Очень распространена модель управления, которая строится не на профессионализме и не на регламентах, а на лояльности сотрудников. И это не только отечественные реалии. Не стоит идеализировать Запад - там, к сожалению, проблемы те же.
В России таких компаний более 80%. И большинство из них довольно крупных и влиятельных на рынке труда. Почему же получается, что руководители скорее возьмут на работу лояльного сотрудника, нежели профессионального при одинаковых всех прочих обстоятельствах?
В первую очередь к этой проблеме ведёт боязнь в коммуникациях. Многие руководители боятся не найти общий язык с сотрудником. Уровень компетенции, да и вообще человеческие качества могут сильно различаться. И как тогда выстроить рабочий процесс?
К тому же компетентный сотрудник обладает достаточной экспертностью, а отсюда и высокой самостоятельностью. Что пугает руководителей, которые хотят всё контролировать и сами принимать похвалу за достижения их коллектива.
Потом, в экстренных случаях и авралах, которые у нас не часто происходят, только от лояльного сотрудника можно добиться круглосуточного режима работы. Компетентный просто не будет разгребать чужую «заваренную кашу», а пойдёт искать другую работу.
Ну и, конечно, власть - как же не бояться за неё? Каждый стремится её упрочить, создавая вокруг себя покорное окружение. Профессионал же будет выделяться из толпы и перетягивать внимание на себя. Мало ли желающих могут учинить переворот?
Да, причин ещё много. Поэтому легче взять лояльного, склонного уважать решение начальства и безукоризненно выполнять желания, приходящие свыше, чем работать на качественный результат, чтобы компания процветала.
Вот только из-за таких лояльных как раз и возникают авралы и проблемы, которые потом успешно ими и преодолеваются. И часто с последующей благодарностью самому же зачинщику.
Лишь высокопрофессиональные люди будут брать на работу ещё более компетентных и профессиональных сотрудников. И даже простой рядовой руководитель будет стараться взять на работу к себе более лояльного и менее компетентного сотрудника. И так спускаясь по лестнице компания может достигнуть «дна».