* * *
Платье было еще красивей чем на фото в журнале. Миля конечно его уже примеряла, но я видела это великолепие впервые. Это была настолько тонкая работа, что казалось все эти кружева ткала не человеческая рука, а какие-то волшебники. Я боялась дотронуться до него, но зато моя сестрица не переживала по этому поводу и смело рассматривала и ощупывала это произведение искусства.
- Ну как? - она хитро взглянула на меня и мне показалось, что в ее глазах мелькнул огонек превосходства. Да нет, мне точно показалось. Это же моя Миля.
- Нет слов!- искренне сказала я, действительно испытывая восторг от платья. - Ты будешь самая красивая невеста!
- И не сомневайся! - засмеялась Миля и ее глаза влажно блеснули. - Жаль, что родители не увидят...
Мы обнялись и долго простояли, всхлипывая и поглаживая друг-дружку по спинам.
- Ладно, - Миля похлопала себя по щекам и шумно выдохнула. - Пойдем я тебе покажу часть парка, которую ты не видела.
- А ты уверена, что мне там понравится? - хмыкнула я, вспомнив сырость и кладбищенскую тишину. - Может после? Когда там все приведут в порядок?
- Не капризничай Виталина! - Миля схватила меня за руку и поволокла к дверям лоджии. - Такого ты точно никогда не видела!
- Ты тоже можешь спускаться в парк со своей комнаты? - я обратила внимание на то, что ни зарослей, ни травы, торчащей между каменными плитами здесь не было. Этой лестницей пользовались.
- Конечно! С этой стороны все лоджии имеют выход в парк. - Миля настойчиво тянула меня вниз и я решила, что видимо там что-то действительно очень интересное. Мы прошли мимо заросшего лабиринта и оказались прямо за склепом, который я видела чуть раньше. Мне снова стало не по себе и я поежилась от ощущения чего-то присутствия.
Вдруг темная, быстрая тень скользнула между кустами вьющихся роз и исчезла в темной глубине склепа. Я резко остановилась, а Миля недоуменно посмотрела на меня через плечо.
- Ты чего?
- Мне кажется я что-то видела. - Мое сердце выпрыгивало из груди от непонятного страха, который навевало на меня это место.
- Что ты видела? - сестра повернулась и взглянула на меня быстрым, прищуренным взглядом.
- Тень... она мелькнула между розами и исчезла в склепе...
- Успокойся моя боягузка! - глаза Мили поменялись и уже смотрели на меня смешливо и хитро. - Это всего лишь птицы, в большом количестве живущие здесь - в этом запустении... А ты уже представила себе мрачных привидений, гремящих костями?
Я почувствовала себя дурочкой, испуганной, как маленькая девочка от одного взмаха птичьих крыл. Действительно, здесь масса "жителей", облюбовавших себе темные, тайные уголки не продуваемые ветрами.
- Пойдем! - Миля снова потянула меня и мне показалось, что она торопится увести меня подальше от этого места. Мы миновали покрытые изумрудным мхом обломки статуй и я, не удержавшись, воскликнула:
- Господи! Это нереально!
Дорожка резко обрывалась и передо мной возник поражающий своим жутким великолепием обрыв, внизу которого шумела прозрачная река. Его противоположный склон порос деревьями и их разноцветная феерия резко констатировала с каменной стеной, над которой стояла я.
- Дух захватывает, правда? - прошептала Миля, прижимаясь ко мне. - Все время кажется, что если прыгнуть вниз, то ты обязательно взлетишь...
- Я надеюсь мы не будем экспериментировать? - мы рассмеялись и снова замерли, любуясь видом.
* * *
Когда я спустилась вечером вниз, Миля и Девид сидели возле камина и о чем-то тихо беседовали, склонив к друг - другу головы. Сестра первая увидела меня и приветливо улыбнулась.
- А вот и она! Девид, познакомься с моей сестрой!
Мужчина, все еще скрытый в полумраке, поднялся и направился мне на встречу. Я с искренним восхищением отметила, что Миля не обманула - ее жених был очень привлекательным мужчиной. Высокий, стройный, с красивыми, серыми глазами и белоснежной, приветливой улыбкой.
