( и желательно чтобы он об этом не вспоминал )
Думаю все знают форматы бизнес-модели по подписке ( aaS )
• DBaaS - Database as a Service, база данных как услуга;
• MWaaS - Middleware as a Service, промежуточное ПО как услуга;
• PaaS - платформа как услуга;
• SaaS - программное обеспечение как сервис;
• IaaS - инфраструктура как услуга;
• SECaaS - Security as a service, безопасность как услуга;
• и другие.
Подумайте над тем, какие образом Вы можете «занять важное место» в структуре расходов Ваших клиентов, предложив им полезное «Решение», которое в идеале они будут использовать на регулярной основе с повторяемыми платежами и кайфовать. Чтобы функция выполнялась, а клиент даже не парился «как именно это происходит»
————————————
У каждой компании, или человека, есть вещи, за которые:
1. Может платить, а может не платить. Легко поменять «поставщика», в продукте нет важных клиенту факторов;
2. Платит, потому что продукт решает его задачи;
3. Платит только потому, что нет альтернатив. Но продукт не устраивает;
4. Платит, только потому, что переход на продукт конкурента сложен/неудобен и требует ресурсных затрат;
5. Платит, так как НЕ может не платить. Иначе проблема и задача НЕ будет решена, и ущерб от её не решения гораздо больше абонентской платы;
И ещё пару важных нюансов:
6. Платит, потому что Продукт «помогает» зарабатывать деньги;
7. Платит, потому что Продукт «помогает» экономить деньги;
8. Платит, потому что Продукт «помогает» экономить время;
9. Платит, потому что Продукт «помогает» сделать процесс проще/понятнее;
Есть ещё пункты, но дальше расписывать не буду)
————————————
► Глобально - тут две ветки:
• Увеличение производительности - Рост профита;
• Снижение издержек;
В подобных моделях, всё сводится к простым и понятным вещам:
Когда мы понимаем, сколько в среднем нам платит клиент за период, сколько в среднем он пользуется сервисом, сколько денег приносит 1 платящий клиент за «цикл своей жизни» ( как увеличить ср.чек?) , каков у нас коэффициент оттока ( на каком этапе и почему?), каковы общие издержки на оказание услуги, сколько мы можем платить за 1 платящего клиента, сколько мы можем платить за 1 подписавшегося ( не факт что он продолжит платить ), сколько можем платить за 1 Лида, и так далее
Тогда в целом, всё становится достаточно не сложно.
Основная проблема большинства бизнесов, которые перебиваются от месяца к месяцу в том, что они не понимают 1 банальной истины:
————————————
Привлекать постоянно НОВЫХ клиентов = очень ДОРОГО!!
Продавая ПОСТОЯННЫМ клиентам = СНИЖЕНИЕ переменных издержек на Продвижение = Рост Операционной прибыли.
————————————
Когда в очередной раз в голове появится идея фикс - «Нужно Больше Лидов или Больше Клиентов», или эту идею постараются пролоббировать «продавцы инструментов», прибыль и мотивация которых зависит не от решения Ваших реальных задач, а от кол-ва проданных инструментов - подумайте, а верно ли Вы себе «поставили диагноз», и НЕ лечите ли Вы следствие, когда нужно устранять причину!?
P/S: Посмотрите на структуру своих «Подписок», задайте себе вопрос:
Почему Вы за это платите? Что именно Вам это даёт?
Очень удобно так же, иметь перед глазами подобную таблицу ( во вложении ), чтобы понимать:
• В каком месяце и сколько Вам необходимо платить ( если действительно необходимо );
• Сколько платить;
• Сколько Вы платите в среднем в Месяц и по Году;
• Как Вы можете сэкономит? ( если вы платите каждый месяц за что-то, то как правило, платя за год - Вы будете экономить от 15 до 30 % )
• Каков приоритет важности ( Личной или для Бизнеса ), от чего в случае «сложных времён» Вы сможете отказаться без существенных потерь, или найти более приемлемую альтернативу, путь даже с менее комфортным функционалом.
Больше полезного контента для Маркетологов и Предпринимателей в Группе Вк: