Я медленно выныривала из пучины сна, темной и беспросветной. По крайней мере мне так казалось именно в тот момент. Момент тягостного пробуждения. В постепенно светлеющий мозг, все еще врывались тяжелые капли кошмара, похожие на смолу или расплавленный металл. Я тяжело дышала и пот быстрыми каплями струился по спине, оставляя за собой прохладные дорожки.
Мой взгляд переместился с дрожащих рук на циферблат электронных часов и я нехотя встала, не смотря на то, что хотелось снова опуститься на подушку и отдышаться от страшного сна, прийти в себя и вздремнуть еще пару часиков. Но я не могла себе этого позволить, ведь мой самолет отлетал в семь тридцать, а светящиеся цифры показывали пятнадцать минут шестого. Раздвинув шторы, я впустила в комнату серое утро, плачущее уже третий день и сама чуть не заплакала, понимая, что мечте, в которой я надеваю новые, замшевые туфли - не суждено было сбыться.
Посмотрев на чемодан, предусмотрительно собранный и в немом ожидании стоявший у двери, я удовлетворенно кивнула -переборов лень, я все таки выиграла время для кофе и душа, под которым не нужно будет спешить, намыливаться, и заодно чистить зубы. Чайник щелкнул и я скривившись, насыпала в чашку растворимый кофе. Ну не люблю я его и все тут! Сейчас бы выпить пахучего, свежесваренного кофе с щепоткой корицы, а не это жалкое подобие... Но покупать его я не стала, ведь дома меня не будет долго, так зачем тратить деньги.
Я подошла к окну и поставила чашку на подоконник, рассматривая привычный пейзаж. За эту ночь клен, росший под окном пожелтел еще больше, я это сразу заметила, ведь мы были почти друзья, ведущие каждое утро уже на протяжении десяти лет, молчаливый разговор.
"Ну как ты?" Он зашелестел оставшимися листьями - " Еще одна ночь прошла". "Будешь ждать меня?" Крона слегка наклонилась - "Я всегда на своем месте".
Я -Виталина Самойлова сегодня улетаю в Трансильванию.
----------------------
Уже в такси, я понемногу вспоминала свой сон, оставивший после себя неприятное ощущение тревоги. Мне снилось, что я бегу по темному лесу, теряющему серую, безжизненную листву, лишенную красок осени и мои ноги еле касаются земли, пружиня и отталкиваясь от плотного мха и подушек высохшей травы. Я бежала не от зверя и не от человека - я бежала от тумана, стремительной лентой, вьющегося за мной. Я не просто чувствовала - я знала, что в нем скрывается нечто опасное и темное, несущее смерть. Ноги мои цеплялись за коренья деревьев и корявые ветви, я иногда падала и с трудом поднималась, до тех пор, пока туман не настиг меня... Я вздрогнула от воспоминаний, словно частичка этого таинственного тумана проникла в салон автомобиля и пробралась мне прямо в душу, пахнув сыростью.
- Может окно закрыть? - глаза таксиста, посмотрели на меня из зеркала заднего вида. Равнодушные, усталые и немного грустные. - Нет-нет, пусть будет открытым. - я улыбнулась ему, надеясь, что моя улыбка немного растопит его лед, но он лишь кивнул и уставился на дорогу. В моей голове вдруг промелькнул образ моей младшей сестры, с веселым открытым взглядом и копной белых кудряшек, закрученных в такие тугие кольца, что расчесать их по утру, всегда было проблемой номер один. - Таксисты это отдельная раса! - говорила она. - Они живут в своем мире и неизвестно с какими мыслями он вынырнет из него, чтобы поговорить с тобой.
Моя милая хохотушка Миля! Ее жених, вернее будущий муж - Девид, называет ее теперь - Милли и она настолько далека от меня, что хочется плакать.
- Теперь я буду жить в Трансильвании! - щебетала она в трубку телефона, после того, как Девид сделал ей предложение. - Представляешь?! На родине Дракулы!
- Это конечно сумасшедшая новость! - рассмеялась я. - Надеюсь Дракула не превратился в твоего Девида, чтобы соблазнить тебя и увезти в свой заброшенный в горах замок?
