Найти тему
Киноман

ТОП-10 свежих фильмов ужасов, которые стоит посмотреть. Ч2

Оглавление

Для некоторых десятилетие в кино закончилось год назад.Но не для меня. Сегодня мы имеем дело с ужасами. Вот 10 лучших фильмов ужасов, по прошествии 10 лет.

 

 ТОП 10 - ЛУЧШИЕ УЖАСЫ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

 10) Солнцестояние

-2

 

 Создатели фильмов ужасов приучили нас создавать атмосферу мрачными, подавляющими кадрами. Ари Астер, в которого мы влюбились после нашумевшего «Наследия. Наследие», показывает, что самые темные инстинкты могут проявиться средь бела дня. Размещая действие во время шведского летнего солнцестояния, режиссер приглашает нас в залитую солнцем и наполненную яркими цветами страну, которая больше напоминает сказочный пейзаж, чем фильм ужасов. Скандинавский фольклор оказывается не только красочным, но и жестоким и устрашающим, а отрезанная от мира деревня, хотя и населенная добрыми и улыбчивыми людьми, быстро превращается в безвыходную ловушку. В то же время Астер проводит нас через универсальные переживания: скорбь, прохождение травмы или символическое освобождение от отягчающего прошлого. Все это означало, что в течение многих недель после премьеры «Мидсоммар» был предметом редакционных дискуссий.

 9) Оно

-3

Хотя многие зрители высоко ценят телеадаптацию Стивена Кинга «Оно», в которой Тим Карри скалит зубы и хихикает от гнева, это, мягко говоря, не тот кинематограф, который хорошо состарился. Энди Мускетти не только снял завесу китча с этой истории, но и напомнил о забытой традиции монументов ужасов - многопоточных эпических стихотворений ужасов, которые одновременно являются ностальгическим путешествием, моральной панорамой и психологически достоверным кинематографическим посвящением. Дети в главных ролях великолепны, Билл Скарсгард в роли клоуна Пеннивайза крадет каждую сцену, а точное направление Мускетти заставляет нас сидеть на краю кресла целых два часа. Неаккуратная вторая часть - в некотором роде грустный момент в этом приключении, но в ней также есть место для выдающихся ролей (Билл Хейдер!), Нескольких хороших сцен и удовлетворительного завершения всех тем.

 8) Заклятие

-4

 

 Этот фильм был обречен на успех еще до того, как вышел в прокат. За камерой сидел Джеймс Ван, который уже хорошо зарекомендовал себя в мире ужасов благодаря таким фильмам, как «Пила», «Мертвая тишина» и «Отмеченные». Главными героями были Эд и Лоррейн Уорренс, самая известная пара исследователей сверхъестественных явлений в Америке, известная, в том числе, благодаря истории Амитивилля. Отправной точкой для сюжета стал случай 1971 года, который продюсер Тони ДеРоса-Грунд несколько лет безуспешно пытался вывести на экран. Когда Джеймс Ван решил сделать «Присутствие», он сделал это просто. Он превратил классическую историю о доме с привидениями в атмосферную, увлекательную историю о борьбе с силами тьмы. Патрик Уилсон и Вера Фармига в роли Уорренса создали одну из канонических команд для борьбы с демонами. Публика была в восторге, и критики тоже. Ван наконец подтвердил свой статус голливудского короля фильмов ужасов.

 7) Сырое

-5

 В то время как французские «экстремисты» правили в жанре «ужасы» сразу на рубеже этого века, в следующее десятилетие они бездействовали. К счастью, новичок Джулия Дюкурнау феноменально повернула ход событий в киноиндустрии. Ее «Сырое» - это, с одной стороны, тонкий рассказ об инициации и эмансипации, рассказ о теле, освобожденном от корсета условностей, а с другой - каннибалистический ужас, в котором секс, насилие и рок-н-ролл идут рука об руку. Потрясающая музыка - как оригинальная, так и лицензионная - продуманная структура и форма, наполненный интересными контекстами текст и великолепный Гарс Марилье в главной роли делают «Сырое» одним из самых оригинальных фильмов ужасов последних лет.

 6) Бабадук

-6

 На протяжении десятилетий в мире фильмов ужасов существовало довольно четкое разделение. С одной стороны, у нас были машины, чтобы дешево зарабатывать деньги для голливудских студий. С другой стороны, были нишевые постановки в обход крупных киносетей, которые в основном были известны только фанатам этого жанра. Во втором десятилетии 21 века расцвела необычная смесь ужасов и арт-кино. И одним из фильмов, которые способствовали этому, стал австралийский «Бабадук». Если бы кто-то попытался рассказать фильм Дженнифер Кент, это было бы описание классического жанрового клише. У нас семейная травма, и ребенок говорит, что в доме чудовище. Однако попасть в жанровые ловушки режиссер не позволил. Клише и проблемные темы были отфильтрованы через интимный подход к сюжету, характерный для арт-хауса. Кент сократил расстояние между зрителем и персонажами. Это заставило нас погрузиться в мир субъективных впечатлений, где нет границы между реальным и воображаемым. Бабадук с той же силой, что и главный герой фильма, повлиял на воображение зрителей. Персонаж из фильма неожиданно стал одним из самых вирусных хитов середины прошлого десятилетия.

