Конечно, мы все умеем читать. Но как? Насколько видим в тексте или в отдельном предложении все смыслы: и те, о которых сказано прямо, в явном виде, и те, что спрятаны «между строк»? А умеют ли читать наши дети?
Предлагаю всем, кто хочет это проверить и потренироваться в чтении, небольшой тест. Попробуйте выполнить простое задание: извлечь из одного предложения все смыслы, которые в нём есть, при этом не добавляя ничего от себя.
Вот пример. Дано предложение:
Он застонал громче, и ему показалось, что палец у него на самом деле начинает болеть.
О чём в нём говорится? Я вот так прочитала:
1. Кто-то мужского пола (он) уже до этого момента стонал, но не так громко (подсказка - слово «громче»).
2. Потом он застонал громче.
3. Палец у этого человека на самом деле не болит.
4. Но ему кажется, что начинает болеть.
5. До этого он делал вид, что палец болит (словосочетание «на самом деле» позволяет об этом догадаться), притворялся, стонал притворно.
Так я прочитала.
Е.В.Бунеева, кандидат педагогических наук, автор учебников и учебных пособий.
Анастасия Колпакова, руководитель онлайн - школы " СОтворчество 2100",
мама четверых детей на семейном обучении."СОтворчество 2100"
Онлайн-обучение 1-8 класс.
ПА 1-11 классы.Звоните: 8-800-555-14-89
Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/