Найти тему
CFO-Russia.ru

3 тренда туристического рынка после пандемии

Как пандемия поменяла наши путешествия? Об этом вы узнаете из сегодняшней публикации.

Международная исследовательская компания Euromonitor International представила доклад, посвященный тенденциям на мировом туристическом рынке после пандемии COVID-19. Аналитики считают, что основными драйверами восстановления станут состоятельные туристы, туристы с семьями и представители поколения миллениалов из развивающихся стран. Медленнее всего туристическая активность восстанавливается среди жителей развитых стран, а также среди представителей поколения Z.

Представляем вам 3 ключевых тренда туристического рынка на сегодняшний день.

1. Внутренний туризм вместо внешнего

Исследователи опросили около тысячи человек в 40 странах мира, включая Россию. Выяснилось, что в 2020 году рынок международного туризма рухнул на 75%, а полное его восстановление может занять не меньше 5 лет. Пандемия привела к массовому закрытию границ и смещению спроса на внутренний туризм, причем активнее всего по внутренним направлениям стали перемещаться представители поколения «миллениум».

-2

В Европе внутренние поездки в этом году совершили 78% опрошенных миллениалов, а зарубежные – 45%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и на Ближнем Востоке разброс еще сильнее – в АТР 80% опрошенных миллениалов совершили поездки внутри своих стран, и только 41% выезжали за рубеж, на Ближнем Востоке – 82% и 44% соответственно.

Меньше всего разрыв между внутренним и зарубежным туризмом оказался в Северной Америке – 61% и 39% соответственно.

Говоря о более молодом по сравнению с миллениалами поколении – поколении Z, эксперты Euromonitor International отмечают, что они больше пострадали от пандемии, поскольку в их распоряжении пока нет достаточных доходов, к тому же эта молодежь предпочитает «более неформальные и/или менее стабильные в плане доходов рабочие места». При этом 71% опрошенных представителей поколения Z и миллениалов из развивающихся стран намерены увеличить свои траты на туризм уже в этом году, их сверстники в развитых странах более осторожны – 63%.

2. Больше состоятельных туристов

-3

Еще одним драйвером восстановления мирового рынка туризма, по мнению Euromonitor International, станут состоятельные путешественники и туристы с семьями. По данным опроса, люди, чей годовой заработок составляет не менее 100 тыс. долларов, предпочитают поездки с партнером или супругом. Еще одной категорией потребителей, намеренных увеличить свои траты на международный туризм в текущем году, стали семейные люди – они собираются возобновить поездки со своими супругами и детьми.

3. Рост цифровизации

Пока люди сидели в локдаунах, многие тратили средства на виртуальные путешествия, а после снятия ограничений стали самостоятельно бронировать туры при помощи мобильных приложений.

Китай стал лидером в цифровизации рынка туризма. В 2021 году 56% опрошенных китайцев бронировали поездки при помощи смартфонов.

-4

II и III места по популярности мобильных цифровых технологий в туризме у опрошенных во Вьетнаме и Саудовской Аравии. В свою очередь, туристы из развитых стран пока не спешат пользоваться мобильными технологиями – среди опрошенных в Германии, Бельгии и Великобритании таких оказалось меньше 20%.

Эксперты Euromonitor International отмечают, что мобильные цифровые сервисы могут привлечь к своим услугам гораздо больше клиентов, если сделают ставку на развитие персонализированных предложений, искусственный интеллект и анализ big data. В этом случае новые сервисы могут обрести большую популярность не только в развивающихся, но и в развитых странах, особенно среди представителей более молодых поколений.

Источник: Коммерсантъ

Планируете ли вы путешествовать в этом году?

Вам также может понравиться:

Строгая мусульманская страна, или что вы не знаете о Мальдивах?

8 американских музеев, которые можно посетить онлайн