Как пандемия поменяла наши путешествия? Об этом вы узнаете из сегодняшней публикации.
Международная исследовательская компания Euromonitor International представила доклад, посвященный тенденциям на мировом туристическом рынке после пандемии COVID-19. Аналитики считают, что основными драйверами восстановления станут состоятельные туристы, туристы с семьями и представители поколения миллениалов из развивающихся стран. Медленнее всего туристическая активность восстанавливается среди жителей развитых стран, а также среди представителей поколения Z.
Представляем вам 3 ключевых тренда туристического рынка на сегодняшний день.
1. Внутренний туризм вместо внешнего
Исследователи опросили около тысячи человек в 40 странах мира, включая Россию. Выяснилось, что в 2020 году рынок международного туризма рухнул на 75%, а полное его восстановление может занять не меньше 5 лет. Пандемия привела к массовому закрытию границ и смещению спроса на внутренний туризм, причем активнее всего по внутренним направлениям стали перемещаться представители поколения «миллениум».
В Европе внутренние поездки в этом году совершили 78% опрошенных миллениалов, а зарубежные – 45%.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и на Ближнем Востоке разброс еще сильнее – в АТР 80% опрошенных миллениалов совершили поездки внутри своих стран, и только 41% выезжали за рубеж, на Ближнем Востоке – 82% и 44% соответственно.
Меньше всего разрыв между внутренним и зарубежным туризмом оказался в Северной Америке – 61% и 39% соответственно.
Говоря о более молодом по сравнению с миллениалами поколении – поколении Z, эксперты Euromonitor International отмечают, что они больше пострадали от пандемии, поскольку в их распоряжении пока нет достаточных доходов, к тому же эта молодежь предпочитает «более неформальные и/или менее стабильные в плане доходов рабочие места». При этом 71% опрошенных представителей поколения Z и миллениалов из развивающихся стран намерены увеличить свои траты на туризм уже в этом году, их сверстники в развитых странах более осторожны – 63%.
2. Больше состоятельных туристов
Еще одним драйвером восстановления мирового рынка туризма, по мнению Euromonitor International, станут состоятельные путешественники и туристы с семьями. По данным опроса, люди, чей годовой заработок составляет не менее 100 тыс. долларов, предпочитают поездки с партнером или супругом. Еще одной категорией потребителей, намеренных увеличить свои траты на международный туризм в текущем году, стали семейные люди – они собираются возобновить поездки со своими супругами и детьми.
3. Рост цифровизации
Пока люди сидели в локдаунах, многие тратили средства на виртуальные путешествия, а после снятия ограничений стали самостоятельно бронировать туры при помощи мобильных приложений.
Китай стал лидером в цифровизации рынка туризма. В 2021 году 56% опрошенных китайцев бронировали поездки при помощи смартфонов.
II и III места по популярности мобильных цифровых технологий в туризме у опрошенных во Вьетнаме и Саудовской Аравии. В свою очередь, туристы из развитых стран пока не спешат пользоваться мобильными технологиями – среди опрошенных в Германии, Бельгии и Великобритании таких оказалось меньше 20%.
Эксперты Euromonitor International отмечают, что мобильные цифровые сервисы могут привлечь к своим услугам гораздо больше клиентов, если сделают ставку на развитие персонализированных предложений, искусственный интеллект и анализ big data. В этом случае новые сервисы могут обрести большую популярность не только в развивающихся, но и в развитых странах, особенно среди представителей более молодых поколений.
Источник: Коммерсантъ
Планируете ли вы путешествовать в этом году?
Вам также может понравиться:
Строгая мусульманская страна, или что вы не знаете о Мальдивах?
8 американских музеев, которые можно посетить онлайн