Знаете ли вы, что такое нематериальный актив в бизнесе?
Ценность, которую не пощупать руками. Но, случается, она дороже зданий, станков и оборудования.
Ещё до того, как экономический печатный еженедельник одной нашей клиентки стал наперебой востребован рекламодателем, мы посоветовали ей потратиться на патентный поиск, услуги патентоведа и регистрацию одноимённого товарного знака «Новые Деловые Вести».
И вот почему наша заказчица ни разу не пожалела!
Во-первых, после того как солидное, с гербовой печатью, свидетельство мы, наконец, передали в её руки, клиентку как-то сразу психологически «отпустило». По закону уже никто не мог бесцеремонно «скосить» под еженедельник с запатентованным названием. Никто не мог украсть остроумные авторские рубрики, принципы полосования, оригинальные идеи и издавать газету-тёзку, попутно воруя главную ценность – рекламодателя!
Во-вторых, сам факт наличия у издания собственной торговой марки, обязательно озвучиваемый любым менеджером при каждой продаже газетной площади, стал колоссально влиять на рекламные обороты компании.
Во- третьих, приоритет в патентном праве очень консолидировал коллектив. Сотрудники искренне гордились корпоративной принадлежностью, а это передавалось партнёрам, читателям, витало в воздухе.
Однако, траты на обретение собственного товарного знака оправданы лишь тогда, когда авторский продукт действительно оригинален, и есть опасность копирования.
Причём, не важно, что вы создали – газету, швейное ателье, кофейню или автомастерскую. Есть яркие отличительные признаки? Есть что-то глубоко своё, никем ещё не проторенное? Регистрируйте название, не медля!
К слову, авторское право на собственный товарный знак необходимо по российскому патентному законодательству продлевать каждые 10 лет. Трат на продление и госпошлины не избежать, но они, в сравнении с плюсами владения ТЗ, ничтожны.
Не хотим сильно пугать, но... В истории рынка вообще, и российского, в частности, случались скандальные истории, когда авторов успешных стартапов, зазевавшихся с патентными хлопотами, обходили на повороте хитрые конкуренты, не отягощённые высокими моральными принципами. Названия хороших продуктов, включая чисто интеллектуальные, уходили в чужие руки.
И для убедительного примера: если в 1924 году в России была зарегистрирована лишь одна торговая марка, то в ещё незавершённом 2021 их уже 26 297! Так что торопитесь.
Мы предупредили. Вы вооружены!
Если задумались над советом, лайкните нас ниже, чтобы мы продолжили служить верной информацией. Спасибо!
Ваши
Имяреки