Расскажу о том, как обучаю.
Любой человек на новой работе немного дезориентирован – новая обстановка и окружение. Поэтому в первую очередь:
- Встретить нового сотрудника тому, кто собеседовал - это поддержка знакомым лицом.
- Познакомить с коллегами, ментором, отделами.
- Бытовая ориентация: гардероб, кухня, туалет. 8 из 10 новичков стесняются спросить!
Обязательно строить первый рабочий день слаженно, чтобы не было бессмысленного ожидания и растерянности. Поэтому я всегда:
- Встречаю
- Знакомлю
- Показываю рабочее место или помогаю его выбрать
- Озвучиваю план на день
- Оговариваю время и сроки
- Дублирую план в мессенджере.
Примерно выглядит так:
С утра разгребаю свои дела, новичка жду к 12. Когда он приходит, примерно
полчаса на знакомства, подключение к компу. В 12:30-13 в пределах часа ввожу в курс обучения по плану, даю задания на пару часов с дедлайном.
Вначале документы, NDA. Затем неофит разбирается с первыми задачками, делаю ему доступы.
Обычно под вечер, в 16-18 часов обсуждаем первый заход, разбираемся с теорией и расстаёмся читать доку до следующего дня. Следующий рабочий день уже с 9-10, как удобно человеку и его отделу.
На вопросы и обсуждения есть по 2-3 захода в день, дня через 3 отдаю коллегам на втягивание в рабочий процесс окончательно.
Ко мне всегда можно прийти за поддержкой, с вопросами, глупостями, сомнениями и расстройствами.
Единственный грех – молча не понимать. Для всего остального есть вербальный и невербальный способы общения, мессенджеры и переговорка:)