- О - о, нет! Девид больше похож на ангела, чем на кровожадного вампира! - Миля захихикала. - Он милый...
- Я надеюсь! А не то я приеду и заберу тебя у этого "ангела"! - шутливо пригрозила я.
Моя Миля выходит замуж... Как жаль, что родители не увидят ее в подвенечное платье, которое мы часами выбирали общаясь по скайпу...
Мамы не стало пять лет назад, а отец умер в прошлом году, тихо отойдя во сне на встречу к своей жене. Теперь уходит и Миля, оставляя меня на съедение монстрам-будням, несущим меня к одинокой зиме...
Стоп! - приказала я себе. - Хватит ныть! Миля счастлива, а значит и ты должна быть счастлива! Подумаешь Трансильвания! Несколько часов на самолете и Миля снова рядом.
* * *
Кошмар вернулся в тот момент, когда я парила в воздухе, раскинувшись в комфортном кресле самолета. Я бежала, бежала, переполняясь безысходностью и с ужасом слыша как где-то тоненько, навзрыд плачет Миля. Мое сердце сжималось от ужаса и я кричала как сумасшедшая, звала сестру и чувствовала спиной, как ко мне приближается смертоносный туман. Меня разбудила стюардесса, осторожно теребя за плечо.
- С вами все в порядке?
- Что?- я недоуменно смотрела на нее, не догадываясь, что кричала не только во сне, но и на яву. Пожилая пара, сидевшая напротив, с интересом смотрели в мою сторону.
- Вам наверное что-то приснилось. - вежливо объяснила девушка, улыбаясь одними глазами. - Как вы себя чувствуете?
- Спасибо. Уже все хорошо. Извините. - мне стало неловко и я покраснела.
- Ничего страшного. Отдыхайте. - она заскользила дальше по проходу, стройная, с великолепными ногами и блестящими белыми волосами, закрученными в тугой узел, а я отвернулась от любопытных взглядов к иллюминатору.
Может что-то случилось с моей Милей? Кто знает, что за человек этот Девид?
Они познакомились в Америке, куда сестра ездила по обмену опытом. Их роман длился всего два месяца и все это время Миля разговаривала только о нем, щебеча по телефону - Девид то, да Девид се... А потом это предложение, переезд в Трансильванию... Вообщем скоропалительное решение сестры мне конечно не нравилось, но ведь она была так счастлива... Я снова остановила поток сомнительных мыслей, одним твердым решением, не вестись на глупые сны и не портить себе настроение. Это сработало, но червячок сомнения все-таки точил мою душу с тихим треском.
* * *
Белую головку Мили я заметила сразу. Она становилась на носочки от нетерпения, стараясь выглянуть из-за спин таких же встречающих и ее кудряшки весело подпрыгивали. - Виталина! - звонко закричала она, махая мне рукой. - Вита! Мы кинулись в объятия друг-друга и принялись целоваться,заливаясь слезами. - Я так рада! - Миля промокнула слезы кружевным платочком и взглянула на меня синими как небо глазами. - Пойдем же быстрее! Мне так хочется поговорить!
Я с любовью разглядывала свою сестрицу и как всегда изумлялась ее милой, кукольной внешности, так разительно отличавшейся от моей. Мне казалось я была слишком неуклюжей, слишком невысокой, слишком серой... Вообщем все "слишком" были не в мою пользу. Мы быстро покинули здание аэропорта и вышли на улицу, к шумящим толпам и снующим туда сюда такси. Я уже было подняла руку, чтобы остановить один из автомобилей, как Миля одернула меня.
- Не нужно. К нам подбежал мужчина в униформе шофера, на фуражке которого был такой блестящий козырек, что я сначала даже не увидела герб, расположившийся на кокарде. Я с немым вопросом посмотрела на Милю, скрывающую улыбку и уже после этого проследив за мужчиной, несущим мой чемодан, окончательно упала в ступор. Шофер ловко маневрируя между людьми и носильщиками, подошел к белоснежному лимузину и приветливо распахнул дверцы.
