В начале августа, на Болотной набережной появился памятник “Большая глина №4” шведского художника Урса Фишера, получивший в народе меткое название “памятник какашки”. В отличии от “просвещённой” Европы, где таким сомнительным искусством удивить уже никого нельзя, русского человека, воспитанного на классикой античной и средневековой скульптуре, такое произведение “искусства” мягко скажем обескураживает. Стоит ли выносить подобное творчество на всеобщее обозрение или все же авторы подобных произведений должны оставлять их при себе? Личностная любовь и предпочтение к тем или иным видам искусства, не должна навязываться большинству.
Стоит заметить, что данная скульптура установлена в историческом центре города Москвы, в двух шагах от духовного центра нашей столицы, Храма Христа Спасителя. Хочется надеяться, что подобные “творения” больше не найдут места в культурном городе, а данное произведение со временем демонтируют. Возможно установка подобного “памятника” была авторской провокацией, но хочется верить, что это из-за не знания особенностей русского менталитета.
Текст и фото: Мираслава Крылова