Найти в Дзене
The DairyNews - о молоке

Думая, куда девать молоко, мы часто забываем о кондитерах

Директор ООО «Инновационные молочные решения» выступила на конференции КонфиТур 2021 и рассказала о перспективах использования молочных ингредиентов в кондитерской отрасли. В рамках мероприятия, организованного ИД «Сфера», спикеры обсудили вопросы и проблемы применения различных ингредиентов и их эффективность в технологиях кондитерского производства, сообщает The DairyNews.

Вот такие десерты на молоке делает Сернурский сырзавод (фото компании)
Вот такие десерты на молоке делает Сернурский сырзавод (фото компании)

Если говорить об общих трендах, тут у кондитерской и молочной отраслей очень много общего. О веганских продуктах мы, например, заговорили лет 5 назад, когда появились NeMoloko и Alpro. Эти продукты, конечно, дань моде, а мода — это всегда дорого, ее могут позволить себе около 10% нашего населения — причем это касается и текстильной, и пищевой моды. Наш потребитель далеко не всегда готов за это платить. Если же говорить о правильном питании, мы для себя даже вывели термин «псевдо-ЗОЖ» — это все, кто готов вести здоровый образ жизни, но «со следующего понедельника», — прокомментировала эксперт основные тенденции рынков.

Ирина Иванова отметила, что из всей пищевой отрасли молочная отрасль самая крупная, следом за ней идет кондитерская:

— Мы начали замечать, что мы очень близкие, смежные отрасли, но мы почти друг друга не знаем. Когда мы думаем, куда девать молоко, мы часто забываем о кондитерке. а потом удивляемся, видя, что наше место уже занято растительными компонентами. Основная проблема в том, что кондитеры просто не знают о многих ингредиентах, которые предлагает молочная отрасль.

По мнению эксперта, в кондитерскую отрасль скоро могут прийти «молочные» тренды:

— Тренд на натуральность и безопасность вполне может дойти и до кондитеров. В настоящее время торговые сети стараются удешевить продукцию на полках, это коснулось всех нас. Но вспомним: когда на полках с молочной продукцией появились надписи «без ЗМЖ», покупатель стал делать выбор в пользу натуральной, пусть и не самой дешевой продукции. Думаю, если подобное попробуют сделать кондитеры, результат будет идентичным.

Директор IDS отметила: молочники активно осваивают и применяют новые технологии, в том числе мембранные, и готовы предлагать начинки и другие продукты для кондитерской отрасли (в качестве примера Ирина Иванова привела опыт Узловского МК).

— Сейчас технологии дошли до того, что мы можем получить большой перечень сухих компонентов. Это и молочный сывороточный белок, и микропартикулят, и лактоза и так далее. Некоторые сухие молочные продукты могут использоваться кондитерами для повышения функциональности продукта. В Камышине мы запускали проект по работе с творожной сывороткой — в результате был получен микропартикулят, по вкусу и текстуре напоминающий 10% сливки. Подобные продукты помогут не только снизить жирность кондитерских изделий, но и не потерять вкусовых качеств, — подчеркнула эксперт.

Ирина Иванова высоко оценила работу Ставропольского молочного комбината и даже угостила кондитеров конфетами в шоколадной глазури, которые выпускает предприятие:

— Молочный комбинат «Ставропольский» не только сам производит сладости, но и правильно работает с кондитерской отраслью. К примеру, комбинат заключил контракт с компанией Nestle на поставку лактозы — этот ингредиент позволяет снизить сладость кондитерских продуктов, не влияя на объем. Соответственно, такие продукты потребителю не кажутся приторным и съесть их он может больше.

И Ставропольский МК, заметила Ирина Иванова, далеко не единственный игрок молочного рынка, который пробует свои силы в кондитерской отрасли. Карельский завод «Славмо» уже выпускает мармелад, который, по словам сотрудников, пользуется спросом. Подводя итог, эксперт еще раз обратила внимание участников конференции на то, что от сотрудничества и взаимодействия молочная и кондитерская отрасли только выиграют.