Эта история написана без агрессии, правда и без особой политкорректности, разве что в названии. Снимаю шляпу перед всеми, кого могла невольно обидеть словом.
...У нас тут, в деревне, водится некоторое количество деревенских дурачков. Я диагнозов не знаю, поэтому по-простому. Чувство такое, что их свозят сюда... ну... короче, воздух тут чистый, природа, все натуральное, все свое, лучше им тут будет чем в городе о них все будут знать.
Нет, ну Сашка и Идол - местные. Этих я сколько себя помню. Сашке уж полтинник, поди, а он все так же радостно на велике на рыбалку с детским ведерком ездит. Даже ведерко все то же, как и Сашка, только ведерко не седеет. Наловил, Саш, спрашиваешь у него, и он радостно угукает, ну, или точно так же радостно мотает головой. Идол до десяти лет рос-рос, а потом что-то перестал, так и выглядит сейчас десятилетним пожилым мальчиком. Образование два класса, а в третьем он училку кнутом отходил, а чего она? Он-то тогда уже стадо пас, а тут эта со своими счетными палочками. Это она его в третьем классе все считать пыталась научить, так это она зря - деньги-то он, поди, не хуже неё считает. Вот, помню, лет эдак 30 назад еду в Москву, а на остановке Идол стоит в костюме. Я ему - никак жениться? А он так важно - што это жениться сразу, я паспорт получать. Говорю, так ты ж писать не умеешь, не дадут паспорт, расписываться надо. Вот он напугался, как без паспорта-то, вроде как и нет тебя. И вот мы с Идолом сидим и рисуем палкой в пыли ему подпись поприличнее. Фамилия тоже не хрен собачий, а Майоров. Тут крестиком не отделаешься. Научила, запомнил, теперь везде, поди, моими вензелями расписывается.
А вот Сережа - тот приезжий был, сестра его тут у нас по соседству дом купила, а его, дурачка, поселила рядом в вагончике, чтоб присматривал. Он когда в большой дом заходил (к хозяевам, говорил, и это про сестру-то), всегда галоши снимал и шапочку. Уважал. Вот, кстати, не знаю, сколько лет ему было, но однажды он к моей матери свататься пришел. Шапочку тоже снял, конфет ей принес: вы, говорит, Татьяна Васильевна, женщина одинокая, я вот тоже бобылем, такскать, давайте жить вместе. Не знаю, как мать выкрутилась, уж больно жених настаивал, но Сережа с нами жить не стал. Конфеты забрал, кстати, сватовство же не состоялось, а чего добру пропадать, с ними вон еще чаю можно раз пять попить, а еще можно к Аллочке сходить, может та согласится.
Сережа сгинул в какую-то лютую зиму, сказали, что сестра его за плохой догляд за домом (обнесли) в дом инвалидов отдала, а он там умер как-то быстро. Ну, тут не знаю, деревня же. Может, врут. Может, он там живет долго и счастливо, и невеста нашлась.
А сейчас вот мальчик к нашему дому пристрастился ходить, не знаю, как звать. Не мальчик, конечно, лет тридцать ему, но тянет на мальчика, будто годах в двенадцати замер. То с жезлом регулировщика придет и мужу моему показывает как парковаться правильно. То, если нас долго нет, сидит ждет, потом сообщает - к дому никто не подходил. Сегодня вот целый день мимо забора с российским флагом ходит, может, чего празднует. А мне даже на перекур не выйти, я отчего-то неловко себя чувствую. Парень-то добрый, судя по всему; муж вон привез машинку стиральную, люди ходят, смотрят, чего привез, зачем - а как, деревня же, все всем надо, так паренек на них покрикивает - нечего тут на наши холодильники засматриваться! Идите, куда шли! Не разобрался, вишь, в технике.
Надо бы спасибо ему сказать, а что дать? Угостить, может чем? А чем? Или вот сто рублей еще можно дать. Или нельзя?
Вот как с ними? И страшно почему-то, и жалко их. А они живут себе в своем мире, и им там, может, даже хорошо.
Автор: Другая Татьяна Гордеева
Источник: http://litclubbs.ru/posts/4070-alternativno-odarennye.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.