Танцы снимать чрезвычайно сложно. Непосвященным это покажется, что раз — и готово. Громкая музыка, яркие костюмы, красивые пластичные движения. Кажется, настоящий клад для фотографа любого уровня, тем более начинающего. Бездонный источник гениальных и суперпродаваемых снимков. Сиди, нажимай на спуск и создавай шедевры.
На практике после первых же кадров наступает разочарование — жуткая мешанина. Где руки? Где ноги? Где вся красота? Любители жалуются на отсутствие профессиональной светосильной оптики, а профессионалы... просто жалуются.
Когда вы покинете танцевальный зал, скорее всего, поймете, что устраивать здесь продолжительные фотосъемки, да еще и с профессиональной техникой (или полупро), в принципе, нереально. Без вспышки там нечего делать, а со вспышкой вы будете как белая ворона. Что делать?
Несколько лет назад любители хастла стали проводить свои импровизированные дискотеки на Пушкинской набережной Москва-реки, на открытом воздухе (open-air). Для горожан и гостей столицы это стало необычным явлением. Ведь раньше танцующих под открытым небом можно было встретить разве что в Парке «Сокольники». Но там малоподвижные пенсионеры, а здесь молодежь публично вытворяет такое... Настоящие «грязные танцы».
А нас впечатляют эмоции, которые танцоры выражают посредством движений тела (телодвижений) в танце. И возвращаясь к выражению «грязные танцы», ставшему крылатым после выхода в 1987 году фильма «Грязные танцы» с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, заметим, что слово «грязные» здесь означает не «пошлые», но именно «эмоциональные».
Настоящие танцы являются «самыми грязными».
Дискотеки на Пушкинской набережной Москва-реки уникальны тем, что здесь не нужно платить за зрительский билет. Приходи и смотри, сколько желаешь. Фотографу можно не спрашивать разрешения на съемку. Танцоры знают, что их могут фотографировать, но это их нисколько не смущает. Идеальное место. Нет входа и выхода, нет стен и потолка. Общественное место. Все, что здесь происходит с человеком, не может составлять «тайну частной жизни».
Можно фотографировать спокойно, нарушения неприкосновенности частной жизни не происходит.
Впервые фотограф и амбассадор Sony Влад Шутов появился на Пушкинской набережной несколько лет назад с довольно простой целью — поснимать движение.
Первые же опыты показали, что для получения желаемого результата нужно было понять, а что, собственно, происходит на танцплощадке. Пришлось уделить немного времени на изучение движений, фигур, траекторий перемещений пар.
В результате он смог с некоторой долей вероятности прогнозировать то или иное движение и ждать, пока пара сама заполнит кадр с нужным композиционным решением. Конечно, получалось не все идеально, но направление было выбрано верное, оставалось только последовательно двигаться вперед.
Главное, что Влада зацепили потрясающие эмоции, которые возникают в танцевальной паре. Тогда и родилась идея проекта «Dance Relations» («Отношения в танце»), который продолжается по сей день.
Влад стремился передать не точную технику движений и выполнения фигур, но то эмоциональное наполнение, которое присутствует в паре, что, в конце концов, и порождает у зрителей ощущение «грязного танца».
Со временем Влад Шутов стал больше внимания уделять крупным планам — портретам.
Снимал с небольшой глубиной резкости (f/2.8-3.5), чтобы отделить портретируемых от фона. Длинный фокус (f=150-200 мм) при небольшом расстоянии до объекта (3-5 м) потребовал использования точечной фокусировки, следящего автофокуса и серийного режима съемки (2-3-4 кадра). Выдержка выставлялась от 1/400 до 1/1000 c.
Как правило, танцоры начинают собираться не раньше семи часов вечера, основная масса подтягивается к восьми, а то и к девяти часам. Нужно следить, когда пары, размявшись, начинают буквально зажигать.
Важно не упустить таких танцоров, поскольку их подъем может длиться несколько мелодий в зависимости от физической подготовки, после чего они сбавят темп, пойдут отдыхать, а то и вовсе засобираются домой.
Конечно, лучше оставаться незаметным (телеобъектив!). С одной стороны, зачем демонстрировать паре, что вы их снимаете, с другой, очень легко разрушить интимную атмосферу. Танцоры начнут либо смущаться (начинающие), либо, наоборот, примутся работать на фотографа (продвинутого уровня). Поверьте, некоторые это делают очень хорошо, поскольку есть практика соревнований. И театральную наигранность вы можете ошибочно принять за искренние эмоции. В обоих случаях естественность будет утеряна.
Ну, а если решили раскрыться, то спокойно подходите, представляйтесь и договаривайтесь. Танцоры люди контактные, фотографов любят, поскольку хотят получить действительно хорошие снимки своей пары. Шедевры в их портфолио можно пересчитать по пальцам. Поэтому они, как правило, соглашаются.
Какие будут еще советы?
Влад Шутов рекомендует внимательно следить за освещением. Вечернее солнце, искусственное освещение — смена происходит быстро. Во время съемки он использует только ручной режим экспозиции, на автоматику старается не полагаться.
Фотографировать танцы в Москве на Пушкинской набережной можно бесконечно, и всегда будут получаться различные результаты. Состав участников периодически меняется. Новички совершенствуют технику, улучшают физическую подготовку и постепенно начинают выглядеть гораздо интереснее. В любом случае каждый фотограф найдет здесь массу интересных сюжетов.
Alpha-советы.
Изучайте движения, фигуры, траектории перемещения пар. Научитесь прогнозировать движения и ждать, когда пара заполнит кадр. Старайтесь передавать не только точную технику движений и выполнения фигур, но также эмоциональное наполнение, которое присутствует в паре. Уделяйте внимание крупным планам — портретам. Внимательно следите за освещением. Не полагайтесь только на автоматику, используйте ручной режим экспозиции.
Все фотографии - Влад Шутов.
Подготовлено по материалам alphapro.sony.ru.
Мечтаете о собственной Alpha? Значит самое время себя побаловать и найти заветную камеру мечты... А пока - статьи по теме!
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru
Держи руку на пульсе самых ярких новостей!
И не забывай про наш Telegram 🌤🌞😃