Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Может, ну их! Вернуться к маме и все тут

Любовь, предавшая себя. Глава 61. Рабочий день в поликлинике начался, как обычно, с разговоров и с городских сплетен. Эльмире это было не интересно. Она свое думала. Нехорошо вчера получилось. Гости ушли, оставив после себя неприятный осадок. Эля молча помыла посуду, прибралась, расстелила постель. Самат тоже хранил молчание. Эльмира не понимала, для чего нужно было вмешивать в семейные дрязги родственников. Хотелось все высказать мужу, язык чесался. Однако, Самат-то тут не при чем. А кто при чем? Эти родственники расскажут другим, те соседям, пойдут разговоры. Как это все надоело! Хочется жить спокойно, но не получается. - Эльмира, может ты как-то мягче будешь относиться к моим? До сих пор у меня не было недоразумений с родителями. А теперь они не знают, что делать. Даже советовались с родителями Люции. Согласись, это странно, когда молодая жена указывает родителям мужа, как им жить. А ты именно так поступаешь. - Может было бы лучше, если они поговорили с нами, а не с родственниками.

Любовь, предавшая себя. Глава 61.

Не дозрелые плоды. Фото автора канала.
Не дозрелые плоды. Фото автора канала.

Рабочий день в поликлинике начался, как обычно, с разговоров и с городских сплетен. Эльмире это было не интересно. Она свое думала. Нехорошо вчера получилось. Гости ушли, оставив после себя неприятный осадок. Эля молча помыла посуду, прибралась, расстелила постель. Самат тоже хранил молчание.

Эльмира не понимала, для чего нужно было вмешивать в семейные дрязги родственников. Хотелось все высказать мужу, язык чесался. Однако, Самат-то тут не при чем. А кто при чем? Эти родственники расскажут другим, те соседям, пойдут разговоры. Как это все надоело! Хочется жить спокойно, но не получается.

- Эльмира, может ты как-то мягче будешь относиться к моим? До сих пор у меня не было недоразумений с родителями. А теперь они не знают, что делать. Даже советовались с родителями Люции. Согласись, это странно, когда молодая жена указывает родителям мужа, как им жить. А ты именно так поступаешь.

- Может было бы лучше, если они поговорили с нами, а не с родственниками. Сели бы вчетвером, договорились, кто кому и чем обязан. Мне кажется, что именно ты должен раз рулить эту ситуацию.

- Должен, должен! Почему я кругом всем должен? Почему мне никто ничего не должен? Сколько можно? Я тоже человек в конце концов.

- Ты прав, Самат. Ты никому ничего не должен. Это не ты говорил, что будем жить в отдельном доме, что не буду ухаживать за твоей матерью, что для этого существует приглашенная женщина.

Это я попросила жениться на мне и обещала, что буду покорно выслушивать все претензии отца, исполнять все капризы твоей матери. Кроме этого готовить на всю семью, мыть, убирать, гостей нежданных угощать. Так было? Молчишь. Ложись спать, завтра на работу.

В эту ночь они впервые уснули так и не помирившись.

- Эля, слышишь, что говорю, в субботу я встретила в магазине Татьяну, мать твоего Миши.

- Михаил давно не мой. Не хочу ничего о нем слышать.

- Нет, ты послушай, тебе будет интересно. Татьяна говорит, что это ты во всем виновата. Из-за тебя Миша уехал из города. Она так и сказала: «Прокляла я эту заразу. Не будет ей жизни. Она моему единственному сыну жизнь испортила». Берегись, проклятие матери, страшная сила.

- Драгоценная, Светлана Сергеевна! Проклятие действует только на того, кто в это верит. Я не суеверна. Моя мама говорит, что половина проклятия падает на голову проклинающего. Так что, тетя Таня проклинает сама себя. Вам, наверно, пора в свой кабинет. В коридоре полно народу.

Ответить Светлане Эля ответила, но по спине у нее прошел колючий холодок.

Перед обедом к Эльмире забежала Аля.

- Эль, пойдем к нам обедать, мне надо с тобой поговорить.

- Альбин, давай, завтра. Мне сегодня надо домой. Не обижайся, ладно!

- Ладно, как скажешь. Что с тобой, сестренка, ты почему такая смурная?

- Все нормально со мной. Не выспалась, вчера Рамазан с женой приходили в гости. Засиделись допоздна. Пока посуду помыла, прибралась, то, да се. Беги, тебе далеко идти.

Эльмира прошла в дом, упала на кровать. Есть не хотелось. Ничего не хотелось. Она лежала, уставившись в потолок и думала, думала.

Может правда она не права. Пришла в дом, где свои порядки, значит надо подчиниться? Провести всю жизнь убирая, угождая, подавая? Другие же как-то живут. Могла, если бы не тыкали каждый раз, что пришла в этот дом как нахлебник. Если бы было свое пространство, никто не рылся в личных вещах.

Если жили бы вдвоем, было бы совсем по-другому. Самат, он хороший. Как говорится, хороший мужик, но не орел! Однако, не всем же быть суперменами.

Ночью в голову пришла мысль: «Может, ну их! Вернуться к маме и все. Как хорошо, жить как раньше втроем, да еще племяшка. Вечерами смотреть телевизор, вязать, вышивать, пить чай с малиновым вареньем. Ложиться спать на веранде. Яблоками пахнет, свежей травой. Проснуться на рассвете, выйти в сад, пройти по босыми ногами по холодной траве.»

Так думалось ночью. Днем все выглядит по-другому, все изменилось. Нужно попытаться договориться с родителями. Не дело это, уходить при первой трудности. Маму тоже родные папы терпеть не могли, но она же справилась. Тяжело придется, кому в этой жизни легко. Надо справиться!

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 62.