6 марта 2019 года в аэропорту Уфа готовимся к посадке в самолет авиакомпании RusLine, лететь мы должны в Нарьян-Мар. Обходя самолет на стоянке и не спешно фотографируя, замечаю, как из кабины пилотов за мной пристально следит молодая, красивая девушка в летной форме....
Я ей машу рукой она в ответ улыбается и тоже машет. Уже позже после нашей мягкой посадки в аэропорту города Нарьян-Мар мы познакомились. Второго пилота звали Ольга. С того момента прошло три года и вот совсем недавно Ольга успешно стала Командиром Воздушного Судна.
А как начинался летный путь это хрупкой девушки и чем она увлекается в свободное время от полетов мне рассказа сама Ольга.
- На самом деле это был довольно долгий путь. Об этой работе я начала задумываться в выпускных классах, но поступить сразу после школы не получилось. Поэтому сначала я закончила Военный Университет Министерства Обороны. Там же я познакомилась с пилотами. И чем больше я общалась с людьми этой профессии, тем лучше понимала, что самолеты — моя мечта.
Поэтому после получения диплома уже через неделю я была на вступительных экзаменах в Краснокутское Лётное Училище. В итоге поступила на заветную специальность — летную эксплуатацию летательных аппаратов.
Наверное, это был самый трудный период, связанный с профессией. Очень большой конкурс, строгая врачебная комиссия, профотбор. Все это требовало много сил и времени для подготовки, но оно того стоило.
Почему именно авиакомпания RusLine?
- Я изначально планировала устроиться именно сюда и летать на самолетах Bombardier CRJ-100/200. Мне очень нравится этот тип лайнеров и специфика наших рейсов.
Какой сейчас налет часов?
-Более 2500
Что больше всего нравится в работе?
-Возможность летать, видеть новые города, встречать интересных людей. Нравится, что нужно много учиться, развиваться, постоянно повышать требования к самой себе.
Много ли женщин-пилотов в авиакомпании?
- Пока я единственная! Вообще, женщины давно вовлечены в авиацию. Просто раньше это ограничивалось в основном авиацией общего назначения, спортивными полетами. А сегодня они работают наравне с мужчинами, и нет никаких различий. Современные самолеты не требуют больших физический усилий в управлении. В нашей стране на данный момент не так уж много женщин-пилотов, но их становится все больше.
Какими качествами характера должен обладать пилот?
-Когда я была курсантом в училище, мне пришел подарок от Марины Лаврентьевны Попович, летчицы-испытателя. Она работала на разных самолетах — от сверхзвуковых истребителей до тяжелых транспортных машин. Марина Лаврентьевна прислала мне книгу с подписью: «Одних крыльев недостаточно! Важно самообразовываться, обучаться, развиваться, стремиться «вверх» во всех смыслах этого слова. Без этого настоящего лётчика нет».
Как девушка КВС трудно "командовать" мужчинами, как они относятся к этому?
-Командовать в экипаже ? Думаю, это не совсем то слово … скорее организовывать рабочий процесс и контролировать его. И не имеет значения какого пола профессионал. Я стала командиром совсем недавно и на данный момент я летаю в закреплённом экипаже, со вторым пилотом намного старше меня. (до достижения определённого налёта, потом экипаж раскрепляют ) И наш экипаж - отличная команда. Кабина пилотов - это то место, в котором не допускается какое-либо недопонимание , недомолвки и какие-либо негативные эмоции.
Наша цель - выполнить безопасно рейс, выполняя грамотно свои обязанности и работая дружно всем экипажем.
В будущем есть планы освоить другие типы ВС?
-Хотелось бы поработать на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.
Я знаю по твоим сосетям, что кроме авиации ты любишь мотоциклы, охоту и экстремальные виды отдыха.
-С свободное время я очень люблю путешествовать на мотоцикле , вот совсем недавно я побывала в Териберке на Кольском полуострове , проехав за неделю 3200 км из Санкт-Петербурга и назад. Это было здорово , много красивых мест я увидела и познакомилась с замечательными людьми. И ещё я очень люблю горы , в этом году мне удалось покорить Эльбрус. Надеюсь в следующем году я смогу взойти на Казбек.
От себя хочу пожелать Ольге успехов в летной карьере, безопасных и хороших полетов, поменьше Мчудаков пассажиров на рейсах, и почаще прилетай в Уфу.