? А что говорят на это "мы решили" твои родители?

Мама Эдика не унималась, а отец вернулся из кухни и прилёг на диване. Яна поняла, что сейчас всё, что бы она не сказала, будет воспринято в штыки, но ответила:

-Я им ещё не сказала, потому что...

-А! То есть твои родители ещё не знают, какая развратная у них дочь!

Яне не понравился тон матери Эдика, но она увидела его взгляд "побитой собаки" и решила не перечить:

-Мне пора. Спасибо за гостеприимство. Эдик, вызови мне такси, пожалуйста!

Однако мать её молодого человека решила идти до конца:

-Кем работают ваши родители?

-Мама в проектном институте, папа - на заводе, бригадиром...

-Всё ясно! Им, видать, некогда было следить за дочерью!

-Извините, но... Мне и, правда, пора...

Яна, как могла, сглаживала острые углы. Но все её усилия были напрасны. Мать Эдика не собиралась останавливаться, обвинения сыпались на Яну, как камни. Эдик же лишь иногда произносил своё робкое "ну, мама" и всё. Яна встала и молча направилась к входной двери. Вслед ей летели обвинения за всех женщин этой планеты, желающих посягнуть на самое святое - Эдика! Эдик помог ей одеть плащ и открыл дверь. В этот момент его мама вышла в прихожую со словами:

-Вашей свадьба не быть, пока я жива!

И Яна сорвалась. Всё, что она держала в себе весь вечер, вся эта обида и разочарование выплеснулись наружу:

-Как скажете! Будь по вашему!

И посмотрела на мать Эдика так, что та невольно вжалась в стену и почувствовала, что у неё перехватило дыхание.

Эдик посадил её на такси и...Не позвонил, чтобы узнать, как она добралась. Мало того, он не позвонил и на следующий день, и на следующий... Яна была в отчаянии. Она корила себя за в сердцах брошенные слова. Но, как известно, слово не воробей...

Она узнала, что он взял академический отпуск, когда пришла в институт в сентябре. А ещё одногруппники все, как один, смотрели на неё странно и старались не подходить к ней близко. Яна не сразу поняла в чём дело. Уже потом, одна из одногруппниц проговорилась, что у Эдика из другого курса, с которым Яну видели много раз, случилось несчастье с мамой. А разве она не в курсе? Яна поняла, что опять её слова возымели действие. И её любимый, мало того, что больше месяца с ней не общается, так ещё и не хочет даже объясниться. Миллион чёрных кошек скреблись на её душе. И она решилась. Она приехала домой к Эдику. Он открыл ей дверь полуголый. Только махровое полотенце было намотано на бёдра.

-Привет...Нам надо поговорить и...

В эту минуту сзади к Эдику подошла девушка блондинка в пеньюаре и, положив руки ему на плечи, произнесла:

-Ну кто там ещё? Тебя долго ждать, милый?

Эдик смотрел на Яну стеклянными глазами, а потом сказал, обращаясь к блондинке:

-Дай мне минуту! Иди, я сейчас приду!

Девушка недовольно фыркнула, но подчинилась и скрылась в комнате.

-Ты меня разлюбил?

Только и смогла произнести Яна. Эдик покачал головой и ответил:

-Ты виновница того, что произошло с моей матерью. Отец уже месяц в больнице...Как я могу любить тебя! Ведьма!

Яна ничего не успела ответить. Дверь с громким стуком захлопнулась перед её носом.

Она шла по мосту, где они часто гуляли с Эдиком ещё совсем недавно. Или с этого времени прошла вечность? Она заглянула через перила моста на тёмную воду. Как ей жить после всего этого? Это же проклятие её! Кто вытерпит её такую?

Никому не нужная, никем не понятая...Сама себе враг...
Никому не нужная, никем не понятая...Сама себе враг...

Что если?.. Странные мысли возникли в голове Яны. Никогда раньше она не задумывалась о том, что все её беды в этой жизни от её дара...Да и дар ли это? Что хорошего она получила в жизни от своего этого дара? Даже любимый человек презирает её...Вода так близко...Интересно, а какая здесь глубина?..

-Девушка! Сигаретки не найдётся?

Какой-то прохожий в капюшоне обращался к ней.

-Бросила.

Сказала Яна и снова посмотрела на воду.

-Сигануть хочешь? Ну валяй! Что, никто плакать не будет?

Яне не понравилось, как он это произнёс и она обернулась. Посмотрела своим, тем самым, взглядом на юношу и уже хотела было его послать...Но вовремя опомнилась. Что если на том свете все эти слова ей припомнят? А она же собирается на тот свет...Молодой человек на минуту испугался её взгляда, а потом подошёл и, положив обе руки на перила начал читать стихи:

-Вода чернее тёмной ночи,

А в волнах тайна вековая,

Она жизнь вечную пророчит,

В пучину души принимая...

Яна отвлеклась от своих мыслей и посмотрела на человека в капюшоне. Его лицо скрывала тень от капюшона и она, как не пыталась, не смогла, разглядеть его.

-Любишь ли ты поэзию?

Продолжил он и повернулся к ней лицом так, что в свете фонаря она увидела огромный уродливый шрам на его щеке. Странно, но это её нисколько не испугало, даже наоборот, ей захотелось узнать его поближе. Мысли о воде, которые ещё недавно кружились в её голове, теперь отошли на второй план.

-Яна.

Сказала девушка и протянула ему руку для рукопожатия.

-Глеб.

Ответил человек в капюшоне, но вместо того, чтобы пожать её руку, притянул её к себе и вдохнул запах её волос. Яна было попыталась отстраниться, но почувствовала, что ей, как и ему это сейчас было необходимо. Такого чувства она точно никогда не испытывала.

Они шагали по пустынной улице и разговаривали. Слова Глеба что-то перевернули в её душе:

-Меня все ненавидят. Говорят, что я глазливый. Ну то есть, стоит мне похвалить или же наоборот, в сердцах что-то сказать, и мои слова приносят людям несчастья. Поэтому, у меня нет друзей. Я сторонюсь людей, чтобы не доставлять им такой "радости".

Сколько же было у них времени и тем для разговоров, пока растущая луна медленно поднималась над городом и захватывала своим светом новые и новые территории, улицы, мосты, дома. Большинство людей уже спали и видели интересные сны, пока двое глазливых, наконец, повстречав друг друга, не могли насладиться этой ночью. И кто бы мог понять их чувство одиночества в этом огромном мире, среди толпы людей. Им предстояло ещё многому научиться. Принять свой дар таким, как он есть и найти в себе силы, чтобы управлять им. Ведь, если вдуматься, то оба они не были плохими людьми. Да, не такими, как все, но не злыми. И разве они виноваты, что родились такими? Они, как и все на этой планете, желали только одного - быть счастливыми!

Тебя не изменить, меня не поменять...Придётся с этим жить, придётся привыкать!
Тебя не изменить, меня не поменять...Придётся с этим жить, придётся привыкать!

-----

Которая там уже по счёту история из цикла "Бродяга Случай" закончилась, я и сама запуталась, дорогие мои читатели. Интересно было бы узнать, встречались ли на вашем жизненном пути такие люди? А может, вы один из них?

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!