Давно уже понятно, что кино и компьютерные игры лучше всего взаимодействуют друг с другом не дословными экранизациями, а заимствованиями общих идей и образов. Слишком разный у этих индустрий инструментарий и способы вовлечения. Причем, несмотря на большое количество фильмов по играм – влияние кино на игры гораздо важнее, чем обратный процесс. Именно легендарные фильмы становились источником вдохновения для по-настоящему культовых игр. Другое дело, что сегодня активно и стремительно меняется само общество, а кино с играми являются лишь его отражением. Соответственно, их влияние друг на друга тоже сильно изменилось.
Игры, по-сути, и так уже стали вусмерть заскриптованным кино, где игроку время от времени дают немного понажимать кнопки. Какой смысл экранизировать и так уже готовый компьютерный «фильм»? Ну, и онлайн, конечно – игры из резкого приключения с ограниченным количеством попыток стали бесконечными соцсетями с чатиками, мерчем и открытым миром. Где годами копают червей, чтобы поймать на них карасиков, с которых нужно снять шкурки и смайнкрафтить из них уникальный предмет.
Вот про это массовое задротство и снят фильм «Главный герой» (Free Guy, 2021), про мир многопользовательской онлайн-игры (микс из GTA, PUBG, Fortnite и прочих супер-хитяг) глазами живущего в нем компьютерного человечка Райана Рейнольдса. В целом, тема глумежа над пользователями онлайн-игр исчерпывающе раскрыта (и закрыта) в South Park. Рейнольдс пол-фильма шутит чужие шутки. Ну, а остальные полфильма, про будни персонажей компьютерной игры, нам уже показывали в добротном мультике «Ральф» (Wreck-It Ralph, 2012).
Эпическая битва против легендарного The Guy With No Real Life:
Своих находок в фильме немного. Рейнольдс (с режиссером пердежных комедий Шоном Леви) замиксовал одно с другим, залил все сиропом фан-сервиса с узнаваемыми менюшками, иконками и прочими интерфейсами. Затащил узнаваемые рожи для пасхальных камео и озвучки персонажей. Напихал в кадр известных стримеров (насколько я могу судить, я их никого не знаю). На роль эксцентричного «злодея» поставили вездесущего хипстера Титьку Вайтитьку, чем окончательно опустили фильм на уровень какого-то капустника. Но он таким и задумывался, поэтому своей целевой аудитории заходит хорошо. Со своей развлекательной функцией справляется.
Тема про игрового персонажа, осознавшего себя личностью, не нова. Собственно, есть целый жанр «симулятора бога». Там прекрасно веришь в своенравность персонажей, особенно когда по твоему подземелью бегает психованный садист Horned Reaper и режет всех подряд просто потому, что у него испортилось настроение. Но дюки нюкемы и хорнед риперы для сегодняшнего кино неинтересны. А вот дискриминация нейтральных игровых персонажей, страдающих от агрессии геймеров – это подходящая тема. Их жизни тоже имеют важное значение.
– Вы, главное, в мой мир не лезьте, а со своим я сам разберусь.
Так что, как комедия фильм получился лишь слегка забавным. Как экшен – без дорогих излишеств и находок. Типа, ненастоящий экшен, давайте мы вам лучше пошутим. А вот переживания за права компьютерных человечков и решительная борьба за них – тут авторы вложили всю душу. Потому что другое кино снимать не умеют и нельзя. Стерильная толерантность стала главным жанром в сегодняшних фильмах и играх.
Единственным по-настоящему удачным моментом фильма стало взрывное камео Ченнинга Татума, сыгравшего мужественного игрового аватара, которым управляет тщедушный задрот.
Вот он выдал правильный комедийный экшен с каменной мордой, успев при этом поглумиться и над своим порочно-стриптизерским прошлым. Но Татума из кадра быстренько вытолкали – вали отсюда, не порть нам «нормальное» кино. А жаль. У Чарминга Татума харизмы – на десять рейнольдсов. Но смотреть, увы, придется именно их.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/