Часто перед родителями и учителями стоит важная проблема - ребенок не хочет учиться, ленится или даже боится решать задачи по предметам, которые ему не нравятся. Угроза двойками или “подкупы” в виде игрушек работают только в моменте – ребенок делает то, что положено, так и не полюбив предмет.
На помощь приходят новые разработки в области геймификации. В 2020–2021 учебном году Фонд МиКЭБИ при поддержке Фонда президентских грантов провёл две Арифметических игры онлайн и исследовал образовательные эффекты среди школьников Ленинградской области.
Немного цифр:
- 1649 школьников Ленинградской области приняли участие в двух мероприятиях
- дети в среднем на 7% лучше справляются с тестом по математике через четыре месяца. У хорошо подготовленных детей результат выше на 15%.
- 97% детей-участников первых и вторых игр остались довольны своим опытом
- 70-80% понравились призы, которые они заработали сами
- 60% родителей отметили, что у ребенка было приподнятое настроение после игры.
Позитивный опыт получили и родители школьников – абсолютному большинству понравилось участвовать в играх, и они с удовольствием повторили бы это. 65% родителей отметили позитивное влияние игры на своего ребенка:
• у школьника появилось желание решать задачи по математике, возник интереса к предмету;
• выросла уверенность в своих силах;
• ребенок начал задавать вопросы по математике.
Перенос проекта на цифровую платформу не помешал исследованию и главной цели Арифметических игр – оказать комплексное мотивирующие влияние. Игровые механики были перенесены на специальную онлайн-платформу, на связи с детьми постоянно были консультанты, а родители и учителя могли проанализировать полную статистику по решенным и пропущенным задачам.
Исследование показало, что позитивный эффект от Арифметических игр сохранялся на несколько месяцев и распространялся на все аспекты учебы. Например, улучшился контакт детей с учителем: участники Игр испытывают больше позитивных эмоций, задавая вопрос учителю или отвечая у доски, чем те, кто в Играх не участвовал.
По итогу организаторы получили уникальный результат — измеренное влияние на мотивацию учения детей и вовлечённость их в учебный процесс. Принимая во внимание популярность и пользу этой инициативы, проект будут развивать – организовывать розничные Арифметические игры для клиентов со всей России по модели freemium, а также создавать региональные проекты для министерств образования и школ на заказ.
______________________________________________________
👀 Теория и практика педагогики, обучение и воспитание, вопросы и ответы — на нашем сайте