Найти в Дзене
VIP-жалоба на приговор

Фальсификация ОРМ "Проверочная закупка": как ее доказать?

Оглавление
Источник изображения: Ruadvocate.ru
Источник изображения: Ruadvocate.ru

НА ПРИМЕРЕ РЯДА РЕАЛЬНЫХ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, ГДЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЮ УДАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ!

Много лет профессионально занимаюсь защитой по уголовным делам и обжалованием приговоров. Поделюсь успешным опытом "развала" уголовных дел по ст. 228.1 УК РФ, - когда основанием для их возбуждения стало сфальсифицированное сотрудниками правоохранительного органа ОРМ (оперативно-розыскное мероприятие) "Проверочная закупка" наркотика.

1) Обратилась и заключила договор на защиту - супруга парня, арестованного по ст. 228.1 УК РФ. Следствие вело УВД по г. Уфа. Со слов супруги, - к ним домой пришел "друг семьи", после ухода которого вломились сотрудники МВД и задержали ее мужа. Как оказалось, - "друга семьи" днем раньше "приняли" с наркотиком те же сотрудники МВД, сильно избили (у парня действительно были множественные телесные повреждения), угрожали "опустить" и заставили "сдать кого-нибудь - как барыгу". Удобной жертвой оказался мой подзащитный, с которым вместе они ранее действительно встречались и совместно употребляли некие "волшебные" вещества растительного происхождения. Но в тот роковой день, - никаких наркотиков не употребляли, - друг отдал долг, - незначительную сумму, потом просто сыграли дома партию в шахматы (друг был какой-то нервный), затем он ушел и сразу вломились сотрудники полиции. "Кэзэшнику" после неудачной проверочной закупки опера просто всучили наркотик, который затем официально "изъяли" у него, как "результат ОРМ". Кэзэшник в действительности оказался неплохим парнем, которого просто "закошмарили" и сломали оперативные сотрудники. Он сам пришел к супруге моего подзащитного и все рассказал, - как все происходило и как его заставили это сделать.

Методика успешной защиты:

1. - принятие мер к обеспечению безопасности "кэзэшника", - он сменил место жительства и нанял адвоката, без которого больше ни на одну "беседу" или допрос к сотрудникам полиции не ходил;

2. - максимальная фиксация и доказывание оказания морального и физического давления на "кэзэшника". Он съездил в травмпункт, затем уже у рамках расследования уголовного дела прошел СМЭ (судмедэкспертизу), подтвердившую множественные телесные повреждения. Отмечу, что заявление и признательные объяснения "кэзэшника" в таких случаях необходимо фиксировать и с помощью видеозаписи, оформлять "опросом" адвокатом под видео в рамках ст. 6 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", с разъяснением всех прав, включая ст. 51 Конституции РФ. На практике возможна ситуация "заднего хода" со стороны "кэзэшника", когда он "переобуется" обратно на сторону сотрудников полиции. В данном случае такого не произошло, - парень оказался упорным и порядочным;

3. - все, что можно сделать следственным путем для доказывания оговора, - в данном конкретном случае, - органы следствия по моим ходатайствам провели ряд экспертиз (по смывам с рук, по поиску отпечатков пальцев и следов ДНК на упаковке изъятого наркотика и т.п.). Допрошены по моим ходатайствам ряд свидетелей, которым кэзэшник рассказывал о факте незаконного давления и пыток, принуждения к фальсификации ОРМ, а также ряд свидетелей в подтверждении долговых обязательств между подзащитным и кэзэшником. Плюс, - после многочисленных жалоб руководству следствия, в прокуратуру города и республики, - следователь решила провести "психофизилогическую экспертизу с применением полиграфа" (так называемый детектор лжи) в отношении моего подзащитного и в отношении "кэзэшника". С очень интересной формулировкой: "поручить производство экспертизы эксперту, данные о котором сохранить в тайне до окончания экспертизы"!? Такая формулировка противоречила закону, и нарушала наши права на отвод эксперту, о чем мы заявили следователю, но при этом согласились пройти полиграф. Следователь опасалась, что я как защитник каким-то образом могу оказать давление на эксперта.

Результат:

- кэзэшник "выстоял", - на многочисленных допросах и очных ставках (с нами и с операми) подтвердил полную фальсификацию проверочной закупки. Экспертиза с детектором лжи показала, что кэзэшник и мой подзащитный говорят правду! На очередном "продлении строка содержания под стражей" следователь принесла ходатайство в суд об изменении меры пресечения на "домашний арест", но судья, узнав "подоплеку" этого решения, - полностью отказал продлять любую меру пресечения. После этого подзащитного отпустили из-под стражи под подписку о невыезде. В дальнейшем, - уголовное дело в отношении подзащитного, проведшего несколько месяцев в СИЗО, - полностью прекратили, - за отсутствием в его действиях состава преступления!

Одну из последних жалоб в прокуратуру по этому уголовному делу можно посмотреть по ссылке ниже.