- Пойдем. - Миля потянула меня к этой роскоши на колесах и я лишь только выдохнула: - Я надеюсь рассказ будет во всех подробностях или я тебя покусаю Милена Самойлова!
* * *
Мы наконец выехали из шумного города и Милена достала из холодильника бутылку шампанского.
- Отметим нашу встречу?
-Я жду занимательного рассказа! - настаивала я, не в силах терпеть. - Он что, какой-то титулованный чувак? Миля рассмеялась.
- Да. Девид - князь.
- Ничего себе! Вот это маленькая сестренка Миля! - воскликнула я, уже совсем другими глазами глядя на свою сестру. - Почему же ты молчала?!
- Хотела сюрприз тебе сделать. Получилось? - уголки ее рта дрогнули в улыбке. -
Не то слово! И как же теперь тебя будут величать?
- Княгиня Вадареану. - высокопарно произнесла она и шутливо подмигнула мне. - Ну как?
- Да просто слов нет!
Мы пили шампанское, а задворки моей памяти настойчиво пропихивали в мое сознание обрывки сна, портя ощущения от встречи и Миля заметила это.
- У тебя что-то случилось?
- Да нет... Плохой сон и все.
- Не припоминаю, чтоб ты когда-то серьезно относилась к снам. - сестра удивленно посмотрела на меня. - Что за сон?
- Туман...мне снился туман... - прошептала я и меня передернуло от этих воспоминаний. В нем таились опасность и страх...и ты... Ты плакала и звала на помощь...
- И что же мне угрожало? - мне показалось, что в синих глазах Мили промелькнул страх.
- Я не знаю... - мне отчего-то стало зябко и неуютно. - Все. Хватит. Давай не будем об этом больше говорить. Я заметила как моя Миля вздохнула с облегчением, теребя сиреневый шарфик, красивым узлом повязанный на тонкой шее. Она потянулась ко мне хрустальным бокалом и мелодичный звон наполнил салон лимузина.
- За встречу. - прошептала она и улыбнулась. Ее улыбка показалась мне печальной и немного загадочной.
- Тебе хорошо с ним? - спросила я, желая почему-то, чтобы она сказала, что ей плохо и она хочет домой. Тогда бы я развернула этот чертов лимузин и мы бы как в детстве взялись за руки и вернулись домой...
- Очень... - ответила Миля, руша мои эгоистичные мечты. - Он такой сильный, уверенный в себе, властный...и ужасно красивый! - последние слова она произнесла с таким обожанием, что я поняла - Милю он забрал навсегда.
- Властный? - переспросила я. - Может ты путаешь это слово со словом - деспотичный?
- Ну что ты! - воскликнула моя сестрица округлив глаза. - Он...он просто мужчина с большой буквы!
Мне все больше хотелось увидеть этого "мужчину с большой буквы", надеясь, что моя добрая, наивная Миля не попала в лапы какого-нибудь тирана...* * *
Дом князя Лепеша, если этот настоящий, средневековый замок можно было так назвать, располагался в живописном месте, в окружении тронутых красками осени, многолетних дубов, сквозь листья которых пробивались тонкие лучи солнца. Его остроконечные шпили пронзали небо, обсаженные нахохлившимся вороньем и я недоуменно повернулась к сестре.
- Это что, шутка?
- Отнюдь. Замок действительно очень старый, в башнях даже совы живут. - с какой-то странной гордостью сказала Миля. - А летучие мыши и воронье - это вообще классика жанра.
- Какого жанра? - хмыкнула я, разглядывая пустые бойницы в серых стенах. - Твой жених прям рыцарь готических романов...
- Ты еще оружейный зал не видела! - на лице Мили читалось восхищение. - Это нечто! Чем ближе мы приближались, тем больше росло мое удивлением.
- А к замку есть еще дороги?
- Нет. Кругом непроходимый лес. Это единственная дорога, по которой можно проехать в замок. - и снова в словах Мили прозвучала уже знакомая мне гордость. Ей нравится все это! - наконец додумалась я. - Она чувствует себя полноправной хозяйкой этого замка, леса сов и летучих мышей...
