Чтобы просто попасть в эти цеха, нужно специальное разрешение. Ну а человек с фотоаппаратом здесь вообще – персона нон грата, потому как действует особый режим: идет сборка боевых самолетов, к тому же поставляемых на экспорт.
Но несмотря на великое количество сложностей, ограничений и запретов, съемка проведена. Дима Дмитриев сделал это. И мы с вами можем наблюдать, как идет монтаж некоторых основных частей многоцелевого истребителя поколения 4+ #Су-30СМ.
Это цеха Иркутского авиазавода, входящего в авиастроительную корпорацию «Иркут».
Друзья, не забывайте листать галереи! Все фото Дмитрия Дмитриева
Авиазавод в Иркутске был построен в 1934 году в условиях, когда Япония разворачивала свои агрессивные действия на Дальнем Востоке, в непосредственной близости от советских границ.
Командование Красной Армии понимало, что военные заводы нужны в Сибири. Но в то время все авиазаводы находились в европейской части страны.
Авиазавод, всего за два года построенный на пустыре под Иркутском, получил название «Завод № 125 имени Сталина». Первым самолетом, массовый выпуск которого здесь организовали, цельнометаллический скоростной истребитель И-14, разработанный Андреем Туполевым.
В годы войны на заводе собирали бомбардировщики Ил-4, Пе-2 и тяжелые истребители Пе-3.
Боевые самолеты Су-30 различных модификаций на заводе собирают с 1997 года. Непосредственно Су-30СМ – 2012 года. Они поставляются ВКС и ВМФ России.
Иркутские Су-30 идут и на экспорт – в Казахстан, Индию, Малайзию и Алжир.
Боевые возможности Су-30СМ проверены в реальных конфликтах. Командир 14-го истребительного авиационного полка ВКС России Максим Севостьянов в интервью «Независимой газете» сказал: «Самолет уникальный по номенклатуре вооружения. Боевая нагрузка составляет восемь тонн. Причем уникальный уже по его, скажем так, боевому опыту – применяется так называемая смешанная зарядка, то есть самолет может прийти в установленное время, нанести удар бомбовым либо ракетным вооружением, встать в прикрытие других подразделений родов авиации и при необходимости воздействовать вооружением «воздух-воздух».
Понятно, что, говоря о боевом опыте, командир полка имеет в виду успешное применение Су-30СМ в Сирии. Здесь, помимо других качеств истребителя, полезным оказался и экипаж из двух человек. В сложной и быстро меняющейся обстановке контртеррористической операции, когда от своих войск до противника - несколько метров, летчик и штурман могли распределить боевые задачи между собой.
Сегодня на Иркутском авиазаводе параллельно сборке боевых машин активно идет подготовка к началу массового выпуска нового среднемагистрального пассажирского лайнера семейства МС-21. Но это уже другая история…
Как вам наш авиастроительный фоторепортаж? Если понравилось, ставьте ЛАЙКИ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите новые публикации
А еще вас могут заинтересовать эти наши публикации (жмите на заголовки!):