Сегодня 21 августа. Тридцать лет со дня окончания так называемого "путча". В тот день у меня с утра было "вождение". Инструктор сказал, что "ну, вот и доигрались".
На главных каналах ТВ шло "Озеро". Но где-то показывали кино. В радиоэфире почти все станции молчали. Но работала радиостанция Стаса Намина. Запомнилось песня Death of a Clown группы Kinks c призывом выпить за мертвого клоуна. В какой-то момент в эфире звучала только она. Мертвый клоун у меня явно ассоциировался с Горбачевым. Было ясно, что его время прошло и кончает он плохо. Думалось, будет ли и у нас Тяньаньмэнь?
Там первый раз увидел как в толпу вбрасывают лживую информацию. Тогдашний пресс-секретарь Ельцина Павел Вощанов с балкона Белого дома объявил, что Горбачев скорее всего уже убит. Толпа взвыла. Подумал, если он врет, то эти хуже коммунистов. Так оно и вышло. Через пару дней Горби явился своему народу живой и невредимый. Имея поддержку народа, поддержку Запада, новые власти смогли лишь превратить Россию в криминальный каганат.
Несколько раз отгонял от танков особо ретивых демократок, которые орали гадости молодым танкистам. Вроде, на вид культурные женщины, а крыли матом.
Неприятное впечатление оставил Гарик Сукачев, который пришел на баррикаду с дубиной. Пришло время и он сказал в интервью «Дождю», что теперь «не пошел бы ни на какие баррикады». Также отказался от «медальки». Респект! На баррикаде был замечен и Константин Кинчев. Что-то пел. Курил среди канистр с бензином.
Когда под мостом погибли три человека, мое отношение к ГКЧП качнулось от нейтрального в сторону негативного, ведь в конечном итоге они погибли из-за того, что войска вышли на улицу. Но в памяти опять всплыла пекинская площадь. И, к слову, гримаса истории, эти трое погибших романтиков демократии оказались последними Героями Советского Союза.
Через несколько дней с Украины вернулись жена с сыном. Были там у родственников. Рассказывали, что в очередях слышали опасливые разговоры об ожидании репрессий. А "Смерть клоуна" звучит в эфире и you tube и сегодня и кажется мне очень символичной.
«Продюсер России Руслан Мирошник в те дни привез к Белому дому КАМАЗ с прицепом — аппаратуру для концерта на 100 киловатт. «Я был из той категории молодых людей, что жаждали демократии, — рок-музыкантов, байкеров, неформалов, — рассказывает Мирошник. — Приехали Константин Кинчев, Андрей Макаревич и другие. Хотели устроить рок на баррикадах. Но нам не давали протянуть кабель внутрь здания и поставить все необходимое. Дали понять, что мы тут не нужны». (Что и правильно.Это было не время для концертов. А.П.)
Москвич Юрий Брыль, провел у здания Верховного Совета три дня. «Почти сразу те, за кого мы готовы были отдать свои жизни, начали грызню за хлебные места. Окончательно это вылезло уже через два года, когда Ельцин отдал приказ расстреливать из танков тот же Белый дом, где, между прочим, в тот момент находилось немало тех, кто вместе с ним встали против ГКЧП». По словам Юрия, он, зная, как все повернется, остался бы в те дни дома, а не мок под дождем за интересы «подонков, разворовавших страну». New Times
Рок-концерт на баррикадах все-таки состоялся. Уже после того, как все закончилось. На передний план выкатилась "Коррозия металла" с песнями типа Russian Vodka и воплями Паука о дьявольских танках. Но концерт понравился далеко не всем. Я бы назвал это грубое шоу началом конца русского рока. Смотрите в ролике как это было.