Найти тему
Изобретать? Легко!

Ваших детей учить больше некому.

По всей стране начинается очередная лихорадка - собери ребенка в школу. Но у многих вопрос - а стоит ли?


Банки на перебой предлагают кредиты, разнообразие школьных форм, ранцев, всевозможные гаджеты и приблуды, канцелярия старается привлечь внимание яркими обложками дневников и тетрадей...
Всё для тебя ученик!
Всё, да только вот кто учить вас будет?

В последние два года работы в школе, мне приходилось видеть печальную картину - пришедшие работать молодые учителя.
Что лично меня напрягает в этом безумии, так это то что молодых и глупых ставят учителями начальных классов.
Наш ЦМИТ располагался на первом этаже, как раз под крылом где и находилась начальная школа. Два этажа детской непосредственности и любопытства превратились в ежедневную пыточную. Мою.
Не потому что на переменах слонопотамы нагло стремились пробить потолок, а некто использовал запись детских криков, старательно микшируя их и выводя самые громкие на максимум...
Нет. Пыткой было слышать крики молодых "учительниц", которые таким образом пытались добиться тишины в классе.

Я понимаю - сегодня у нас нет уважения ни к кому, а уж к учителям тем более. Что школьники, что студенты - каждый живет в собственном мире где родители имеют больший авторитет чем люди более опытные и знающие, а старшие братья-сестры, имеющие счастье работать на "хорошего дядю" за приличную зарплату считают что ухватила Бога за бороду и потому учат всех жизни - "Надо только работать!"

Но вместе с тем, почему-то учить малышей - самое благодарное дело.
Ненадолго конечно их хватает - память у малышей короткая, но моменты когда к тебе подбегают карапузы, и с криками лезут обниматься - бесценны.
Вот только не ко всем они так подбегут.
К своим молодым учительницам - не бегают. Они их не любят, ненавидят, и порой делают все им назло.
Причина банальна - молодые учителя понятия не имеют как воспитывать детей. Не научили.
А чему же учили?
Держать всех в строгости и повиновении?
А как? Способ у глупых один - кричать.
Нет, я понимаю- детей надо держать в железных руках. И повышать голос приходится - первоклашки ещё не умеют жить в коллективе и сидеть спокойно.
Но крик - это последнее средство для тех, кто не умеет работать с детьми. Их надо отвлекать от скуки. Постоянно придумывать что-то новое, чтоб дети на уроках с интересом слушали путешествие в страну математики, или родного языка...
Вот этого молодые учителя не умеют.
У них нет этих знаний, потому что учили их те, кому уже давно на все наплевать. Наплевать на будущее - своё, своих детей, своей страны...
Наплевать потому что озлобились.
Да, мы сами виноваты в этом, и продолжаем упорно уничтожать образование. Своими руками.
И молодая поросль, которая идет сегодня учить ваших детей "вечному, мудрому" - она училась точно так же.
Презрительно, хамовато, но четко понимающие - в школе можно зарабатывать.
Есть куча платных кружков, факультативов, дополнительных занятий - на этом можно заработать.
А если ты на хорошем счету у директрисы - ну то есть послушна аки ломовая лошадка и покорна во всем, то есть шанс что тебе будут прибавлять зарплату.
Правда при этом необходимо вместо обучения детей, натаскивать их на участие в различных мероприятиях. Осенние поделки, балы, олимпиады, тусовка, тусовка, тусовка.
Времени на составление плана занятий нет.
Мне было проще - я не предметник.
У меня была рабочая программа, согласно которой мы учили ТРИЗ-РТВ, при этом исходя из ситуации мне приходилось "на ходу" выдумывать что-то. что должно было удержать внимание детей на час занятий.
Всего лишь час, но этот час требовал дополнительно пары часов подготовки.
У молодых учителей этого времени нет, а знания, которые помогли бы им сориентироваться моментально и принять стратегию ведения занятий - отсутствуют.

Вот и выходит первоклашка после уроков, ничего не соображающий, все ещё ничего не знающий, но твердо уверенный - этот учитель не учит.

