Найти тему

За что начальники боролись, на то и напоролись: выбирают лояльность в ущерб профессионализму

Очень распространена модель управления, которая строится не на профессионализме и не на регламентах, а на лояльности сотрудников. И это не только отечественные реалии. Не стоит идеализировать Запад - там, к сожалению, проблемы те же.

В России таких компаний более 80%. И большинство из них довольно крупных и влиятельных на рынке труда. Почему же получается, что руководители скорее возьмут на работу лояльного сотрудника, нежели профессионального при одинаковых всех прочих обстоятельствах?

Лояльность ценят превыше всего, но напрямую об этом говорить неприлично
Лояльность ценят превыше всего, но напрямую об этом говорить неприлично

В первую очередь к этой проблеме ведёт боязнь в коммуникациях. Многие руководители боятся не найти общий язык с сотрудником. Уровень компетенции, да и вообще человеческие качества могут сильно различаться. И как тогда выстроить рабочий процесс?

К тому же компетентный сотрудник обладает достаточной экспертностью, а отсюда и высокой самостоятельностью. Что пугает руководителей, которые хотят всё контролировать и сами принимать похвалу за достижения их коллектива.

Потом, в экстренных случаях и авралах, которые у нас не часто происходят, только от лояльного сотрудника можно добиться круглосуточного режима работы. Компетентный просто не будет разгребать чужую «заваренную кашу», а пойдёт искать другую работу.

Ну и, конечно, власть - как же не бояться за неё? Каждый стремится её упрочить, создавая вокруг себя покорное окружение. Профессионал же будет выделяться из толпы и перетягивать внимание на себя. Мало ли желающих могут учинить переворот?

Лояльные тянут компанию на дно
Лояльные тянут компанию на дно

Да, причин ещё много. Поэтому легче взять лояльного, склонного уважать решение начальства и безукоризненно выполнять желания, приходящие свыше, чем работать на качественный результат, чтобы компания процветала.

Вот только из-за таких лояльных как раз и возникают авралы и проблемы, которые потом успешно ими и преодолеваются. И часто с последующей благодарностью самому же зачинщику.

Лишь высокопрофессиональные люди будут брать на работу ещё более компетентных и профессиональных сотрудников. И даже простой рядовой руководитель будет стараться взять на работу к себе более лояльного и менее компетентного сотрудника. И так спускаясь по лестнице компания может достигнуть «дна».