- Девид. - он протянул мне руку и я пожала ее, чувствуя приятное тепло и открытость молодого князя. А может он и правда не плох, и мне нечего бояться за свою наивную сестрицу?
- Виталина, - я тоже улыбнулась ему, вложив в эту улыбку максимум дружелюбия. - Можно просто - Вита.
- Я рад нашему знакомству. Чувствуйте себя как дома. - он обнял за плечи подошедшую Милю. - И приглядывайте за моей птичкой, она совсем как дитя.
- Может давай на "ты"? - смущаясь спросила я. - Не настолько мы отличаемся друг от друга по возрасту.
- А почему бы и нет? - легко согласился Девид. - Значит ты остаешься?
- В смысле? - я недоуменно посмотрела сначала на него, а потом на него. - Я вроде бы только приехала.
- Я не успела тебе сказать... - Миля замялась, а потом выпалила: - Мы с Девидом подумали и решили, что было бы хорошо, если бы ты жила здесь.
- Что? - я еще больше запуталась. - На время свадьбы?
- Нет, навсегда.
- Мы тебя не заставляем принимать решение прямо сейчас, - быстро сказал Девид. - Подумай.
Я кивнула, но все время пока мы ели омаров и запивали их шампанским, думала о их предложении. Миля моя сестра и вполне нормально, что устроив свое будущее она стремиться помочь и мне, но будет ли это удобно? Чтобы не говорил князь - это может быть всего лишь уступками милым капризам молодой жены, а на самом деле его будет раздражать мое присутствие? Заманчиво было представлять себя живущей в этой роскоши, но и чувство гордости попискивало где-то внутри, размазывая красочные картины моего будущего.
- Я вижу ты напряжённо думаешь... - Девид оказался проницательным малым. - Могу тебя сразу успокоить, я совершенно не против твоего присутствия, ибо видеться мы будем лишь за столом и по праздникам - у меня очень много работы. Князья должны заботиться о своих достатках, людях и имуществе. - он устало улыбнулся. - И Милли будет приятно когда с ней будет ее любимая сестра. Ну и соответственно о деньгах... Я не хочу показаться тебе хвастуном, дорогая невестка, но денег у меня очень много, поэтому вы с моей очаровательной женушкой, можете тратить их целыми днями.
- Соглашайся Вита! - воскликнула сестрица и состроила такую просящую рожицу, что я не выдержала и рассмеялась.
- Я приму все это к сведению, но подумать мне все таки стоит.
- Хорошо. Думай. - Девид поднял бокал. - Но знай, ты никогда здесь не будешь лишней.
Я не заметила как пролетело время в компании Девида и Мили, мы и смеялись, и обсудили будущее торжество, и скорее всего немного перебрали с шампанским - голова легко и приятно кружилась. Часы на каминной полке пробили двенадцать раз и я нехотя произнесла:
- Мне пора спать.
- Может еще чуть - чуть посидишь? - сестрица помахала недопитой бутылкой шампанского.
- Нет, глаза слипаются... - сказала я и это было истинной правдой. - Еще насидимся. Спокойной ночи, Девид.
- Хороших снов Вита. - он вежливо приподнялся вместе со мной. - Тебя провести?
- Давай без вот этих церемоний! - буркнула я и стала подниматься по лестнице. - Не все же здесь князья..,
Они с Милей весело рассмеялись и я помахала им рукой.
В коридоре было прохладно и горели лишь несколько светильников, озаряя темноту тусклым, желтоватым светом, который сразу же поглощала ночь. Два окна были открыты и занавески взлетали как белые привидения, трепеща на сквозняке. Вот почему так холодно! Я попыталась закрыть одно из окон, но створки были настолько тяжелыми, что я сразу же отказалась от этой затеи.
