Найти тему

Вам свято дорого ваше уникальное имя? Срочно регистрируйте товарный знак!

Вот так выглядела своего рода "охранная грамота" интеллектуального продукта нашей клиентки. Оригинальное фото канала "Имяреки"
Вот так выглядела своего рода "охранная грамота" интеллектуального продукта нашей клиентки. Оригинальное фото канала "Имяреки"

Знаете ли вы, что такое нематериальный актив в бизнесе?

Ценность, которую не пощупать руками. Но, случается, она дороже зданий, станков и оборудования.

Ещё до того, как экономический печатный еженедельник одной нашей клиентки стал наперебой востребован рекламодателем, мы посоветовали ей потратиться на патентный поиск, услуги патентоведа и регистрацию одноимённого товарного знака «Новые Деловые Вести».

И вот почему наша заказчица ни разу не пожалела!

Во-первых, после того как солидное, с гербовой печатью, свидетельство мы, наконец, передали в её руки, клиентку как-то сразу психологически «отпустило». По закону уже никто не мог бесцеремонно «скосить» под еженедельник с запатентованным названием. Никто не мог украсть остроумные авторские рубрики, принципы полосования, оригинальные идеи и издавать газету-тёзку, попутно воруя главную ценность – рекламодателя!

Во-вторых, сам факт наличия у издания собственной торговой марки, обязательно озвучиваемый любым менеджером при каждой продаже газетной площади, стал колоссально влиять на рекламные обороты компании.

Во- третьих, приоритет в патентном праве очень консолидировал коллектив. Сотрудники искренне гордились корпоративной принадлежностью, а это передавалось партнёрам, читателям, витало в воздухе.

Однако, траты на обретение собственного товарного знака оправданы лишь тогда, когда авторский продукт действительно оригинален, и есть опасность копирования.

Причём, не важно, что вы создали – газету, швейное ателье, кофейню или автомастерскую. Есть яркие отличительные признаки? Есть что-то глубоко своё, никем ещё не проторенное? Регистрируйте название, не медля!

К слову, авторское право на собственный товарный знак необходимо по российскому патентному законодательству продлевать каждые 10 лет. Трат на продление и госпошлины не избежать, но они, в сравнении с плюсами владения ТЗ, ничтожны.

Не хотим сильно пугать, но... В истории рынка вообще, и российского, в частности, случались скандальные истории, когда авторов успешных стартапов, зазевавшихся с патентными хлопотами, обходили на повороте хитрые конкуренты, не отягощённые высокими моральными принципами. Названия хороших продуктов, включая чисто интеллектуальные, уходили в чужие руки.

И для убедительного примера: если в 1924 году в России была зарегистрирована лишь одна торговая марка, то в ещё незавершённом 2021 их уже 26 297! Так что торопитесь.

Мы предупредили. Вы вооружены!

Если задумались над советом, лайкните нас ниже, чтобы мы продолжили служить верной информацией. Спасибо!

Ваши

Имяреки