Я украдкой взглянула на ее счастливое лицо и вдруг подумала: " А потянешь ли ты эту ношу, моя маленькая Миля? Или для тебя уготована другая участь? Безропотной мышки, украшающей эту серую громаду камней..."
* * *
Гнетущее чувство охватило меня сразу как только я перешагнула порог нового дома своей сестры. Тяжелый скрип входных дверей произвел на меня тягостное впечатление, словно я вторгаюсь в святая святых самого зла. Заметив мою настороженность, Миля попыталась успокоить меня.
- Не волнуйся ты так! Замок очень старый и простоял без должного ухода долгие годы, поэтому в нем есть кое - какие проблемки... Все это починится в считанные дни!
- Я просто не пойму почему твой Девид решил все свадебные мероприятия провести здесь, а ни в каком нибудь комфортном отеле? Насколько я поняла, в деньгах у него нужды нет. - мне был действительно искренне интересен этот факт.
- Это я захотела. - мне показалось, что Миля немного недовольна моим вопросом. - Этот замок - подарок к свадьбе. Девид подарил его мне сразу после обручения.
- А-а, ну тогда понятно! Извини, что не поняла твоего желания похвастаться своим подарком, сестрица! Скажу тебе, что твой жених щедрый мужчина! - засмеялась я и огонек недовольства в глазах Мили погас. Она тоже заулыбалась и спросила: - Ты не против?
- Эй, а почему я должна быть против? - я шутливо покосилась на высокого шофера, стоявшего возле лимузина. - Ты вообще можешь выкинуть меня на лавочку возле аэропорта или отправить домой в грузовом отсеке самолета!
- Не говори ерунды! - Миля взяла меня под руку и повела к широкой лестнице, раскинувшейся посреди огромного холла. - Пойдем я покажу тебе твои апартаменты.
- А чемодан? - я оглянулась на свой одиноко стоявший чемоданчик.
- Его заберут. - отмахнулась Миля, волоча меня за собой. - Еще не все слуги прибыли, но я не могла ждать и не смотря на все протесты Девида, мы приехали сюда. К завтрашнему дню здесь будут и горничные, и повара и остальной обслуживающий персонал.
- Ты уже говоришь как настоящая княгиня! - не зло поддернула я сестру, на что она удивленно ответила:
- А я и есть настоящая княгиня. Мне снова показалось, что в ней промелькнуло какое-то высокомерие и это меня неприятно удивило. Мы шли по длинному коридору и наши шаги заглушал ворс ковров, устилавших каменные полы. Там где они заканчивались, наши каблуки глухо стучали о отполированные плиты, испещренные мелкими выбоинами.
На стенах висели старинные, бронзовые подсвечники с ангелочками, начищенные до блеска из чего я сделала вывод, что работы по обустройству замка все таки ведутся. Стрельчатые окна были чисто вымыты, а тяжелые бархатные портьеры источали запах лавандового кондиционера.
- Вот и они. - Миля театральным жестом распахнула двери и отошла в сторону, позволяя мне увидеть блеск роскоши выделенных мне апартаментов.
- А попроще ничего нет? - осторожно спросила я, опасаясь, что ненароком что нибудь разобью или сломаю.
- Виталина прекрати. - Сейчас Миля казалась старшей сестрой и смотрела на меня как на нерадивого ребенка. - Ты - моя сестра и должна приниматься соответствующим образом. Располагайся, а я закажу ужин из ресторана. Что нибудь праздничное! Девид приедет к восьми и мы посидим в семейной обстановке за бутылочкой хорошего вина.
Миля быстро пошла по коридору, а я всей душой чувствовала произошедшие в ней перемены... В мои апартаменты входило несколько комнат не считая ванной. Небольшой будуар с диванчиками, оббитыми нежной тканью был светлым и приветливым, похожим на комнату юной девушки, а вот спальня наводила на определенные размышления. В красных, приглушенных тонах, с черным, кружевным бельем, она напомнила мне...гроб. Гроб какой нибудь молодой аристократки, умершей от чахотки... Интересно, чем руководствовалась моя сестра, готовя мне эту комнату? Нужно как-то ненавязчиво, чтобы не обидеть, попросить Милю, чтобы мне сменили хотя бы белье, на более веселенький вариант... Не смотря на свежий ремонт, в комнатах еще витал запах сырости и старины, въевшийся в деревянные панели и легкий, почти незаметный аромат кедра и сандала.