А востребованность есть.
Учителей с успехом заменяют разного рода просветители с Ютуба, вроде "молодых ученых" ( да простит меня Капица!) в лице Побединского или Дробышевскиго, или Панчина.
Вот это самые настоящие вредители от образования.
Послушать их - у нас все замечательно, но... дьявол кроется в деталях.

Вот к примеру, некая мадам Ася Казанцева.
Популяризатор науки.
А вы задумывались над тем - кто такие эти "популяризаторы"?
Что они могут, для чего это необходимо?
Приведу пример вредительства с их стороны.
Ася Казанцева недавно в одном из IT журналов дала интервью, в котором весело рассказала о пользе сна и здорового образа жизни.
Приводя в пример использование детьми гаджетов - планшетов, смартфонов...
Цитата:
Например, исследование из Индии показывает, что словарный запас дошкольника, который пользуется гаджетами регулярно, смотрит сериалы, оказывается лучше, чем у ребенка без планшета. Но нужно понимать, что Индия — не очень богатая страна, где далеко не каждая семья может позволить купить отдельный планшет для ребенка. Скорее всего дело в том, что планшет там есть у тех детей, которые живут в семьях с высоким экономическим статусом. С ними больше занимаются, уделяют время и внимание.

Но многие исследования — по непонятным мне причинам, особенно активно эту тему изучают в Индонезии — демонстрируют негативные эффекты. Дети, которые больше сидят в гаджетах, меньше социализируются, отстают от сверстников без гаджетов. Но тут снова вопрос в том, занимаются ли с ними в семье или выдают планшет, чтобы ребенок не мешал. То есть дело вообще не в планшетах, а во внимании взрослых.
У подростков, как и у взрослых,
наблюдаются негативные последствия использования гаджетов: усталость, рассеянное внимание. Но львиная доля этих эффектов связана с недосыпом: человек, который много пользуется телефоном, планшетом и компьютером, просто позже ложится и мало спит. Потом рано утром он идет в школу или на работу. Естественно из-за недосыпа он испытывает депрессию, тревожность, агрессию, набирает вес. Если ночами он будет зачитываться книгами Льва Толстого, а не сидеть в телефоне, у него будут те же проблемы

А теперь давайте проведем небольшой анализ.
Ася говорит о том, что использование гаджетов должно быть регулируемым, и родителям необходимо уделять внимание своим детям, учить их. общаться с ними, давать общение со сверстниками.
И казалось бы - все так, все верно.
Кроме одного.
Пример с книгами.
Если человек зачитывается Толстым, до утра, то у него из-за нарушений сна будут те же самые проблемы.

Однако Ася лукавит и нагло обманывает читателя, не рассказывая о том, какие способы подачи информации дают гаджеты, а что дает книга, и как это влияет на обучение.
Что ребенок видит в планшете, когда смотрит какое то видео?
Он получат аудио и видео информацию.
Ему не надо напрягать воображение, чтоб представить себе картинку - она уже имеется. Читать не надо - достаточно слушать.
Казалось бы - чем не замечательный способ обучения - сиди, впитывай, мозг сам запишет?
Нет. так это не работает. И Ася об этом должны бы знать, коли она популяризатор науки.
Дело в том, что когда дети не повторяют увиденное или услышанное, то эта информация у них не откладывается. Потому что они не совершают никаких действий. Совсем.
Вспомните как мы учили стихи.
Алгоритм был простой - мы читали текст, затем его повторяли многократно.
А теперь вспомните, кто учил стихи читая
вслух?
Это было намного эффективнее, чем простое зачитывание, верно?
Мы намного быстрее запоминали стихи, и помнили их дольше.
Потому что использовали сразу несколько механизмов:
Визуальную подачу информации - читали текст
Аудио связь - проговаривали его вслух
Тренировка памяти - мы не просто повторяли текст, мы его представляли в виде картинки, и затем воспроизводили аудио подачу, как мы читали текст вслух.
Многократное повторение одного и того же момента укрепляло сразу три канала обработки полученных нами сигналов.
Ещё раз повторю.
Мы читали текст вслух, запоминали его визуально, образно, в воображении, затем мы воспроизводили то. что записали.
Но это ещё не все.
Перед тем как учить стихотворение, нас заставляли его разбирать - о чем оно, чему учит, что хотел сказать автор?
Ну вот о чем Лермонтов писал в своем "Парусе"?
Проводя анализ, прежде чем учить стих наизусть, дети учились важному - учить
осознанно.
Осознавая что именно ребенок учит, он учился быстрее.
И самое важное - у каждого из нас, картинка этого паруса была своя!
То есть, развивалась ещё и индивидуальность человека, важная составляющая часть личности.