P.S. сотрудникам полиции ТОГДА так ничего и не было... Ну может "пожурило" руководство...

2) Следствие вело СУ при отделе МВД по Орджоникидзевскому району г. Уфы. Вину по ч. 2 ст. 228 УК РФ в части хранения наркотического средства в целях личного употребления подзащитный признал полностью, но показал, что сбыта наркотических средств не совершал. Пояснил, что ему позвонил знакомый П., который предложил совместно употребить наркотическое средство, для чего договорились о встрече возле дома подзащитного. Он вышел из дома и встретился с П., вместе с которым был кэзэшник У., ранее ему не знакомый. П. показал полимерный пакет, пояснив, что там наркотик «скорость», который он приобрел через закладку для совместного употребления. Далее П. стал делить содержимое пакета, – половину отсыпал в отдельный пакетик подзащитному, а половину кэзэшнику У., за что У. передал П. денежные средства в сумме 500 рублей, а П. передал их моему подзащитному, попросив последнего закинуть их ему на телефон. После чего подошли сотрудники полиции и задержали подзащитного.

Методика защиты:

Я вступил в дело в качестве защитника, когда уже "имелись" полностью признательные показания подзащитного в "сбыте" и "хранении" наркотика. Хранение наркотика мы решили продолжать признавать (оно реально было), а со "сбыта" всеми силами пытались "соскочить", что в конечном итоге и удалось!

Как выяснилось, официальное участие П. сотрудниками полиции не оформлялось, по документам его якобы вообще не было на месте «проверочной закупки» и никто (ни сотрудники полиции, ни «условный покупатель» У.) его не видели. Вместе с тем, по детализации телефонных звонков между номером телефона подзащитного и номером телефона П., - в дату "встречи" между ними действительно зафиксирован ряд телефонных соединений и смс-сообщений. В дальнейшем, по ходатайству защиты данное лицо – П. установлено и допрошено в качестве свидетеля. Он пояснил, что действительно был на месте проведения ОРМ «Проверочная закупка» в отношении подзащитного, однако в ней не участвовал, и якобы сам прибыл на встречу для приобретения у подзащитного наркотиков!?? Скажу честно, - такие показания меня расстроили. Однако, показания свидетеля П. о том, что он ранее с У. знаком не был, никакой договоренности с последним либо сотрудниками полиции о провокации в отношении подзащитного не было, на место «проверочной закупки» прибыл без договоренности с У. и сотрудниками полиции, полностью опровергались данными детализации телефонных соединений: между номерами телефонов, принадлежащих свидетелям У. и П. прямой связи не было, но была опосредованная плотная связь, видимо «совершенно случайная», через общего «куратора» с одним номером телефона. Кроме того, первоначальные "признательные" показания подзащитного и У. опровергались данными детализации телефонных соединений между ними (исключалась предварительная встреча и договоренность о сбыте наркотика).

Естественно, по выявленным фактам мной написаны жалобы в прокуратуру и ходатайства следствию (можно посмотреть по ссылке ниже), но уголовное дело быстренько "запихали в суд".

Уже после принятия решения о направлении уголовного дела в суд, мне удалось встретиться с кэзэшником, который рассказал всю правду про свое участие в сфальсифицированной проверочной закупке, в которой участвовал также под угрозами и давлением со стороны сотрудников полиции. Он сказал, что готов все рассказать в суде, что в итоге и сделал.

Наступил суд, пришел кэзэшник, и вместе с ним пришли опера! Начинается его допрос, и тут он заявляет судье, что готов рассказать всю правду, но просит после процесса обеспечить ему безопасность от оперативных сотрудников полиции, которые были в тот момент за дверью зала судебных заседаний. Судья оказался порядочным, - пообещал и сдержал свое слово в части обеспечения ему безопасности.

Результат:

После показаний кэзэшника, которые к тому же подтверждались детализацией телефонных соединений по делу, на следующем судебном заседании прокурор встал и сказал, что ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ОТ ОБВИНЕНИЯ В ЧАСТИ СБЫТА НАРКОТИКА!!! Судья оказался не только порядочным, но и справедливым, - в части хранения наркотика по части 2 ст. 228 УК РФ, - назначил подзащитному "условный" срок и отпустил домой из зала суда. Были веские основания обжаловать приговор в оставшейся части по части 2 ст. 228 УК РФ, но подзащитный был категорически против: "лучшее - иногда враг хорошего". Может он и прав. Приговор вступил в законную силу!

P.S.: Сотрудникам полиции ТОГДА опять ничего не было...

3) На третьем примере я объединю три уголовных дела (все три "развалил" на стадии предварительного следствия, они просто "не дошли" до суда), где речь идет о схеме "беспредельной" фальсификации ОРМ "Проверочная закупка" наркотиков, продолжительное время действующей на территории г. Уфа.

