Вплоть до 2007 года берега Химкинского водохранилища связывал речной трамвай, курсировавший между Северным речным вокзалом и пристанью Захарково в районе Южное Тушино.
После закрытия маршрута его не раз обещали вернуть. Как-то раз в районной газете даже появилось сообщение, что для него закупят специальные катера на воздушной подушке, чтобы он был всесезонным, но их так никто и не увидел. Горожане поначалу писали в Спортлото, но со временем отчаялись и потеряли надежду, что переправу когда-нибудь восстановят.
Но в этом августе случилось неожиданное: речной трамвайчик вернули!
Это произошло действительно внезапно, без традиционных для Москвы громких анонсов и помпы. Просто запустили и сообщили в новостях, что всё готово.
На маршруте работает теплоход "Москва-1": он, как и прежде, ходит от пристани Захарково до Северного речного вокзала и обратно. Проезд в одну сторону стоит всего 42 рубля, его можно оплатить картой "Тройка", банковской картой или наличными. Удобно!
На борт пускают с велосипедами и колясками.
Я живу в районе Северное Тушино, и для меня этот маршрут очень важен. Узнав о запуске с небольшим опозданием, я, разумеется, тут же отправился на пристань, чтобы его опробовать!
Пассажирам доступны две палубы: нижняя, где размещён полностью закрытый салон, и верхняя - открытая, под навесом.
Большинство пассажиров, разумеется, выбирают верхнюю. Отсюда открывается отличный вид, а посмотреть здесь есть на что.
В обоих направлениях теплоход делает довольно ощутимые крюки, поэтому переправа занимает значительное время. Я специально засёк по часам: в сторону Речного вокзала он шёл 18 минут, обратно в Захарково - 22 минуты.
Немало, но это в любом случае лучше и интереснее, чем трястись по пробкам на автобусе.
По сути, по пути туда и обратно он проходит чуть ли не всё Химкинское водохранилище.
Расписание довольно просто запоминается: с Речного вокзала он отправляется в 00 минут каждого часа с 07:00 до 20:00 (с перерывом на обед с 13:00 до 15:00), а от пристани Захарково - в 30 минут каждого часа с 7:30 до 20:30 (тоже с перерывом, разумеется).
На Северном речном вокзале теплоход прибывает к причалу № 9.
В общем, всё выглядит довольно хорошо.
Есть за что и поругать, конечно: на пристани Захарково нет ни расписания, ни какой-либо информации о маршруте, равно как нет и навеса для ожидающих пассажиров. В прошлом на пристани был небольшой металлический павильон, но за ненадобностью его демонтировали: было бы хорошо, чтобы его восстановили, раз уж трамвайчик вернулся!
Но в целом всё действительно неплохо. Развитие речного транспорта - это большой шаг вперёд для Москвы, и будем надеяться, что восстановление переправы через Химкинское водохранилище станет началом большого пути, а не случайной радостью.