Найти тему
Личный опыт

Личный опыт и отличия в работе Яндекс.Еда как смз и через логистический парк в Яндекс.Такси/Яндекс.Доставка

Начну с работы самозанятым в Яндекс.Еда, процесс оформления очень сложный. Первое, что нужно сделать, это пройти обучение и сдать тест, это самое простое. Дальше нужно записаться на получение звонка из офиса и тут начинается самое интересное, звонить будут раз 10 причем разные люди, но все из Яндекс.Еда, спрашивают все одно и тоже, это немного напрягает, когда первому уже все рассказал и еще девятерым нужно это сказать. Цель звонка оператора выяснить как будете работать пешим/вело/авто и им не важно, что вы все это заполняли, дальше записывают вас на посещение офиса. Вы приходите в офис в назначенное время, чтобы получить инвентарь сумку, пару маек, маски, перчатки и салфетки для чистки сумки и это единственный плюс работы через Яндекс.Еда, что дают инвентарь. Но в офисе говорят, что тебе еще не провели активацию аккаунта и без нее ничего выдать не могут, вот так и уходишь из офиса ни с чем.

Пишешь в техподдержку мол, почему не провели активацию, а они говорят, давайте назначим время звонка для активации и т.д. Длилось 2 дня назначали время ни кто не созванивался, обращался в поддержку опять назначали ни кто не звонил и вот чудо, мне позвонил активатор, его цель проверить все данные, назначить время посещения офиса для получения инвентаря и назначить плановый слот, это работа минимум 4 часа. В этот раз все получилось пришел в офис мне дали весь инвентарь, вот только маек моего размера у них не оказалось, поэтому перед посещением офиса рекомендую предварительно позвонить и узнать, а есть ли у них майки вашего размера т.к. работать в майке маленького размера очень неудобно, а иногда даже травмоопасно.

Забыл написать, после активации, нужно добавить ботов и в чаты в телеграмм порядка 7 штук, это общий по городу, общий новостей, финансовый, поддержка, обучение и т.д. Все взаимодействие происходите через мессенджер телеграмм. Плановые слоты нужно начинать в определенном месте, его можно посмотреть в приложении. Кстати сейчас курьеры Яндекс.Еда не работают через приложение доставка, все они переехали в приложение Яндекс.Про, но функционал очень сильно отливается если вы зайдете в Яндес.Про через парковый профиль.

В общем прибыл на точку старта и поставил статус на линии, в течение 1 минуты мне поступил заказ из Мака, я туда и рванул.

Еще забыл, активаторы сообщают, что в течение недели нужно оформить медкнижку причем за свой счет и ее стоимость не компенсируют. Я пока ее ни делал. Ну вот приехал в Мак, пришлось подождать готовности заказа минут 10, заказ отдают только если ты в маске и перчатках, а если еще и первый раз приехал, то запишут в журнал номер сумки от куда ты Яндекс.Еда или Деливери например и замерят температуру. Все сделали получил первый заказ, очень важно пропускать заказы нельзя, за опоздание к клиенту вычитывают денежку за 8 мин опоздания 16 рублей. В приложении никаких заработков не отображается, платные доставки можно посмотреть только в приложении мой налог, да да, а бесплатные они тоже есть их вообще не будет, общее кол-во выполненных заказов придет в телегу в виде отчета, вот такой вид:

Отчет о выполненных доставках: Имя Фамилия.

Работодатель: СМЗ ООО Яндекс.Еда

За 18 августа выполнен 1 слот:

Слот с 13:00 до 17:00 был начат и окончен вовремя.

- Пройдено 10.65 километров от ресторана до клиента. Сумма 159.71₽

- Компенсация за использование транспорта 100.0₽

- Доставлено 7 заказ(ов). Сумма 544₽

Из них, с опозданием или неверными статусами заказ №210000-500000: опоздание к клиенту на 7 минут(ы); заказ №210000-140000: опоздание к клиенту на 1 минут(ы)

упущенная сумма 16₽

Итого сумма составила 804₽

В случае, если у вас есть вопросы — направляйте их в чат-бот

И так каждую рабочую смену, отчет приходит на следующий день примерно в 22 по МСК.

Затем каждую среду приходит еженедельный отчет, вот в нем уже фиксируется более детальная информация вот такой вид:

Технический отчёт

за период: с 2021-08-09 по 2021-08-15

Самозанятый

Фамилия Имя Отчество

-2

Тут очень важный показатель DBE, т.к. При невыходе на слоты более 3 дней статус в приложении с «Активен» поменяется на «Потерян». Если не выходить на слоты долгое время, статус станет «Не активен». Для смены статуса «Потерян» нужно выйти на любой слот от 4 часов в течении 3 дней в неделю. Для смены статуса «Не активен» нужно обратиться в службу поддержки.

Выплаты за пятницу, субботу и воскресенье будут приходить в понедельник!

На свободных слотах оплата производится только за выполненные заказы!

Выплаты по тарифу перенесутся на следующую неделю, если не будут соблюдены следующие условия:

-перерыв между слотами не более 3 дней.

-в течении недели выход на слоты не менее 3 дней.

При несоблюдении данных условий статус в приложении с «Активен» поменяется на «Потерян».

Чтоб его поменять, нужно выйти на плановый либо свободный слот не менее 4 часов.

Вот такой новый вид рабства, не отработал 3 дня, не получил гарантию от компании.

Это, что касается работы в Яндекс.Еда и если вы все-таки решились устроиться в еду, то вот вам ссылка, по которой можно пройти регистрацию и обучение.

Сейчас давайте поговорим про работу в Яндекс.Такси/Яндекс.Доставка через курьерский таксопарк, почему именно курьерский, потому что такие парки принимают только курьеров и знают об этом намного больше, чем обычные парки, которые принимают всех подряд и водителей такси и курьеров. Работа так же через приложение Яндекс.Про, но после авторизации функционал будет совсем другим, будет больше разделов, где можно посмотреть заработок за каждый заказ, будет приоритет в распределении заказов, будет поддержка через приложение и никаких чатов в телеграмм, это намного удобнее. Заработанные деньги можно вывести на следующий день на любую банковскую карту даже в выходные. Есть гарантия минимального заработка в день, например в СПБ за 25 заказов 12.000 рублей, в МСК за 25 заказов 13.000 рублей. Не обязательно выполнять заказы с едой, но если найдете термокороб и получите медкнижку, то заработок увеличится в разы.

Поэтому мое мнение проще устроиться работать курьером через курьерский парк, через него я работал уже через 10 мин, после регистрации, а вот в Яндекс.Еда после обучения смог выйти на линию только через неделю и да если устраиваетесь через курьерский парк то никуда приезжать не нужно, оформление через WhatsApp, подтверждение документов через приложение Яндекс.Про и все можно выходить на линию.