Свадьба - это важное и чрезвычайно стрессовое событие не только для молодоженов, но и для кондитеров, которые берутся за такое ответственное задание - приготовление праздничного торта на минимум 40-60, а то и 100-150 гостей.
Предупреждение: переживательным невестам не читать!
Начну свой рассказ с того, что я профессиональный кондитер. В не таком далеком 2015 году я работала в одном цехе, где изготавливали торты и десерты на заказ. Летом всегда был сезон больших многоярусных свадебных тортов.
Многоярусные торты - это сложное кондитерское изделие, ни один ярус не должен треснуть под весом других уровней (тем более разломиться, провалиться), все ярусы должны остаться на своих местах, а декор в целости и сохранности доехать до места свадьбы по неспокойным московским дорогам с безумным трафиком.
Одна из сложностей заключается в том, что таких серьёзных заказов за летние выходные бывало по несколько штук в день, не считая обычных небольших тортов.
Прошло 6 лет, а я до сих пор помню, каким кремом был покрыт торт и какого он был цвета. Жаль, что фото его у меня не сохранилось, в тот момент было, мягко говоря, не до фотосъёмки!
Торт был в 5 высоких ярусов, по весу примерно 15-16 килограмм. Накормить такой торт должен был примерно 120 гостей.
Доставка торта была запланирована на субботу 16.00, чтобы его разрезали жених и невеста примерно в 21.00.
Свадебный красавец был покрыт голубым кремом с градиентом. От верхнего яруса к нижнему цвет крема превращался из белого в насыщенный голубой цвет. По бокам на каждом уровне, по последним трендам, были живые цветы. Невеста выбрала пышные желтые и белые хризантемы.
Торт мы успели сделать вовремя, весь торт был собран, живые цветы уже были на месте. Приехал курьер и забрал торт.
Уже прошла половина рабочего дня, основная сложная работа на сегодня закончилась и тут прибегает наш менеджер и рассказывает, что у нас ЧП.
Курьер возвращается с тортом назад, он его повредил!!
Так ладно бы только это, он еще и пытался отдать торт в таком виде клиентам! Торт же стоил, на минуточку, 25 000 рублей.
Представляете, как расстроились молодожены, когда сняли крышку коробки?!
Как хорошо, что доставка в один конец у курьера заняла не дольше часа. К 17.00 он вернулся в кондитерскую.
Оказалось, что курьер, видимо, когда доставал торт из машины либо его не смог удержать, либо резко наклонил на себя, и все ярусы кремом с одной стороны впечатались в коробку. Цветы, соответственно, с этой стороны тоже были все в голубом месеве!
Сама начинка ( коржи и крем внутри) не постарадали, ура! Зато красивое покрытие и цветы были испорчены.
Нам повезло, что нас было 3 человека на работе в это время. Мы все целый час удаляли с 5 ярусов кремовое покрытие, заново готовили новый крем и покрывали им торт. Некоторые цветы пришлось выкинуть и бежать покупать новые.
На покрытие такого размера торта уходит почти 2.5-3 кг крема, вы представляете, как было печально выбрасывать всё испорченное в мусорку?!
Самое главное, что торт был спасён, красив, опрятен и свеж! Доставлен буквально за 2 часа до кульминации свадьбы и выноса его к гостям.
Стресс из-за возможности испортить торт, а вместе с ним и праздник клиентам, особенно такой важный как свадьба, сопровождает каждого кондитера.
Как хорошо, что такое случается крайне редко!
У вас случались неприятные моменты с заказанными вами тортами?
Какой у вас главный фактор стресса на работе?
Делитесь в комментариях!