Показатели сбыта наркотиков с сотрудников полиции требовали каждый день, а искать реальных "сбытчиков" оперативники не могли или не хотели (возможно, просто ленились). Схема следующая: участвовал "проверенный" и очень надежный кэзэшник, который на самом деле никогда со "сбытчиком" не встречался и даже не был с ним знаком. В качестве сбытчика выступали "закошмаренные" жертвы, - ими обычно становились наркоманы, которых отлавливали в "притонах", где были прикормленные "стукачи" (или по другому, - агенты полиции). Когда я вступал в дело, - чаще всего уже были "признательные" показания в сбыте наркотика (которого на самом деле не было) кэзэшнику, с которым ранее подзащитные не знакомы и не встречались. Добивались таких показаний сотрудники полиции разными "незаконными" методами воздействия. Отмечу, что обычно фальсифицировали сбыт наркотиков по части 1 или по части 2 ст. 228.1 УК РФ (сроки меньше, уговорить псевдо- "сбытчиков" признаться в том, чего не совершали, гораздо легче). Позиция сотрудников полиции: "наркоманам туда и дорога" или "это для их же блага", - "немного посидит, придет в себя, может человеком станет...". Скажу, что доля истины в такой позиции тоже есть (кто будет спорить с этим, - наверное никогда не посещал притоны "крокодильщиков", - я там неоднократно был в ходе "адвокатских расследований" и впечатления остались тяжелые).

Методика защиты:

Слабыми местами такой фальсификации нередко оказывалась детализация телефонных соединений, подтверждающая алиби подзащитных, а также показания свидетелей о том, что в реальности подзащитных задержали совсем в другом месте и при иных обстоятельствах. Ну и конечно же, - полное отсутствие телефонных соединений с кэзэшником. Провести психофизиологическую экспертизы с использованием полиграфа (детектора лжи) мы тоже просили, но следствие отказывало. Что нас приводило к победе в каждом случае: это грамотная активная защита и немного везения. Если есть свидетели, готовые подтвердить показания подзащитного, - их объяснения необходимо оформлять в форме опроса адвоката ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОД ВИДЕОЗАПИСЬ, с разъяснением всех прав (включая ст. 51 Конституции РФ). В отдельных случаях для адвокатского опроса необходимых свидетелей даже выезжал в СИЗО и колонии в другие города (там и проводил опрос), а также посещал наркоманские "притоны". В одном из последних, - пятеро наркоманов, - непосредственно видевших задержание в их присутствии подзащитного, - просто испугались это подтвердить письменно или под видеозапись.

Результат защиты:

P.S.: все три уголовных дела "тихо затухли", - производство предварительного следствия по ним приостановлено "в вечность" по надуманным причинам, и про них все забыли, кроме подзащитных, меня и иных фигурантов этих уголовных дел. Сотрудникам полиции ТОГДА ничего не было...

Ознакомиться с полным текстом заявленных ходатайств следователю по одному из таких уголовных дел, которое после этого "развалилось", - можно по ссылке ниже.

ВСЕМ УДАЧИ В ОТСТАИВАНИИ СВОИХ ПРАВ!

Напоминаю, что сам я профессионально занимаюсь обжалованием приговоров, вынесенных в любом порядке, любыми судами, по всем регионам РФ.

По результатам защиты вынесено более 10 оправдательных приговоров! Отменено и смягчено свыше 100 приговоров!

Более подробно ОБО МНЕ И ПО ВОПРОСАМ ОБЖАЛОВАНИЯ ПРИГОВОРОВ узнайте 👀 по ссылке 👆. Там же ❗ БЕСПЛАТНАЯ(!) КОНСУЛЬТАЦИЯ по обжалованию приговора. ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал: "VIP-жалоба на приговор", - узнайте все об эффективном обжаловании приговоров!

БУДУТ ПРИВЕДЕНЫ МНОГО ХОРОШИХ КОНКРЕТНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПРИГОВОРОВ ПО РЕАЛЬНЫМ УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ПРИМЕРАМИ ПРАКТИКИ ОБЖАЛОВАНИЯ!

Спасибо за уделенное внимание❗👍

Лайк и комментарий приветствуются❗👍

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 👈❗❗❗

© В.В. Панфилов, 2023

Возможно, Вам будут интересны следующие публикации схожей тематики (а также ссылки, касаемые данной публикации):

Жалоба Генеральному прокурору от адвоката по уголовному делу по ст. 228.1 УК РФ, - переход по ссылке.

Жалоба в прокуратуру района от адвоката по уголовному делу по ст. 228.1 УК РФ, - переход по ссылке.

Ходатайство о прекращении уголовного дела по ст. 228.1 УК РФ ввиду фальсификации ОРМ "Проверочная закупка" - переход по ссылке.

P.S.: Уголовные дела по фактам фальсификаций хранения и сбыта наркотиков в г. Уфа в отношении самих сотрудников полиции иногда все-таки возбуждают (можно посмотреть по ссылке)... Никому не желаю зла и не буду злорадствовать, - у них тоже семьи...

Судебная практика по ст. 228.1 УК РФ | новые тренды 2023-2021 года