До дверей моей комнаты оставалось несколько шагов, когда я увидела в конце коридора чей-то темный силуэт. Мне стало до одури жутко и мои ноги в два прыжка преодолели расстояние до двери. Силуэт сдвинулся с места и медленно поплыл мне на встречу. Я рванула ручку двери и заскочив в комнату, повернула защелку. Прислонившись к двери я прислушалась - было тихо, лишь тихо шелестели занавески. Показалось? Может быть...но в тот момент темный силуэт казался реальным.
Я еще немного посидела на кровати, чувствуя как хмель улетучивается из меня градус за градусом и все таки уговорила себя, что мне все это привиделось. Завтра я обязательно пройду в конец коридора и конечно же обнаружу там старую вешалку или забытую прислугой лестницу, которая в кромешной темноте приняла облик человека.
- У страха глаза велики. - громко сказала я и мне стало легче от звуков своего голоса.
Я включила плазму, висевшую на стене, нашла музыкальный канал и отправилась в ванную. Она оказалась белоснежной и сияющей с серебристыми кранами и шкафчиками, заставленными дорогой косметикой. Сразу же все мысли о жутком привидении испарились из моей головы и я кинулась в водоворот женских наслаждений...
Расслабленная и довольная, я сварливо побурчала о черном постельном белье и залезла под теплое одеяло, одним ухом слушая музыку, тихо льющуюся из колонок телевизора.
Снова я бежала по темному лесу и с каждым хриплым выдохом изо рта вырывались белые клубы пара. Я обернулась и с ужасом увидела, что густой туман догоняет меня, извиваясь и обволакивая черные деревья. Внутри что-то было, оно пульсировало и испускало флюиды страха, которые отзывались в моей груди бешенным стуком сердца. Я бежала, но не могла оторвать глаз от преследующего меня марева, рискуя упасть, споткнувшись о какую-нибудь корягу. Так и случилось. Рухнув на пожелтевший мох, я с ужасом смотрела как из тумана появляется темный силуэт...
Он подходил все ближе и наконец бледное лицо с черными глазами приблизилось ко мне вплотную.
- Мама! - закричала я и проснулась, совсем не ощущая пальцев, которыми вцепилась в край одеяла. В комнате никого не было, но я испуганно вздрогнула, когда со стороны лоджии послышался тихий скрип и потянуло прохладой. Дверь открыло сквозняком... Я вытерла со лба пот одеревенелыми пальцами и выскользнула из под одеяла.
Лес, окружавший замок шумел от порывов холодного ветра, который гулял в коридорах живого лабиринта и срывал сухие бутоны роз. Они падали и с тихим шуршанием катились по каменным ступеням, словно кто-то невидимый осторожно спускался вниз. Я плотно закрыла дверь и вернулась в кровать.
Утром я первым делом отправилась на проверку. Дойдя до конца коридора, я разочарованно вздохнула - так и есть... старая, согнутая вешалка, за крючок которой зацепилась штора - именно ими всю ночь и играл ветер, врывающийся из открытых окон. Почему-то стало грустно... Хотелось быть свидетелем пугающих событий, о которых можно было бы рассказывать друзьям в тихие, зимние вечера. Я улыбнулась вешалке, отвесила ей поклон и пошла искать Милю.
Она заболела. Сестра лежала на большой, дубовой кровати и казалась малышкой, нелепо смотрящейся на этом огромном "монстре". Миля была бледной, с темными кругами под глазами, которые потускнели и стали серыми и блеклыми.
- Что случилось?! - я не могла спокойно смотреть на нее в таком состоянии - меня это пугало.
- Сейчас приедет врач. - в комнату вошел Девид, неся поднос, на котором стоял большой стакан молока и пышно красовалась румяная булка.
- Привет Девид. - сказала я, но мне бы хотелось услышать от сестры как она себя чувствует. - Ты дома?
- Да. Милли приболела, а она мне дороже всего. - он поставил поднос на прикроватный столик.
Мне конечно было приятно от него это слышать, но сейчас мои мысли были заняты сестрой. Я посмотрела на нее, но ее глаза были закрыты, словно она задремала.
- Как это случилось?