Может эта комната когда-то принадлежала мужчине? Я сразу же нарисовала образ высокого, стройного князя, прапрадедушки Милиного Девида, как он ходил по этой комнате, выходил на полукруглую лоджию и смотрел на свои владения умными, черными глазами. Почему-то я была уверена, что глаза у него были обязательно черные. Мне тоже захотелось выйти и посмотреть на окрестности, почувствовать присутствие мифического хозяина этой комнаты. А был ли он? Мне хотелось, чтобы был...
Вид открывался изумительный. Лес, полный осенних красок, синяя гладь неба и еще по летнему теплый диск солнца... Я потрогала заросли вьющихся роз, которые заплели стены лоджии и заметила в одном месте просвет, через который были видны желтеющие кроны деревьев. Неужели лестница? Так и есть. Оборвав высохшие стебли, я увидела каменную лестницу с широкими перилами, убегающую вниз. Мне стало интересно и я решила спуститься, может она вела в сад и возможно даже там есть небольшой пруд с лилиями как в песне из "Трех мушкетеров"?
Усыпанные жухлыми листьями и сухими бутонами, ступени плавным полукругом завернули за стену и резко закончились, разбитые временем или чьей-то нехорошей рукой. Я переступила через обломки и увидала сквозь редкую травку, вымощенную дорожку, ведущую куда-то за плотную стену деревьев. Изнывая от любопытства, я быстро пошла по ней и приглушенно ахнула, когда передо мной вдруг возник высокий лабиринт из густых кустов, заросший одичалыми, вьющимися розами и торчащими в разные стороны ветками, которых уже давно не касалась рука садовника.
Из лабиринта пахнуло сыростью и плесенью и я аккуратно прошла мимо, не испытывая ни малейшего желания, углубиться внутрь или хотя бы просто заглянуть в его холодную, влажную темноту. Дорожка вела дальше, мимо потемневших от времени статуй, мимо заброшенного розария и упиралась в какое-то небольшое строение, с ажурными, кованными дверцами...
Склеп! Плачущие ангелы по бокам от входа склонили свои аккуратные головки к молитвенно сложенным рукам и замерли, охраняя это жилище мертвых, которое также как и все остальное в этом парке, заросло вьющимися растениями. Наверное какие-то предки нового родственника, решила я, остановившись поодаль. Неприятное местечко... Да и вообще весь парк производил гнетущее впечатление, сырой и темный, похожий на заброшенное кладбище. Я передернула плечами и быстро пошла обратно, не в силах отделаться от ощущения, будто кто-то смотрит мне в спину. Оно исчезло лишь когда я зашла за живую стену деревьев.
- Ты где была? - Миля сидела на одном из цветных диванчиков и листала журнал. - В парк спускалась?
- Да. - кивнула я. - И скажу тебе - мне стало не по себе.
- Ничего, бригада хороших садовников быстро приведут его в порядок. - беспечно сказала сестра, откладывая журнал. - Это запустение навеяло на тебя мрачные мысли.
Она переоделась и теперь красовалась в дорогих джинсах и розовой, мохеровой кофточке. На шее снова был повязан платок в тон кофты и его шелковые концы кокетливо лежали на хрупком плече.
- Тебе нравится носить шейные платки? - я раньше не замечала за ней такой манеры одеваться.
- Да как-то увидела в одном журнале и понравилось. - отмахнулась она и поменяла тему. - Ты ешь омаров?
- Не знаю, - засмеялась я, пожимая плечами. - Может и ем.
- Тебе понравится. - утвердительно сказала Миля и направилась к двери. - Приводи себя в порядок и спускайся, платье привезли.
- Я мигом!
Девушки - это черновик!!!! Его не правили! Если что)))