Практически у каждого бизнеса сегодня есть соцсети. Считается, что без этого никуда. Кто-то пытается продвигаться сам, кто-то - ищет специалистов, количество которых сегодня обратно пропорционально качеству. Все это силы, время и ощутимые деньги. А оно вам надо? В том смысле, что есть ряд бизнесов и ниш, где соцсети не нужны. И поняв это, вы облегчите себе жизнь.
Зачем это вам нужно?
Очень, даже слишком часто, при ответе на вопрос “зачем вам маркетолог для соцсетей”, слышится что-то невнятное. Вроде “ну все так делают”, “сейчас так модно” и прочие ошибочные ответы.
Так делать нельзя. В первую очередь важно разобраться, чего именно вы хотите добиться. Да, количество аккаунтов и страниц для бизнеса в соцсетях растет изо дня в день. Но есть сферы, где их наличие совершенно не обязательно. Даже вредно. Потому что гораздо более полезно будет потратить силы и время на то, что действительно принесет прибыль и новые контракты. Ваш бизнес случайно не в этих сферах?
Слишком дорогие продукты и люксовые бренды
Для таких товаров наличие страницы в соцсети - это просто часть имиджа. Она имеется, есть, как говорится, не просит. Но никто не занимается закупкой рекламы, постингом по расписанию, разнообразными сториз, гивами, взаимным пиаром и прочим, что принято делать, чтобы продвинуться.
Более того, такие активные действия способны и навредить бренду или продукту, так как “не по статусу”.
Сюда же относится и целевая аудитория, которая состоит из обеспеченных клиентов. Они не будут рыться в вашем профиле в поисках нужного товара, спрашивать цену и получать ответ “ответили в директ”.
Дешево и сердито
Для слишком дешевых товаров такие действия не только бесполезны, сколько невыгодны. Имея минимальную наценку, тратиться на рекламу и продвижение, заниматься доставками (ведь соцсеть продает по всему миру) - лишняя и суета, которая не принесет результатов.
Аналогично, если целевая аудитория обладает крайне низкими доходами. Такой клиент привык тратить время на поиск товара подешевле, а красивые фото продукта с сети придают ему имидж излишне дорогого.
B2B
Это рынок слишком специфичен. Если не брать в расчет услуги бухгалтера, юриста и так далее. Зачастую для заключения контракта с клиентом требуется личная встреча, каталоги, спецпредложения и так далее. Да и клиент не сидит в соцсетях, а привык работать с другими методами закупок. Поэтому есть товары и ниши бизнеса, где не стоит заводить соцсеть даже с позиции имиджевой страницы. А вот качественный сайт - другое дело.
Возрастные клиенты
Их попросту нет на таких площадках. Да, очень многие люди старшего возраста с интернетом на “ты”, но это не покупатели. Поэтому в таком случае вреда от страницы не будет, но и пользы тоже.
Товары для мужчин
Их в целом меньше в сети, чем женщин. У них более крупные покупки, которые более резонно делать не через аккаунт продавца. Да и в целом, мужчины менее активны, у многих, особенно тех, кто по-настоящему платежеспособен, даже нет своего профиля. Поэтому таким клиентам проще продавать по-другому.
То, что не дает красивый контент
Без яркого, привлекательного фото продукта (кстати, взятого не из фотостоков, а уникального), невозможно выстроить продвижение. А есть товары, которые ну совсем не фотогеничны. Безусловно, хороший маркетолог креативно преподнесет даже навоз, но здесь случится непопадание в целевую аудиторию, которой в сети нет. Поэтому, есть вещи которые реально слишком сложны и не стоят ваших усилий.
Технически сложный продукт
Станки, оборудование, приборы и похожие товары. Вы продадите их через сайт или с использованием каталога, но не через профиль с соцсети. Да и клиентов ваших там нет.
Суть проста: перед тем, как что-то сделать просчитайте соотношение затрат (не только денег, но и сил и времени), а также выгоды в перспективе. Вполне выйдет так, что игра не стоит свеч. Поэтому, вместо того, чтобы тратить силы впустую, направьте их нужное русло.