Найти в Дзене
СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

ЗАЙМИ «ВАЖНОЕ» МЕСТО В КОШЕЛЬКЕ КЛИЕНТА

Оглавление

( и желательно чтобы он об этом не вспоминал )

Думаю все знают форматы бизнес-модели по подписке ( aaS )

• DBaaS - Database as a Service, база данных как услуга;

• MWaaS - Middleware as a Service, промежуточное ПО как услуга;

• PaaS - платформа как услуга;

• SaaS - программное обеспечение как сервис;

• IaaS - инфраструктура как услуга;

• SECaaS - Security as a service, безопасность как услуга;

• и другие.

Подумайте над тем, какие образом Вы можете «занять важное место» в структуре расходов Ваших клиентов, предложив им полезное «Решение», которое в идеале они будут использовать на регулярной основе с повторяемыми платежами и кайфовать. Чтобы функция выполнялась, а клиент даже не парился «как именно это происходит»

————————————

У каждой компании, или человека, есть вещи, за которые:

1. Может платить, а может не платить. Легко поменять «поставщика», в продукте нет важных клиенту факторов;

2. Платит, потому что продукт решает его задачи;

3. Платит только потому, что нет альтернатив. Но продукт не устраивает;

4. Платит, только потому, что переход на продукт конкурента сложен/неудобен и требует ресурсных затрат;

5. Платит, так как НЕ может не платить. Иначе проблема и задача НЕ будет решена, и ущерб от её не решения гораздо больше абонентской платы;

И ещё пару важных нюансов:

6. Платит, потому что Продукт «помогает» зарабатывать деньги;

7. Платит, потому что Продукт «помогает» экономить деньги;

8. Платит, потому что Продукт «помогает» экономить время;

9. Платит, потому что Продукт «помогает» сделать процесс проще/понятнее;

Есть ещё пункты, но дальше расписывать не буду)

————————————

► Глобально - тут две ветки:

• Увеличение производительности - Рост профита;

• Снижение издержек;

В подобных моделях, всё сводится к простым и понятным вещам:

Когда мы понимаем, сколько в среднем нам платит клиент за период, сколько в среднем он пользуется сервисом, сколько денег приносит 1 платящий клиент за «цикл своей жизни» ( как увеличить ср.чек?) , каков у нас коэффициент оттока ( на каком этапе и почему?), каковы общие издержки на оказание услуги, сколько мы можем платить за 1 платящего клиента, сколько мы можем платить за 1 подписавшегося ( не факт что он продолжит платить ), сколько можем платить за 1 Лида, и так далее

Тогда в целом, всё становится достаточно не сложно.

Основная проблема большинства бизнесов, которые перебиваются от месяца к месяцу в том, что они не понимают 1 банальной истины:

————————————

Привлекать постоянно НОВЫХ клиентов = очень ДОРОГО!!

Продавая ПОСТОЯННЫМ клиентам = СНИЖЕНИЕ переменных издержек на Продвижение = Рост Операционной прибыли.

————————————

Когда в очередной раз в голове появится идея фикс - «Нужно Больше Лидов или Больше Клиентов», или эту идею постараются пролоббировать «продавцы инструментов», прибыль и мотивация которых зависит не от решения Ваших реальных задач, а от кол-ва проданных инструментов - подумайте, а верно ли Вы себе «поставили диагноз», и НЕ лечите ли Вы следствие, когда нужно устранять причину!?

P/S: Посмотрите на структуру своих «Подписок», задайте себе вопрос:

Почему Вы за это платите? Что именно Вам это даёт?

Очень удобно так же, иметь перед глазами подобную таблицу ( во вложении ), чтобы понимать:

• В каком месяце и сколько Вам необходимо платить ( если действительно необходимо );

• Сколько платить;

• Сколько Вы платите в среднем в Месяц и по Году;

• Как Вы можете сэкономит? ( если вы платите каждый месяц за что-то, то как правило, платя за год - Вы будете экономить от 15 до 30 % )

• Каков приоритет важности ( Личной или для Бизнеса ), от чего в случае «сложных времён» Вы сможете отказаться без существенных потерь, или найти более приемлемую альтернативу, путь даже с менее комфортным функционалом.

Больше полезного контента для Маркетологов и Предпринимателей в Группе Вк:

СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

-2