 5) Оно следует за тобой

 

-7

 В ужасе, смерть обычно ассоциируется с каким-то чудовищем. В «Оно следует за тобой » Дэвид Роберт Митчелл блестяще повторяет эту ужасающую очевидность, рассказывая о неразрывных отношениях между Эросом и Танатосом. В то же время он преклоняется перед другой классикой жанра: мотив проклятой цепи отсылает к японскому «Кругу», а холодный синтезаторный экстерьер ассоциируется с творчеством Джона Карпентера. «Оно следует за тобой », однако, остается оригинальным утверждением. Митчелл создает наводящее на размышления видение одиночества в подростковом возрасте: оставленного наедине с собой и подверженного влиянию судьбы подростка. К тому же режиссер, как вряд ли любой режиссер ужасов, чувствует, что суть экранного ужаса заключается в скрупулезной постановке. Все просто: Митчелл знает, что страх скрывается в глазах зрителя, нервно осматривающего экран в поисках надвигающейся угрозы.

 4) Список смертников

-8

 «Список смертников» сбивает с толку и раздражает. Режиссер Бен Уитли не утруждает себя экспозицией персонажей, оставляет без ответа ключевые вопросы и, кроме того, подает неожиданные импульсы жанра. Итак, у нас есть фильм о кризисной семье, которая борется с посттравматическим стрессовым расстройством, история пары наемных убийц (Нил Маскелл и Майкл Смайли), отправляющихся в кровавое турне, и, наконец, оккультный фильм ужасов. Ken Loach, Get Carter и Wicker Man в одном лице. Однако в этом творческом безумии есть метод. Уитли медленно увлекает нас в мир кошмара, в котором персонажи выглядят как марионетки, которыми управляет злой Демиург. Сюжет здесь имеет второстепенное значение. Что действительно важно, так это ошеломляющая суповая атмосфера, которая покрывает зрителя маслянистой слизью. После просмотра хочется как можно скорее сходить в душ.

 3) Вопль

-9

 «Вопль» - это жанровая смесь, которую могут приготовить только корейцы. Полицейский детектив, триллер о зомби и сатанинский фильм ужасов встречаются здесь, в пьесе о морали, социальном кино и комедии. Кровь, фарс и метафизика идут рука об руку, и призраки Дальнего Востока преследуют параллельно с христианским дьяволом. Здесь и универсальное жанровое полотно полицейского расследования, и локальная аллегория взрослого поколения, пытающегося спасти молодежь от бремени собственных грехов. Эти скачки между тонами и условностями пока не должны работать: комедия эффективно снижает нашу чувствительность от следующих ударов ужасов, а социально-экзистенциальный импульс эффективно добавляет веса сюжету. Режиссер На Хонг Джин виртуозно использует традицию хоррора - от «Ночи живых мертвецов» до «Экзорциста» - но превращает ее во что-то свежее, плотное и уникальное. Остается только пожалеть, что таких фильмов больше нет.

 2) Ведьма: Сказка из Новой Англии

-10

  Режиссер Роберт Эггерс и актриса Аня Тейлор-Джой. Интимная история, рассказанная с использованием экономичных средств выражения, гипнотизирует и соблазняет зрителя. Режиссер умело нагнетает настроение, создавая ужас не с помощью спецэффектов и пугающих прыжков, а с помощью предложений и недосказанностей. Почти до самого конца он также постоянно воздерживается от ответа на вопрос, пережили ли героев суровый, но справедливый Бог, или они стали игрушкой в ​​руках нечистых сил, символизируемых Черным Филиппом, захватившим наши фантазии. С первого сеанса мы мечтаем потанцевать с ним у костра в лунную ночь.

 1) Реинкарнация

-11

 Сверхъестественный кошмар подчеркивает адские токсичные отношения и травму от потери любимого человека. Также фильм может быть связан с древней трагедией, в которой судьба висит над головами персонажей, как топор палача. Огромный дискомфорт, вызванный «Наследственным», во многом связан с вызывающим воспоминания аудиовизуальным слоем, за который ответственны оператор Павел Погожельски и композитор Колин Стетсон, а также главная роль, которую играет Тони Коллетт. Как писал наш рецензент, психически больная, невротичная Энни Грэм, которую играет актриса, является одновременно персонажем из психодрамы Бергмана и классической «королевой крика», преемницей Шелли Дюваль из «Сияния».