Найти тему

Знакомтесь Ольга. Первая женщина КВС авикомпании RusLine

6 марта 2019 года в аэропорту Уфа готовимся к посадке в самолет авиакомпании RusLine, лететь мы должны в Нарьян-Мар. Обходя самолет на стоянке и не спешно фотографируя, замечаю, как из кабины пилотов за мной пристально следит молодая, красивая девушка в летной форме....

Я ей машу рукой она в ответ улыбается и тоже машет. Уже позже после нашей мягкой посадки в аэропорту города Нарьян-Мар мы познакомились. Второго пилота звали Ольга. С того момента прошло три года и вот совсем недавно Ольга успешно стала Командиром Воздушного Судна.

А как начинался летный путь это хрупкой девушки и чем она увлекается в свободное время от полетов мне рассказа сама Ольга.

- На самом деле это был довольно долгий путь. Об этой работе я начала задумываться в выпускных классах, но поступить сразу после школы не получилось. Поэтому сначала я закончила Военный Университет Министерства Обороны. Там же я познакомилась с пилотами. И чем больше я общалась с людьми этой профессии, тем лучше понимала, что самолеты — моя мечта.

Поэтому после получения диплома уже через неделю я была на вступительных экзаменах в Краснокутское Лётное Училище. В итоге поступила на заветную специальность — летную эксплуатацию летательных аппаратов.

Наверное, это был самый трудный период, связанный с профессией. Очень большой конкурс, строгая врачебная комиссия, профотбор. Все это требовало много сил и времени для подготовки, но оно того стоило.

Почему именно авиакомпания RusLine?

- Я изначально планировала устроиться именно сюда и летать на самолетах Bombardier CRJ-100/200. Мне очень нравится этот тип лайнеров и специфика наших рейсов.

-2

Какой сейчас налет часов?

-Более 2500

Что больше всего нравится в работе?

-Возможность летать, видеть новые города, встречать интересных людей. Нравится, что нужно много учиться, развиваться, постоянно повышать требования к самой себе.

Много ли женщин-пилотов в авиакомпании?

- Пока я единственная! Вообще, женщины давно вовлечены в авиацию. Просто раньше это ограничивалось в основном авиацией общего назначения, спортивными полетами. А сегодня они работают наравне с мужчинами, и нет никаких различий. Современные самолеты не требуют больших физический усилий в управлении. В нашей стране на данный момент не так уж много женщин-пилотов, но их становится все больше.

-3

Какими качествами характера должен обладать пилот?

-Когда я была курсантом в училище, мне пришел подарок от Марины Лаврентьевны Попович, летчицы-испытателя. Она работала на разных самолетах — от сверхзвуковых истребителей до тяжелых транспортных машин. Марина Лаврентьевна прислала мне книгу с подписью: «Одних крыльев недостаточно! Важно самообразовываться, обучаться, развиваться, стремиться «вверх» во всех смыслах этого слова. Без этого настоящего лётчика нет».

фото из личного архива Ольги.
фото из личного архива Ольги.

Как девушка КВС трудно "командовать" мужчинами, как они относятся к этому?

-Командовать в экипаже ? Думаю, это не совсем то слово … скорее организовывать рабочий процесс и контролировать его. И не имеет значения какого пола профессионал. Я стала командиром совсем недавно и на данный момент я летаю в закреплённом экипаже, со вторым пилотом намного старше меня. (до достижения определённого налёта, потом экипаж раскрепляют ) И наш экипаж - отличная команда. Кабина пилотов - это то место, в котором не допускается какое-либо недопонимание , недомолвки и какие-либо негативные эмоции.

Наша цель - выполнить безопасно рейс, выполняя грамотно свои обязанности и работая дружно всем экипажем.

В будущем есть планы освоить другие типы ВС?

-Хотелось бы поработать на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.

фото из личного архива Ольги.
фото из личного архива Ольги.

Я знаю по твоим сосетям, что кроме авиации ты любишь мотоциклы, охоту и экстремальные виды отдыха.

-С свободное время я очень люблю путешествовать на мотоцикле , вот совсем недавно я побывала в Териберке на Кольском полуострове , проехав за неделю 3200 км из Санкт-Петербурга и назад. Это было здорово , много красивых мест я увидела и познакомилась с замечательными людьми. И ещё я очень люблю горы , в этом году мне удалось покорить Эльбрус. Надеюсь в следующем году я смогу взойти на Казбек.

От себя хочу пожелать Ольге успехов в летной карьере, безопасных и хороших полетов, поменьше Мчудаков пассажиров на рейсах, и почаще прилетай в Уфу.

-7