И это все лишь водном из примеров простого запоминания стихотворения.

Что из этого может нам предложить гаджет с готовыми подачами всех видов информации?
Вот-то и оно.
Ребенок просто смотрит уже готовое. Ему не надо напрягаться чтоб вообразить, не надо повторять за планшетом - учителя и родители этого не требуют.
При этом, если попросить пересказать увиденное - почти 80% информации будет искажена.
Это есть в исследованиях, которые приводит в пример Ася. Искренне не понимая почему гаджеты для детей возрастом менее 8 - и лет вредны, и говоря лишь про сон.
Либо - сознательно лукавя.

И пример, как можно говорить правду, но вредить.
Дальше Ася рассказывает о минимальной потребности человека в движении.
Оказывается, человеку достаточно проходить пешком 150 минут в неделю, или 75 минут в неделю заниматься интенсивно вроде пробежек, и у вас все будет хорошо!
Не будет. Как человек, активно ходящий пешком несколько лет, и в результате имеющий аж 3 грыжи в шейном отделе позвоночника, могу уверено сказать- занятия физкультурой необходимы всем и каждому, особенно имеющим сидячий образ жизни.
Пробежки или интенсивные тренировки, ходьба пешком никак не заменят наклоны, приседания, отжимания или плавание.
Об этом Ася нам не рассказывает.
Либо не знает, либо обманывает сознательно.

Забейте в поиск "Гиподинамия", посмотрите. И поищите способы профилактики. Вот к примеру такая
статья. В ней подробно описан образ жизни для современного человека, и простая ходьба пешком или "интенсивные тренировки" оказывается недостаточны...

Вывод простой - Ася сознательно недосказывает. Тем самым вводит в заблуждение людей, нанося им непоправимый вред.
Потому что поверив Асе, люди не делают важный для жизни комплекс упражнений, и это заканчивается большими проблемами.
Было бы намного лучше, если бы Ася уделила немного внимания проблеме гиподинамии, но от неё мы этого не услышали. Почему? Да кто ж её знает, Асю эту.. Она ж не специалист, а так - журналист...

К чему я говорю об Асе и "молодых ученых"?
К тому, что молодые учителя делают ровно так же. Они половину информации не досказывают, не ведут уроки как должно быть - они учились точно так же как Ася и тысячи других молодых людей.
У них нет осознания что они наносят непоправимый вред своим ученикам, поскольку дети верят безоговорочно.
Они не думают о последствиях.
И тут даже неизвестно что хуже...

Мы подошли к тому моменту, когда профессионалы уже уходят, а новая смена ещё ничего не умеет и не хочет уметь. В дальнейшем это будет лишь усугубляться, поскольку такие учителя не смогут научить детей
самостоятельно учиться.
Как можно научить тому, чем сам не владеешь?
Примерно лет 7-8 у нас будет расти огромное количество людей, которые не получат достаточного количества знаний, требуемых современному миру.
В этих условиях, необходимо самостоятельно заниматься с детьми, уделяя им больше времени, чем хочется.
Забудьте про "личную жизнь".
Её у нас у всех украли.
Грефы, Миллеры, Сечины, Чубайсы, Песковы ( не тот который с усами, другой, отвечающий за цифровое образование) и прочие.
Мы сами по себе.
Родителям нынешних первоклашек следует дома заниматься дополнительно. Постоянно контролируя и требуя повторения пройденного в школе материала.
Заставляя читать книги, делать поделки самостоятельно.
Иначе ваш ребенок вырастет неспособным осознавать полученную информацию, что в последствии приведет к весьма печальным последствиям.
Помните - в школе он вполне вероятно учится вот у такой "Аси"...

Всем спасибо за внимание! Как обычно - жду ваши комментарии, буду рад ответить.