Честно скажу: к гадостям по отношению к детям с особенностями развития на Дзене я уже, можно сказать, привыкла, но шпильки со стороны родителей, у которых со мной одна беда, несколько сбивают с толку.
Иногда мне приходится вести неприятные диалоги и чуть ли не оправдываться в ответ на комментарии в духе: "Ой, да вы аутистов и алаликов в глаза не видели!", "Да у вас лёгкий случай! Мы столько бьёмся и нет таких результатов", "Не верю".
Постоянные читатели знают, что у меня сын с непростым диагнозом - сенсомоторной алалией (выставил невролог, подтвердил психиатр). С этой бякой малыш не начинает сам понимать речь, даже своё имя, не начинает говорить, более того: имея нормальный интеллект, он с избытком сыпет аутичными чертами и если ничего не делать, начинает нарастать психическое отставание от ровесников.
Уже по этому краткому описанию, думаю, многим понятно, что такой диагноз вовсе не сахар и уровень это отнюдь не "оно б само рассосалось". У моего сына есть успехи и довольно хорошие, но проблема за 5,5 лет всё ещё в процессе решения, однако чудо-комментаторов это не колышет. Начинаются какие-то рассуждения, смысл которых, честно говоря, мне непонятен: "Эти ваши занятия туфта/дают не так много. На самом деле всё зависит от ресурсов ребёнка!"
Да кто ж спорит, что от ресурсов ребёнка (уровня повреждений ЦНС, диагноза) зависит многое? В частности, зависит выйдет ли он в норму или всегда будет иметь какой-то, пусть и маленький, но дефицит. Поэтому я всегда в своих материалах подчёркиваю, что если родитель делал всё от него зависящее, но упорно не получается что-то скорректировать - это ни в коем случае не его вина потому, что не всё в нашей власти.
Но и рассказывать, что кому-то повезло, что он выехал на "на ресурсах", нельзя. Так, чтобы родитель в потолок плевал и всё равно всё было хорошо бывает только с нормой. С ней многие вообще ничем особым не занимаются, не парятся ранним развитием и прочими заморочками идеальных родителей и всё ок. Потому, что в случае нормы надо просто обеспечить потребности, активность, достаточное внимание, диалог - получится нормальный ребёнок с хорошей речью и адекватным поведением.
А вот алалики или аутисты со своими изначальными дефицитами (речь, коммуникация) с такой политикой весьма вероятно прикатятся к приобретённой умственной отсталости, даже если у них нет грубых повреждений мозга, генетики и прочих, сильно осложняющих коррекцию, вещей. Им нужны развернутые коррекционные занятия "по адресу". Тут нельзя почивать на диване, нельзя ждать чудес как бы не хотелось, и, конечно, не приходится говорить о каких-то там "ресурсах", как первопричине успеха. Голый ресурс ребёнка, - его способность выйти в норму, - сам по себе ничего не даёт - его нужно реализовывать! А это уже работа родителя.
У таких детей по какой-то причине стопорится развитие некоторых областей ЦНС. Несмотря на предрассудки, они в подавляющем большинстве вовсе не глупые, не дефектные. Эти ребята находятся на более раннем этапе, чем должны - они застряли там, как заглохшая машина, и не могут сами пойти дальше.
Вы с заглохшей машиной что будете делать? Ждать, когда она сама поедет? Может плюнете и пойдёте вперёд - авось сама вас догонит? Или раз в 10 минут чуток потолкаете и отдыхать сядете, а то устали? Это всё звучит абсурдно, не правда ли? Но именно так выглядит поведение родителя, который, видимо, предпочитает не заниматься или занимается от случая к случаю с особым ребёнком, умудряясь учить других про "Ресурс", "Занятия неэффективны", "Мама - не педагог. От неё не будет толку", "У меня реально сложный ребёнок, а у вас нарисованный диагноз!".
Знаете что? Да на здоровье. Однако моя "машина" от "неэффективных" занятий уже вполне себе самостоятельно едет. И ваша бы тоже давно могла.
Простите. Просто небольшой крик души.
Навигация по каналу - мой небольшой вагон материалов по нарушениям развития и их преодолению.
Спасибо что читаете меня!
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше материалов по теме и от меня, и от других авторов :)