- Я очень крепко спал в эту ночь, - растерянно произнес князь, потирая виски. - Проснувшись, я услышал ее стон и почувствовал как она дрожит... кожа ее была бледной и холодной...
- Миля... - я подошла к кровати и тихо позвала сестру. - Миля, ты спишь?
Глаза ее медленно открылись и мне стало не по себе от ее взгляда. Он выражал надменную ненависть, практически злобу и я в ужасе отшатнулась. Но ее глаза вдруг приобрели обычную приветливость и доброту и нежно посмотрели на меня.
- Вита...
- Как ты себя чувствуешь? - я выкинула из головы дурацкие фантазии и схватила ее за руку. - Тебе плохо?
- Все отлично...просто слабость и все...это пройдет... - ее голос действительно звучал слабо, но довольно уверенно.
- Я принес молоко. - Девид присел с другой стороны и взял ее за руку. - Выпей, это полезно.
- Я выпью. Позже. - улыбнулась ему Миля. - Не нужно так труситься надо мной. Все хорошо.
Дверь в спальню распахнулась и в нее вошел маленький, лысый мужчина, с такими пышными усами, что если бы ему захотелось смастерить из них парик - у него бы точно получилось. В одной руке он держал кожаный саквояж, а в другой черную, блестящую трость.
- Наконец-то! - Девид кинулся ему на встречу. - Здравствуйте доктор Кордеш!
- Доброе утро князь. - мужчина почтительно склонил голову и сразу же бросил взгляд на кровать. - Что-то с вашей невестой насколько я понял?
- Да, прошу, осмотрите ее.
- Обязательно ваша светлость. - мягко улыбнулся доктор. - Но прошу всех покинуть комнату.
- Да - да, конечно...
Мы вышли в коридор и замерли возле окна. Погода начинала портиться и лишь маленький клочок синего неба все еще маячил над лесом, окруженный темными, неприветливыми тучами.
- Надеюсь ничего серьезного. - хрипло произнес Девид, сжав кулаки.
- Все будет хорошо. - я похлопала его по плечу. Мне было жаль его, он действительно любил мою сестру. - Может она беременна?
Эта мысль только пришла мне в голову и я загорелась надеждой. Это многое бы объяснило. Девид непонимающе посмотрел на меня, а потом в его глазах вспыхнула радость.
- Но это всего лишь предположение... - быстро сказала я, не желая давать ему ложные надежды. - Не принимай близко к сердцу.
- Да, я все понимаю... - кивнул князь, но радость в его глазах все еще светилась. - Я был бы безумно рад...
- Я тоже. - улыбнулась я. - Мне бы хотелось иметь парочку непоседливых племянников...
Дверь тихо отворилась и в коридоре появился доктор Кордеш. По видимому он услышал часть нашего разговора.
- Ваша невеста не беременна. - сочувствующим тоном сказал он и сразу же добавил: - Но это не повод для расстройств. Этот дом еще наполнится голосами детишек.
Князю не удалось скрыть разочарование и я пожалела о своих скоропалительных выводах.
- Тогда что с ней? - тревога за невесту вытеснила остальные чувства. - Что-то серьезное?
- Нет, не думаю... - доктор вздохнул, словно раздумывая говорить ему все или нет. - Слабость, анемия, низкая температура - вызваны существенным истощением организма... она практикует отказ от пищи или увлекается диетами?
- Нет... - Девид удивленно пожал плечами. - У нее прекрасный аппетит... да и зачем ей диеты? Она чудесно выглядит!
- Конечно-конечно... - закивал доктор. - Ваша невеста очаровательная девушка, но возможно она занимается этим когда вас нет дома и вы не в состоянии наблюдать за ее режимом питания?
- Господи... - протянул князь, бледнея. - Зачем ей это?! Мне нужно поговорить с ней!
- Только не сейчас, - остановил его Кордеш. - Она спит. Когда проснется, заставьте ее поесть. Хорошо?
- Непременно! - я посмотрела на Девида и с уверенностью решила, что он затолкает в мою хрупкую Милю, все, что найдет на кухне.
продолжение следует