Найти тему

10 правил чтобы навсегда справиться с прокрастинацией

Существует множество исследований, посвященных этому явлению, а также сформулировано множество стратегий, которые полезно использовать для того, чтобы перестать оттягивать время. К наиболее полезным относятся следующие:
  1. Составляйте списки дел. Важно, чтобы перед началом любой работы вы составили список дел, которые вам предстоит сделать, и определили, когда они вам понадобятся. Это даст вам обзор всей работы, которая находится на рассмотрении.
  2. Установите сроки. Если у задач, которые вы отложили, нет срока выполнения, установите его сами. Это поможет вам установить крайний срок и будет мотивировать вас на достижение цели.
  3. Создайте порядок приоритетов. Не все задачи имеют одинаковую сложность или одинаковую срочность, поэтому важно установить критерий для определения того, какие из них являются более срочными.
  4. Планируйте свою повседневную работу. По мере возможности старайтесь выделить несколько минут перед выходом на работу, чтобы определить, чем вы собираетесь заниматься в течение дня.
  5. Вознаградите себя. Если вам приходится выполнять несколько заданий, которые вам не нравятся, после их выполнения назначьте себе небольшое вознаграждение или приз.
  6. Смешивайте задания. Важно, чтобы вы смешивали более сложные задания с теми, которые более привлекательны или менее сложны. Таким образом, выполняя задачу, которая нравится вам меньше всего, вы будете знать, что за ней последует более приятная.
  7. Делайте перерывы. Когда вы приступите к выполнению задач, которые вам нравятся меньше всего, устройте серию перерывов, чтобы вы могли очистить голову и отдохнуть.
  8. Тренируйте самоконтроль. Прокрастинация часто связано с плохим самоконтролем. Поэтому мы рекомендуем вам попытаться стимулировать его с помощью методов преодоления и управления эмоциями.
  9. Повысьте свою самооценку. Как мы уже говорили, прокрастинация иногда связано с низкой самооценкой. Поэтому работа над своей самооценкой с целью ее повышения также может быть очень полезной.
  10. Поддерживайте чистоту на рабочем месте. Опрятный и чистый стол может также мотивировать нас на выполнение более сложных задач. Обстановка всегда должна быть благоприятной.
Getty Images
Getty Images

Хотя это одни из основных стратегий, могут быть и другие, которые помогают нам перестать откладывать дела, например: делегирование другим, обращение за помощью, отказ от задач, которые не входят в наши обязанности, начало и завершение задач (не оставлять некоторые задачи невыполненными), гибкость и т.д.