Коучинговый подход к ребёнку/подростку (формат личной заметки):
когда мы не говорим ему, что ему делать и как поступать. Тогда нет ответного сопротивления. Задавать вопросы, а как нужно тебе? Найти своё, что будет действительно ценно/интересно.
Не «я твой родитель, мне лучше знать!»
(от себя: за исключением вопросов безопасности и в зависимости от возраста)
Давать возможность проживания и присваивания своего личного опыта.
Тогда есть развитие.
Когда родитель кричит, он демонстрирует только одно, свою родительскую беспомощность.
Ребёнок/подросток не видит отдаленной перспективы. Он не понимает фраз «это нужно, чтобы через пол жизни было вот так».
Нужно искать его личный интерес, поддерживать его.
Практика родительской осознанности. Переосмыслить собственный опыт учёбы. Чего не доставало? Какая поддержка была нужна?
Совместно с ребёнком обговаривать границы ответственности и контроля.
Допустим, он с чем-то не справился/ошибся. Обговаривать - а что получилось? А как можно в следующий раз сделать лучше? Что изменить?
Использовать технику «колесо баланса», пусть рассуждает сам подросток, по собственным ощущениям, выборам.
Важно, не налегать на исправление сразу всего, действовать аккуратно, небольшими шажками.
Важно отмечать вместе прогресс, чтобы ребёнок видел, что получается и что система работает.
Фокус на успехах и поддержке.
Заставлять и ругать - терять контакт с ребёнком. Значит, он будет находится в стрессе. Значит, не будет развиваться.
1-2 класс - естественное любопытство.
Ему важно в этот период получить одобрение и поддержку.
Мотивация поддерживается.
Доверительные отношения.
Вера в ребёнка, даже когда у него не все получается.
Давать возможность проявлять самостоятельность.
Приживаться и осваиваться, проявляться в новой для себя роли, ученика.
Родителям - лишь поддерживать, не контролить и не давить.
Доверие к выбору ребёнка.
Давать возможность прожить свой личный жизненный опыт.
Коучинговый подход к ребёнку/подростку (формат личной заметки)
21 августа 202121 авг 2021
4
1 мин