Найти в Дзене
KINOLIVE

6 старых фильмов ужасов, которые напугают не хуже новых

«Кэрри» (Брайан Де Пальма, 1976) Самая первая киноэкранизация Стивена Кинга, снятая режиссёром Брайаном Де Пальмой. Многоуровневое полотно, состоящее из тематических слоёв касаемо нетерпимости, религиозной фанатичности, сложности полового созревания и подростковой жестокости. Сисси Спейсек богиня невинности проходит все этапы трансформации: из побитой серой мыши в ужасную, но сформировавшуюся личность, которая во финальном аккорде обнажает всю накопившуюся боль, подавленную внутри себя. «Отвращение» (Роман Полански, 1965) Первая часть «квартирной трилогии» Романа Полански, в которую также входят фильмы «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Почему из этих трёх великолепных картин, выбор пал на «Отвращение», обусловлено тем, что она первая: даже при том, что две последующие работы мне импонируют больше. Завораживающее и параноидальное полотно с божественной Катрин Денёв, погружающее в стоминутное безумие молчания, проносящее через призму больного сознания в мир сексуального самоистязания. «Слизни
Оглавление

«Кэрри» (Брайан Де Пальма, 1976)

Самая первая киноэкранизация Стивена Кинга, снятая режиссёром Брайаном Де Пальмой. Многоуровневое полотно, состоящее из тематических слоёв касаемо нетерпимости, религиозной фанатичности, сложности полового созревания и подростковой жестокости. Сисси Спейсек богиня невинности проходит все этапы трансформации: из побитой серой мыши в ужасную, но сформировавшуюся личность, которая во финальном аккорде обнажает всю накопившуюся боль, подавленную внутри себя.

«Отвращение» (Роман Полански, 1965)

-2

Первая часть «квартирной трилогии» Романа Полански, в которую также входят фильмы «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Почему из этих трёх великолепных картин, выбор пал на «Отвращение», обусловлено тем, что она первая: даже при том, что две последующие работы мне импонируют больше. Завораживающее и параноидальное полотно с божественной Катрин Денёв, погружающее в стоминутное безумие молчания, проносящее через призму больного сознания в мир сексуального самоистязания.

«Слизни» (Хуан Пике Симон, 1988)

-3

В чём хороши «Слизни»? Картина не пытаются выглядеть чем-то большим, и комфортно играет на своём поле жанровой принадлежности. Видно, что режиссёру не всё равно и старается снимать в меру своего таланта. Кино очень бодрое и не даёт заскучать. У фильма есть два несомненных плюса, а именно жуткая и завораживающая музыка, написанная и сыгранная композитором Тимом Саустером совместно с филармоническим оркестром, создающая неуютное ощущение чего-то зловещего. А также все сцены кровавых убийств, которые сняты весьма натуралистично и очень сочно.

«На греческой улице...» (Марк Росман, 1982)

-4

Поклонники клоунов-убийц, скорее всего, не знакомы с картиной «На греческой улице...» (в оригинале The House on Sorority Row), но не из-за того, что кино вышло плохое, а из-за его неудачного названия. Слэшеры про колледжи были в таком большом количестве, как «Дом, где падает кровь», «Последний экзамен» и «Резня в женской общаге», что «На греческой улице...» просто затерялось среди них. Однако этой картине было что предложить, пугая сценой Джека-в-коробке, демонстрируя жуткого персонажа-клоуна и приглашая в объятия кровавой резни.

«Видеодром» (Дэвид Кроненберг, 1982)

-5

Владелец сети общественного вещания, телевизионный продюсер Макс Рен заработал репутацию благодаря нелегальному контенту, который его канал предлагает, чтобы оставаться на плаву на конкурентном рынке. Однако, когда он натыкается на подпольную трансляцию, известную как «Видеодром», его разум и плоть соединяются с тревожным контентом, транслируемым по телевидению. Размывая границы между реальностью и фантазией, «Видеодром» Дэвида Кроненберга остаётся его наиболее абстрактным исследованием телесного ужаса. Следовательно, превращение Макса Рена в плотское оружие, хотя и абсурдно, но мастерски исследует тему зависимости человека от телевидения и процесс манипуляции телевизионных СМИ.

«Дом, где живёт зло» (Кевин Коннор, 1982)

-6

Несмотря на малобюджетность и китчевость, «Дом, где живёт зло» — это образец причудливого сплава жанров дома с привидениями и эксплуатейшна 80-х, изобилующим тоннами секса. В центре фильма Кевина Коннора — американская семья Флетчеров, которая проводит длительный отпуск в Японии, проживая в доме, занятом призраками. Дух самурая 19-го века по имени Сигето начинает беспокоить семью Флетчер, которая просто хотят расслабиться и посмотреть достопримечательности. Вместо этого воин намеревается заставить американцев воспроизвести жестокий инцидент, произошедший в доме сотню лет тому назад.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: