Если вы менеджер по продажам, то наверняка в данный момент хотите продавать больше. Тренинги, семинары, мастер-классы — это, конечно, хорошо. Но без самостоятельной работы высоких результатов достигнуть практически нереально. Без всяких затрат для работодателя можно улучшить показатели каждого работника. В нашем офисе существовала традиция раз в неделю собираться и проводить самообучение в течении часа (обычно утром). Сотрудник в понедельник получал задание о создании в Поинте презентации или подготовить продукт к продажи, а в пятницу мы всем офисом слушали и выступали в роли заказчика.
Презентация коллегам:
• Настройтесь. При самопрезентации очень важно выбрать нужный эмоциональный настрой, так как эмоции оказывают очень сильное воздействие на слушателей.
• Проявляйте уверенность в себе и в том, о чем говорите.
• Приводите в подтверждение своих слов факты, примеры, реальные истории, очень хорошо влияют цифровые и денежные показатели.
• Следите за речью, позой и жестами.
Продажа коллегам:
• Представьте свой продукт как лучший на рынке и вы должны гордиться, что именно вы представляете его.
• Относитесь к Заказчику, как равному себе, он такой-же человек со своими тараканами.
• Ставьте достоинства высоко, а недостатки проходите вскользь.
• Подготовка и знание своего объекта продажи покажет вашу экспертность.
Библиотека:
Для поднятия уровня сотрудников компании работодатель вёл библиотеку со своими талонами, где ставил секретарь печать о взятии книги на домашнее чтение. Раз в месяц мы собирались и был читательский клуб, где мы рассказывали о том как мы поняли материал, задавали уточняющие вопросы друг друга и дискуссия о материале часто затягивалась, поэтому такие мероприятия проводили за пол часа до окончания рабочего дня.
Наставничество:
В отделе продаж всегда было наставничество. Каждый сотрудник закреплялся к более опытному и любые возникающие непонятные вопросы помогали решать. Связка работников выполняла поставленные задачи быстрее, чем один сотрудник ходит по офису и тупит не зная,что ему делать.
Тренинги от руководителей:
Часто у нас было принято, что руководители подразделений проводили обучение для всех работников компании. Начальник производства рассказывал о процессах, материалах, оборудовании. Коммерческий презентовал книги для чтения (рассказывал о них), методики повышения продаж. Экономисты о том как формируется себестоимость продукции и почему важно учитывать все затраты. Отдел закупок подробные доклады о рынке, как о меняться, о курсовой стабильности. Маркетинг поднимал тему планов повышения узнаваемости продукта.
Надеюсь у вас в компании также есть методики самообучения без выделения денег, в крайнем случае можно самим в каждом подразделении организовать группу по интересам. В этом блоге я рассказал о бесплатных методах поднятия профессионализма в офисе, не беру такие как компенсация за тренинги, проведение вебинаров в компании бизнес-тренерами, поездки в зарубежные компании для стажировки и так далее.
Ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.
Статья об отличии бизнес и светского этикета
Как обойти секретаря? Несколько методов в работу
Деловой этикет проведения переговоров телефонных переговоров